Н.П.Дыбин: « А генеральный мог бы тогда и не согласиться поехать в Липецк…».

90-е годы. ВАЗ лихорадит по всем направлениям, как и большинство предприятий страны. Я в то время возглавлял коммерческую дирекцию завода. Для того чтобы оперативно решать вопросы поставок металла и других материалов для производства, приходилось часто выезжать непосредственно на предприятия страны и решать вопросы с их первыми руководителями.
Main %d0%90%d0%92%d0%a2%d0%9e%d0%92%d0%90%d0%97 %d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd

      ВАЗ нуждался в поставках холоднокатаного листа, закупать металл за границей тогда не было возможности, и велась работа по поставкам отечественного металла. Малейшая задержка в поставках металла  вела к остановке конвейера и завода в целом. Все телефонные разговоры, наши письма и обращения в министерства и поездки наших представителей результатов не давали. Единственным предприятием, которое могло поставить качественный металл, был Новолипецкий металлургический комбинат. Их ответ был один, что поставка металла только по предоплате. В то время для нас это было это большой проблемой.

       Пришёл к генеральному директору – Алексею Васильевичу Николаеву,  объяснил ему ситуацию и предложил вместе поехать в Липецк. Николаев согласился, хотя оставлять завод первому руководителю в то время было рискованно. Каждый день принимались важные коллегиальные решения. В делегации был и руководитель УЛИРа. Поехали. Два часа переговоров результатов не дали. Наши объяснения, что нет денег, что автомобили отдаём не реализацию, что остались без оборотных средств – не принимались. Металлургический комбинат в то время возглавлял Лисин В.С. Нам повторили уже знакомую  фразу, что приезжайте с деньгами, отгрузим металл. Алексей Васильевич во время переговоров выдержал паузу, затем вспылил, таким я его ещё не видел, и сказал нам: «Поехали отсюда», и мы вышли из кабинета. Нам было немного обидно в той ситуации за то, что освоить производство холоднокатаного листа для автопрома, комбинату в своё время помог АВТОВАЗ.

       Конечно, руководство комбината  тоже можно было понять, в те тяжёлые времена свои проблемы были у всех…. Когда мы выходили из кабинета, в приёмной мне подсказали, чтобы мы показали своему генеральному директору производство. Алексей Васильевич согласился. И когда через час после осмотра комбината, мы вернулись за стол переговоров, Николаев не глядя, подписал  договор поставки на условиях предоплаты. Правда перед этим получил от  меня подтверждение, что цены готовила наша сторона. Он нисколько не сомневался в наших расчетах по ценам и поэтому принял решение  подписать договор.

      Алексей Васильевич своими глазами увидел комбинат, его масштабы и мощности и, узнав, что 90% металла идёт на экспорт, а доля ВАЗа составляет лишь 3%, понял, что у нас другого выхода нет и надо соглашаться на условия поставщика. ВАЗ для комбината ничего не значит, хотя и считается одним из крупнейших предприятий в России. После принятия этого решения, перед нами вставал вопрос по финансированию, то есть изысканию денежных средств…, а генеральный мог бы тогда и не согласится поехать в Липецк.

      Ещё одно воспоминание об Алексее Васильевиче, характеризующее его, как руководителя, который верил своим подчинённым и был уверен в правильности и порядочности их действий. Зная, что в распоряжении коммерческой дирекции имеется  авиатранспорт, ко мне обратилась компания, которая представляла аптечную сеть. Ей требовалась доставка медикаментов из Индии для аптек города. Естественно, самолично я этот вопрос решить не мог и отправил представителей компании в генеральную дирекцию. Разрешение на использование самолёта было получено, и был запланирован рейс.

       Как раз в то время у меня случилось несчастье – умерла жена. И чтобы как-то отвлечь от горя сына-студента, а он был на каникулах, я попросил пилотов взять моего сына на борт. Летчики согласились, у меня с ними были хорошие отношения. Естественно, я согласовал вопрос с заместителем генерального директора по безопасности, который тоже принимал решение по выделению самолёта компании.  Рейс состоялся. В город и на завод привезли лекарства….

     После этого, злые языки распустили слух, якобы Дыбин дал своему сыну самолет, для того, чтобы он занимался бизнесом. Конечно, у меня была в то время  такая должность, которая притягивала «доброжелателей» в кавычках. Информация дошла до президента АО «АВТОВАЗ». Вместе с генеральным он приглашает к себе и ставит вопрос о снятии меня с должности. Кстати,  на должность коммерческого директора назначали меня именно по  рекомендации президента.  Я объяснил причину поездки моего сына в Индию, и,  конечно,  мог объяснить, что решение по выделению самолёта принимал не я. Если бы я это сделал, то я бы подставил генеральную дирекцию. Президент не знал, кто дал разрешение на вылет самолёта в Индию. Поэтому на вопрос президента к Николаеву снимать или не снимать с должности Дыбина, ответ генерального был отрицательный.  Алексей Васильевич понял, что меня могут снять с должности не за что. Генеральный  умел ценить кадры.

 Николай Дыбин, ветеран ВАЗа.

  Глава из книги, готовящейся к изданию из серии "История АВТОВАЗа в лицах". Под редакцией В.Арцыкова.     .

                 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован