Н.И.Остудин: «Николаев А.В. – первый учредитель синхронной гонки «Кубок президента».

По роду своей деятельности на АВТОВАЗе, хотя я работал на руководящих должностях, напрямую с Алексеем Васильевичем не встречался. Но то, что с 1996 года заводом руководил генеральный директор в полном смысле этого слова, постоянно ощущал, и не только я.
Main %d0%93%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b0 %d0%a7%d0%b5%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b2

      Да, мне приходилось участвовать в оперативных совещаниях, проводимых генеральным директором А.В. Николаевым. Мне всегда импонировал его спокойный голос, которым он давал поручения. Подчёркиваю, не указания, а поручения, хотя это было производственное совещание. И не только мне, но и другим руководителям  хотелось их выполнять, хотя иногда они были тяжёлыми. Он умел найти подход и к рабочим, и к  руководителям и был готов всегда помочь. Я вспоминаю, когда в 2005 году,  Алексею Васильевичу исполнилось семьдесят лет, заводская газета «Волжский автостроитель» опубликовала статью, где было отражено отношение рабочих к нему: «Хозяин, настоящий мужик» - отзывались о нем рядовые рабочие. «Если хотите решить вопрос, обратитесь к Николаеву, он  поможет» - советовали тем, у кого рождалась неординарная идея. И  он помогал». Думаю, не о каждом руководителе такое могут сказать. Многое можно рассказать об этом человеке, руководителе, организаторе, стратеге, дипломате…

       Я опишу ещё два момента, которые запомнились мне.

        В девяностые годы, когда завод остался без оборотных средств, когда было недостаточно денежной массы  не только для закупки материалов и комплектующих для производства автомобилей, но и для выплаты заработной платы рабочим и служащим, тогда руководству завода  нужно было принимать судьбоносное решение. После объективной оценки ситуации, Алексей Васильевич собрал менеджмент  и обратился с предложением заморозить заработную плату всему менеджменту  на период сложной ситуации, сложившейся на АВТОВАЗе. Когда вопрос поставили на голосование, то возражавших по принятию этого решения не было. Николаев умел говорить с  людьми, умел давать правильную оценку ситуации, видел перспективу. Всеми этими чертами он обладал сполна.

       Алексей Васильевич любил автоспорт и всегда поддерживал его развитие на заводе и в городе. На автополигоне в Сосновке регулярно проходили автогонки в масштабах страны. Они привлекали внимание известных гонщиков страны и были очень популярны. Естественно, гонки проводились на автомобилях «Лада», это был ещё один повод для рекламы продукции АВТОВАЗа, да и специалистам завода можно было делать определённые выводы по конструкции автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. И Алексей Васильевич, как руководитель, понимал это, может быть, больше других.

        В 1999-ом году к соревнованиям российского уровня, добавились ещё одни: «Гонка директоров». В ней могли участвовать директора производств завода и другие руководители служб АВТОВАЗа. Мне тоже приходилось принимать участие в них. Алексей Васильевич в то время был уже  президентом-генеральным директором АВТОВАЗа. Он лично вручал награды победителям в соревнованиях. Помню, первым победителем этих гонок был Пётр Сеньков – директор ПТО.  В 2000-ом году А.В.Николаев стал первым учредителем «Гонки директоров» и с тех пор синхронная гонка называется «Кубок президента АВТОВАЗа». И вот уже 23 года подряд на спортивный праздник  на полигоне АВТОВАЗа в селе Сосновка собираются любители автоспорта для того, чтобы увидеть синхронные гонки на «Кубок президента».

        Хорошую традицию и память оставил нам наш президент!

Н.Остудин, ветеран ВАЗа. Председатель Думы г. о. Тольятти.

Глава из книги, готовящейся к изданию из серии «История АВТОВАЗа в лицах» под редакцией В.Арцыкова.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован