27 сентября 2004
1280

На запуск Березовой рощи не хватает 200 миллионов.

Новая станция может и не открыться в срок. Причиной нехватки средств называлисьи летний банковский кризис, и нецелевое использование средств. Для решения проблемы финансирования власти намерены привлечь как федеральный бюджет, так и строительные компании.
На сегодняшний день строительство на станции метро "Березовая роща" практическизавершено - заканчивается отделка служебных помещений. К чистовой отделке станции планируется приступить в октябре. При нормальном финансировании станция с одним перегонным тоннелем будет сдана к концу года (второй тоннель планируется ввести в эксплуатацию в 2005 году).
Однако этот вопрос стал камнем преткновения на пути метростроителей и местных властей, сообщает "Новосибирск.Ru" со ссылкой на "Континент Сибирь". После того как в июле этого года банки отказались финансировать строительство, обладминистрация обратилась за помощью в вышестоящий бюджет. "Необходимые средства для того, чтобы "Березовая роща" была сдана к 2005 году, мы планируем привлечь из федерального бюджета", - заявил губернатор Виктор Толоконский.
Власти не исключают и другой источник получения средств - инвестиции строительных компаний. Благо для них земельные участки "у метро" являются наиболее перспективными, и в обмен на предоставление земли около новой станции, строители помогут ее достроить. Сами же строительные организации скептически относятся к идее подобного сотрудничества. Называются и другие причины дефицита денег - нецелевое использование уже выделенных средств, сообщил "Континент Сибирь". Эту версию выдвинул коллектив ОАО "Новосибирскметрострой", указав на тот факт, что заказчиком иподрядчиком на строительстве Новосибирского метрополитена сегодня является однолицо - ООО "Востокприбортехгаз". В этой фирме 68% доли принадлежит Николаю Хвану, который одновременно возглавляет службу заказчика МУП "УЗСПТС". По словам метростроевцев, это позволяет вольно распоряжаться федеральными средствами в личныхцелях.
При существующих проблемах финансирования идет проходка второго тоннеля, что увеличивает стоимость строительства примерно на 200 млн руб. и сдвигает сроки сдачи станции на неопределенное время.

27.09.2004
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован