«МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ» ТОАЗа?

Последний номер газеты «Вольный город» №16 от 26 апреля с.г., возбудил у нас, читателей массу эмоций от положительных до сугубо отрицательных. Газета в пафосном духе сообщила о том, что ТОАЗ запланировал строительство в течение двух лет установки, которая сможет нарастить выпуск карбамида, увеличив действующий объём выпуска на 70%, и компания уже набирает персонал, и готова вложить в строительство 120 млн. евро, почти 1,0 триллион рублей. Конечно, это не строительство очередного ВАЗа, в котором принимали участие миллионы Россиян, но как говорит русская пословица: «На безрыбье и рак рыба», в действительности оказалась ещё прозаичней. Почти все строители-монтажники оказались из Китая. Неужели не могли набрать рабочих из местных жителей.

         Здесь основных вопросов два:

1. Почему выбрали иностранных подрядчиков, хотя собственные резервы имеются?

2. Почему не учли существующий уровень наружной мнфраструктуры?

         Мы же смогли построить ГЭС, ВАЗ,  несколько химических заводов. Неужели не хватит мастерства, чтобы смонтировать агрегат по выпуску карбамида?Больше всего огорчает, что все приглашённые являются, в основном, жителями КНР. Не очередная лм это экспансия Китая против нашего города, страны. Ведь КНР всегда начинает  с «мягко стелят, да жестко спать». Хватка Китая общеизвестна – они долги не прощают, невзирая на уровень дружбы.

        Второй вопрос не менее серьёзный, это состояние наружной инфраструктуры. Дело в том, что для обеспечения нормальной работы завода требуется нескольких десятков тысяч  кубических метров в сутки речной воды. ТОАЗ построен 40 лет назад. Речная вода подаётся по стальным водоводам длиной десять километров каждый. Период эксплуатации водоводов составляет 45-50 лет. на сегодняшний день трубопроводы в значительной степени поражены площадной и точечной коррозией. Оставшийся срок эксплуатации составляет 5-10 лет, таким образом ТОАЗу и всем предприятиям Северного Промузла, вкючая ТЭЦ, осталось нормально  работать 5-10 лет. После чего  трубопроводы  начнут выходить из строя и это приведёт к  постоянным авариям в производстве из за прекращения подачи речной воды  Что надо делать изложено в нашей статье « Город на пороге экологической катастрофы» опубликованной на сайте ВИПЕРСОН.РУ. См. ссылку http://viperson.ru/articles/veroyatnost-ekologicheskoy-katastrofy-v-g-o-tolyatti-ostayotsya-no-lyod-tronulsya-1718

         На сегодняшний день в этом направлении ничего не делается, хотя и в Самаре и в Тольятти аварии с прорывом водопроводов уже были. И губернатор Самарской области давал поручение соответствующим службам обратить серьёзное внимание на этот вопрос.

        Почему фирмы, привлечённые к монтажу и строительству новых установок на ТОАЗе, не обратили внимание на эту проблему и кто в этом виноват? Совершенно не ясно! В результате все желания ТОАЗа расширить своё производство, может превратиться в обычный «мыльный пузырь».

       Кроме этого, учитывая уровень безработицы в городе, привлекать иностранных сотрудников для участия в строительстве, тоже не желательно.

       Так в чём же мы не правы и что необходимо  сделать в городе, где есть такие крупные предприятия, являющимися  градообразующими, чтобы поверить в реальность предполагаемого расширения ТОАЗа и чтобы не потерять жителям города высокопроизводительных рабочих мест и достойных социальных пакетов.

       Вот такие мысли и вопросы есть у жителей г.о. Тольятти. Хотелось бы, чтобы администрация развеяла эти мысли, если они не обоснованные  и ответила на вопросы, поднятые в этой публикации.

С уважением, руководитель инициативной группы

В.Волохович – к.т.н., лауреат премии министерства СССР, ветеран ВАЗа, эксперт газеты "Семь Верст"

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован