04 февраля 2011
5709

Начальник московского метро отверг обвинения в свой адрес

Руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев считает слухи о своей отставке преувеличенными и опровергает причастность к нарушениям, выявленным Счетной палатой и Генпрокуратурой России. В мэрии с судьбой чиновника определиться пока не могут, хотя СМИ уже обсуждают возможных преемников главы метрополитена.
Руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев в пятницу отверг обвинения в нарушениях при использовании бюджетных денег и заявил, что по-прежнему находится на своем рабочем месте.

"Я нахожусь на работе и слухи о моей отставке не комментирую", - приводит слова Гаева "Интерфакс". На вопрос о нарушениях, выявленных в деятельности ГУП "Московский метрополитен" Счетной палатой (СП), Гаев ответил, что из предоставленных аудиторами материалов этого не следует. "Из полученной нами справки СП я ничего такого (фактов нарушений) не увидел", - отметил Гаев.

В свою очередь заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил накануне, что карьерные перспективы начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева будут определены в ближайшее время на основе результатов совместной проверки Счетной палаты России и Контрольно-счетной палаты Москвы.

"Решение будет принято в итоге по материалам, которые сегодня были озвучены, в недалеком будущем, - пообещал чиновник. - А судьба Гаева будет решена мэром города", - добавил Лямов, передает ИТАР-ТАСС. Вице-мэр подчеркнул, что представленные результаты проверки будут переданы в правоохранительные органы, а затем, вероятно, в суд.

Однако на состоявшейся в пятницу пресс-конференции Николай Лямов несколько скорректировал тональность подачи темы проверок метрополитена. "Думаю, что СМИ опередили события, которые не состоялись, и эта информация (об отставке Гаева - прим.) не имеет под собой основания и почвы", - заявил Лямов. Вместе с тем он вновь отметил, что по итогам проверки Счетной палатой РФ и Контрольно-счетной палатой Москвы расходования средств на транспортный комплекс города городские власти "будут принимать решения, в том числе и кадровые".

Журналистам в пятницу были представлены результаты контрольных мероприятий, проведенных по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина Счетной палатой РФ. За 2008-2010 годы в транспортном комплексе столицы был выявлен ряд нарушений, стоимостная оценка которых определена в более чем 215 млрд рублей, передает РИА "Новости". "Рекомендации, которые выданы экспертами Счетной палаты, подлежат серьезным выводам. Те проблемы, которые возникли в те годы, в 2011-2012 годах мы повторить не должны", - подчеркнул Николай Лямов. Он добавил, что по результатам проверки будет проведена "серьезная работа", власти города займутся устранением выявленных проблем на основании рекомендаций СП.

Радиостанция "Голос России" конкретизирует результаты проверок. Сообщается, что Контрольно-счетные органы выявили нарушения в использовании средств ГУП "Московский метрополитен" на 3,3 млрд рублей в 2008-2010 годах. Об этом сообщил председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских. Эта проверка стала первой, поскольку ранее закон не позволял КСП Москвы рассматривать использование метрополитеном бюджетных средств.

Двуреченских напомнил, что только в 2010 году на столичную подземку было затрачено бюджетных средств на сумму 20 млрд рублей. По его словам, Московский метрополитен мог бы более эффективно распоряжаться своими средствами и снизить объем федеральной поддержки. При этом отмечается, что годовая выручка самого московского метро составляет порядка 50 млрд рублей, то есть необходимость субсидий в принципе под вопросом. Более того, прибыль называется лишь приблизительно: никто точно не знает его бюджета, особенно рекламного. Поскольку метрополитен является закрытым государственным унитарным предприятием, посчитать его доходы и расходы невозможно: их никто не раскрывает.

До сих пор метро "подпитывала" постоянно растущая стоимость оплаты проезда, солидные федеральные отчисления (в 2010 году - впервые за много лет - не предусмотрено средств на строительство метрополитена), средства бюджета Москвы, плюс аренда торговых мест и рекламных площадей.

Сам Дмитрий Гаев в интервью "Независимой газете" говорил, что "метрополитен - нормальный прибыльный бизнес, который позволяет решать вопросы по техническому совершенствованию, кадровые и социальные вопросы". Он заявлял это, отвечая на вопрос о возможности перехода подземки в частную собственность, и отмечал, что столичная подземка может стать акционерным обществом со 100-процентным капиталом города "в ближайшие несколько лет".

По экспертным оценкам, объем рынка метрорекламы составляет десятки миллионов долларов. Сколько на этом зарабатывает метрополитен - тоже большая тайна. Единоличным правом продажи рекламных площадей в подземке обладает ООО "Олимп", при этом среди учредителей (по данным "Коммерсанта") значится и ГУП "Московский метрополитен". Глава КСП Москвы в пятницу еще раз подчеркнул, что уже семь лет (до июля 2011 года) право финансово-хозяйственной деятельности по рекламе в метрополитене ведет ООО "Олимп". В результате проверки было выявлено незаконное размещение 431 единицы крупных рекламных щитов. В этой связи КСП Москвы будет предлагать, в частности, изменить схему размещения в метро рекламы, чтобы повысить налоговые и иные отчисления, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, что в декабре прошлого года оценку деятельности Дмитрия Гаева дала Генпрокуратура РФ. Надзорное ведомство нашло огромное количество нарушений в работе Московского метрополитена. Оказалось, что глава подземки Дмитрий Гаев за последние годы незаконно получил от предприятия доход в 112 млн рублей. Руководство метро заключало договоры, негативно влияющие на стоимость проезда, а также не осуществляло должного ухода за станциями и составами.

Генпрокуратура направила свой отчет мэру Москвы Сергею Собянину и порекомендовала уволить Дмитрия Гаева с должности руководителя ГУП "Московский метрополитен". Также прокуратура поставила вопрос о взыскании убытков, причиненных предприятию.

Тем временем СМИ активно обсуждают вероятных кандидатов на место Гаева. По одной из версий, новым главой ФГУП "Московский метрополитен" станет начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Иван Беседин, передает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в КЖД. По данным собеседника агентства, Беседин уже объявил руководителям Калининградской дороги, что назначение состоится в ближайшие дни. "Планируется, что уже со следующей недели Беседин приступит к исполнению обязанностей на новом месте работы", - добавил источник.

Официального подтверждения этой информации пока нет. Между тем Беседин назывался СМИ среди основных кандидатов на должность главы столичной подземки. Одним из претендентов на руководство метрополитеном, по данным газеты "Коммерсантъ", являлся также руководитель Октябрьской железной дороги Виктор Степов. Однако, как отмечало издание, наибольшие шансы возглавить метрополитен именно у Беседина, который в конце января уже провел встречу с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5266293/?frommail=1
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован