13 июля 2004
1668

Московская область. До пуска экспрессов на Люберцы и Раменское осталось 11 месяцев.

13 июля начальник Московской железной дороги, член правления ОАО "РЖД" ВладимирСтаростенко выступил на заседании правления ОАО "Российские железные дороги" под председательством ее президента Геннадия Фадеева с докладом "Об организации скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское Московской железной дороги с использованием электропоездов типа "Спутник".

Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Московской железной дороги, организация скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское - это реализациятой долгосрочной, комплексной программы улучшения пассажирских перевозок, которая была разработана в 1999 году и утверждена Коллегией МПС. Основные этапы этой программы уже реализованы: введены в эксплуатацию скоростные экспрессы между Москвой и ближайшими областными центрами (Рязань, Калуга, Тула, Орел, Владимир, Ярославль), историческими местами - станциями "Ясная Поляна" и "Бородино", аэропортами "Домодедово" и "Внуково" (в работе), городами-спутниками Дубна и Мытищи.

Движение по принципиально новой технологии на участке Москва-Мытищи Ярославского направления Московской железной дороги с использованием поездов "Спутник" было начато 15 февраля 2004 года. По итогам пяти месяцев эксплуатации этой технологии можно с уверенностью сказать, что пассажир оценил новую услугу, высокий уровень комфорта, современный дизайн, скорость движения.
За пять месяцев электропоездами "Спутник" перевезено 2,4 миллиона пассажиров или 17 тысяч человек в сутки. Этот показатель уже превысил ожидаемый уровень на четверть (в бизнес-плане закладывался пассажиропоток на уровне 13,5 тысяч пассажиров в сутки). Перевозки поездами "Спутник" стали безубыточными, таким образом, был развенчан миф о безнадежной убыточности пригородных перевозок. За II квартал перевезено 1,5 млн. чел., получено 15 млн. руб. доходов, 3,3 млн. руб. прибыли, рентабельность составила 22,3%.
Электропоезд "Спутник" привлекателен не только для пассажиров. За счет использования технических новшеств, необслуживаемых узлов, вандалозащищенных материалов эксплуатация нового подвижного состава на 15% экономичнее обычных электропоездов. Опыт успешного использования новой технологии на основе поездов "Спутник" на участке Москва - Мытищи дает компании все основания для его тиражирования на других пригородных направлениях Мосузла.
В свою очередь рентабельность, внедренной в 2002 году технологии скоростного движения на участке Москва - Аэропорт "Домодедово", по итогам первого полугодия 2004 года достигла 89%.
Следующим после Ярославского направления самым пассажиронапряженным направлением Московского железнодорожного узла является Рязанское. Пассажирообразующимиздесь являются города Люберцы и Раменское, расположенные от Москвы на расстоянии соответственно 24 и 46 километров соответственно. На этом участке на сегодняшний день перевозится 110 тысяч пассажиров в сутки, в том числе около 100 тысяч - в пиковые периоды (на участке Москва - Мытищи 180 тысяч пассажиров в сутки).
Сегодня пассажира на этом участке не удовлетворяет низкая скорость движения (46 км за 65 мин. или 42 км/час), отсутствие достаточного комфорта и условий проезда, что снижает конкурентоспособность железнодорожных перевозок.
По подсчетам специалистов МЖД, реализация данного проекта повысит долю железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг данного направления с 80 до 87%, с увеличением доходов на 133,5 млн. руб. в год и сокращением убыточности с 59% до 45%.
Проект, строительство которого уже началось, является комплексным и состоит их трех основных разделов: новая организация движения с использованием поездов "Спутник"; внедрение АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах); частичная реконструкция инфраструктуры.
По характеристике направления Москва-Люберцы-Раменское - это четырехпутный электрифицированный участок, протяженностью 46 километров. На участке расположено 20 остановочных пунктов (Электрозаводская, Сортировочная, Новая, Фрезер, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Панки, Томилино, Красково, Малаховка, Удельная, Ильинская, Отдых, Кратово, Пл.42 км, Фабричная) и 4 станции (Москва-пассажирская-Казанская, Люберцы, Быково, Раменское).
В настоящее время размеры движенияпоездов в пригородном сообщении на данном участке составляет 92 пары по будним и 88 пар по выходным дням. Минимальный интервал в часы "пик" - 5 минут. Время в пути - 65 минут.
В разработанном графике движения в период с 6 до 10 и с 16до 20 часов, по аналогии с участком Москва - Мытищи, отправление электропоездов"Спутник" с конечных станций будет осуществляться каждые 15 минут. При этом время следования составит 45 минут с промежуточными остановками на станциях Выхино,Люберцы-1, Отдых. Для движения электропоездов "Спутник" будут задействованы третий и четвертый главные пути. Движение обычных пригородных электропоездов будет осуществляться по первому и второму главным путям.
Во внепиковые периоды с 10 до 16 и с 20 до 24 часов отправление электропоездов будет осуществляться через 1 час с теми же промежуточными остановками и тем же временем хода - 45 минут. Общие размеры движения "Спутников" составят 41 пару, при 8 составах.
Инвестиции компании ОАО "РЖД" для приобретения 9-ти электропоездов "Спутник" в восьмивагонном исполнении составляют 1,4 млрд. руб. Изготовление электропоездов предусмотрено по следующему графику: к 31 мая 2005 года будут изготовлены 6 составов, ак 1 января 2006 года еще 3.
Предполагается с 31 мая 2005 года организоватьдвижение 6-ю электропоездами "Спутник" с 30-ти минутным интервалом, а в январе 2006 года обеспечить запланированные размеры движения - 41 пара поездов в сутки с 15 минутным интервалом в пиковые часы.
Планируемый пассажиропоток, перевозимый электропоездами "Спутник" на участке Москва - Раменское, составит 22,4 тысячи пассажиров в сутки, в том числе 2 тысячи пассажиров планируется привлечь с наземного общественного транспорта.
Для эффективности увеличения пригородныхперевозок на данном участке планируется внедрить АСОКУПЭ на остановочных пунктах "Выхино", Люберцы-1, Отдых, Фабричная и Раменское. Размер капвложений на это составит 440 млн.руб. От АСОКУПЭ ожидается увеличение учтенного пассажиропотока на 7,7 млн. пассажиров в год или на 21 тысячу пассажиров в сутки. При этом 44% изних воспользуются электропоездами "Спутник". Таким образом, общее количество пассажиров "Спутников" с учетом внедрения АСОКУПЭ составит 31,6 тысяч пассажиров всутки или с ростом минимум в 1,5 раза. Срок окупаемости инвестиций в АСОКУПЭ составит 5,2 года.

Планом строительства пригородной ветки скоростного движения предусматривается частичная реконструкция инфраструктуры в стиле, не уступающем, а по некоторым позициям превосходящим современные городские сооружения,заявил Владимир Старостенко.

13.07.2004
http://www.regions.ru/news/1571457/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован