24 марта 2008
815

Надо прекратить гонки за рублем

Подведены итоги аварийности на улицах и дорогах Архангельска в 2007 году. Об этом, а также о предстоящей реконструкции городской дорожной сети, коррупции, работе коммерческого пассажирского транспорта и многих других актуальных вопросах рассказывает начальник межрайонного отдела ГИБДД г. Архангельска подполковник Алексей Максимов.

- Алексей Иванович, как вы оцениваете уровень аварийности на дорогах Архангельска? По какой причине происходит большинство ДТП, и повлияло ли на архангельских автомобилистов существенное увеличение штрафов за нарушение ПДД?

- Я назову цифры, ведь это вещь убедительная. За двенадцать месяцев прошлого года зарегистрирована 12 тысяч 230 ДТП, я сразу оговорюсь, это большая цифра для нашего сравнительно небольшого города. Рост на 21,6% по сравнению с 2006 годом. В прошлом году на дорогах города погибло 40 человек и ранения различной степени тяжести получили 1099 человек, из них 86 дети. Отрадно, что на протяжении последних двух лет за счет общих усилий нет фактов гибели детей на дорогах, к примеру 5-7 лет назад у нас погибало по 5-6 маленьких участников дорожного движения.

За прошедшие два месяца нового года, радует снижение по всем основным показателям аварийности. Количество учетных ДТП, где есть пострадавшие, сократилось на 15% , то есть на 131 ДТП и составляет 1973 ДТП. Число погибших тоже сократилось, за два месяца это 4 человека, в прошлом году было семь. По раненым также есть снижение, пусть оно не очень значительное - на 10%, но в "человеческих" цифрах - пострадало меньше на 16 человек. В то же время идет продолжение роста общего числа ДТП. Ежедневно в городе Архангельске регистрируется около 50-60 ДТП, это огромные цифры.

- Большее всего аварий происходит с 18 до 19 часов. По количеству аварий с причинением ранений самыми опасными днми недели являются понедельник, вторник и среда.

- Количество автомобилей на наших дорогах увеличилось в разы. Сколько автомобилей сейчас на улицах города?

За 2007 год дополнительно в Архангельске появилось порядка 5 тыс. автомобилей. И общая цифра на 1 января 2008г. составляет 78 тысяч 158 автомобилей. Для нашего города это очень значительная цифра, и при этом уровень автомобилизации населения неуклонно растет, что, беузсловно, связано с улучшением благосостояния.

- С ростом автомобилей на дорогах стало больше "молодых" начинающих водителей как Вы оцените качество их подготовки, как он влияют на уровень аварийности на дорогах?

- По вине водителей со стажем до одного года в 2006 году произошло 169 ДТП, в которых погибло 7 и было ранено 201 человек. В 2007 году количество таких ДТП резко возросло - 233 проишествия, в которых погибло 5 и получили ранения 256 человек

Сложная ситуация и теми водителями, чей водительский стаж составляет от 1 до 3 лет. По их вине произошло 119 ДТП, 7 человек погибло и ранено 153. Отсюда напрашивается вывод, что качество подготовки водителей находится не на должном уровне. Большинство кандидатов в водители при подготовке к экзаменам "зубрят" правила, не вникая в их суть. Они пытаются найти карточки, найти вопросы на дисках, заучить номера правильных ответов, не вникая в саму суть правил дорожного движения.

- По Вашему мнению, сколько необходимо времени для того, чтобы подготовить достойного участника дорожного движения, и необходимо ли ужесточить систему выдачи водительских прав?

- Я считаю, что на сегодняшний день эта система несовершенна. Человек ставит себе задачу зазубрить, а не понять смысл каждого пункта правил, и получить заветное водительское удостоверение. Зачастую не задумываясь, что за этим стоит безопасность не только его самого, но и других участников дорожного движения. Правила, надо понять, а не выучить.

Вторая половина вопроса, это подготовка водителя к практическому вождению. Двадцать часов - это мало. Да,безусловно, за это время научат нажимать педали. Большинство инструкторов, и это не секрет, стараются натаскать будущего водителя на конкретные маршруты, по которым водители сдают экзамены сотрудникам ГИБДД. А ведь такого быть не должно... Вот почему необходимо понимание правил и элементарные навыки дорожного движения. В этом ничего сложного и сверхъестественного нет. Поэтому качество подготовки автомобилистов у нас страдает.

Но я думаю, мы обязательно придем более положительному результату: в ближайшее время последуют изменения, будет учтен и зарубежный опыт. Необходимо учиться и учить безаварийной езде и осознанному соблюдению ПДД.

По поводу дисциплины участников дорожного движения можно сказать одно - в 2007 году каждый третий житель нашего города был привлечен к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. И это статистика берет в расчет пожилых людей, которые самостоятельно не могут передвигаться и младенцев. Общее количество выявленных нарушений на дорогах города составило 126 тысяч 536.

- В прошлом году 49 дорожно-транспортных проишествий совершено женщинами. В общем же большая часть нарушителей - мужчины, хотя число женщин, управляющих автомобилями, растет ежегодно. В основном водители женщины более собраны, ответственны и дисциплинированы за рулем. Хотя есть и исключения, есть еще в нашем городе "горе-водительницы", срок лишения права на управление у которых за пьяную езду, исчисляется многими годами. В целом же я отношусь к женщинам за рулем нормально. Время изменилось, и если есть необходимость и возможность, нужно становиться водителем.

- Как Вы лично относитесь к такой мере как увеличение штрафов в разы? Скажется ли эта мера на законопослушности граждан на дорогах и уровне коррупции среди сотрудников дорожной инспекции? Преследовались именно эти две цели...

Да, идет поэтапное введение изменений в Кодекс административных правонарушений. Моё личное мнение - давно пора это сделать. Для нас русских, стандартный подход применение кнута и пряника, но пряник мы уже попробовали и это, к сожалению, не всегда помогает. Просто среди нормальных водителей на наших дорогах есть исключения, в лице тех, кто нарушает. По-моему, увеличение штрафных санкций - абсолютно правильная мера.

Я, как начальник межрайонного отдела ГИБДД города Архангельска, ожидал огромного потока жалоб и заявлений по поводу выявления нарушений, по которым изменены штрафные санкции. Жалобы есть, но не в огромном количестве. Ведь большинство водителей, которые "дружат с головой", прониклись и понимают, что эта мера необходима для их же блага.

80% водителей стали пристегиваться ремнями безопасности. К примеру, и по нашему городу и по всей России, сократились ДТП связанные со столкновениями. А что это такое? В большинстве своем - это выезд на полосу встречного движения. Законодательство изменилось раньше по ст.12.15 ч.4 за такое нарушение полагался штраф, а сейчас - однозначно лишение прав управления. Человек не хочет лишаться прав на полгода - в нашей бешеной жизни это огромный срок. И это хороший сдерживающий фактор.

По поводу коррупции , взяточничества... Я считаю, законопослушный гражданин не будет нарушать, а значит и не станет предлагать взятку, так как он чтит закон. Инспектор же не сможет предъявлять претензии законопослушному участнику движения, ведь ему нечего предъявлять.

- Как обстоят дела с коррупцией на дорогах в столице Поморья? Сколько "оборотней в погонах" в минувшем году изобличила служба внутренней безопасности?

- В принципе, этот вопрос всегда на контроле. Но в Архангельске сейчас у стражей дорог эта проблема практически изжита, хотя она была. Эта "зараза" к нам приходила то с юга, то ещё откуда-то. На сегодняшний день всё меньше и меньше подтверждающих фактов того, что инспектора на дорогах берут или вымогают взятки. Я в этом вопросе всегда исходил из того что, ты нарушил - не соблазняй, не давай взятку. Те, кто слабы, берут, но нарушают закон оба.

По каждой информации о том, что инспектора берут взятки, я сразу назначаю проверку. Город-то маленький, все равно узнаем. Каждый сам выбирает путь, если ты пришел работать, с честью неси службу, непятнай честь мундира, не позорь себя и нас. Если что-то не устраивает - вольному-воля. В прошлом году было уволено двое, они были осуждены Ломоносовским судом за попытку оформить ДТП, которого не было. Результат - условное наказание и увольнение из органов внутренних дел. При получении сигнала о подобном поведении инспекторов, ГАИ Архангельска проводит проверку. Такие люди работать у нас не должны.

- По генеральному плану города Архангельска от 1983 года планировалось, что на 1000 жителей будет 30 единиц частного транспорта. Сейчас разрабатывается новый генплан города. Как обстоят дела с его автомобильной частью?

- Этот вопрос беспокоит и нас. В генеральном плане города есть раздел "Комплексная транспортная схема", ее разработка в этом году должна быть завершена. В схеме должны быть обозначены перспективы развития улично-дорожной сети города.

С улично-дорожной сетью, которая есть на сегодняшний день в городе Архангельске, большие сложности, ведь город строился на протяжении веков. Нам сложнее, чем, к примеру, Северодвинску. При существующей застройке сложно производить расширение, реконструкцию большинства улиц и дорог города. Но это необходимо планировать и делать, в противном случае город "захлебнется".

Есть такое понятие "пропускная способность", на сегодняшний день в нашем городе пропускная способность улиц и дорог исчерпала себя. Результат - перенасыщение транспортом и пробки. Здесь необходимо увязывается и вопрос с парковками и реконструкцией дорог. Владельцы вновь строящихся объектов, отодвигают вопрос устройства стоянок на самый последний план. Решить вопрос можно только созданием хотя бы минимальных условий для стоянки автотранспорта. Ведь если они будут, люди не станут парковаться на газонах и детских площадках. Чтобы решить проблему нужно, во-первых, штрафовать нарушителей - тех, кто паркуется в неразрешенных местах, и строить, создавать инфраструктуру - других вариантов нет.

- Зачастую причинами ДТП в России становится плохое качество автомобильных дорог, отсутствие дорожных знаков, разметки и пр. Как Вы оцениваете качество архангельских дорог?

- Каждое третье ДТП в городе регистрируется по неблагоприятным дорожным условиям: ямы, выбоины, скользкость покрытия, низкие сцепные качества - это гололед. Надо в срочном порядке заниматься реконструкцией дорог, не забывая того, что дорога - вещь, которая периодически выходит из строя, её нужно поддерживать в определенном состоянии. И таких проблемных улиц у нас много. Необходимо не забывать и об улицах, которые пока не попадают в план ремонта на ближайшее время. Большинство ДТП происходит именно там, и таких улиц у нас достаточно.

Проблем в городе много, но мы тоже не сидим на месте. Мы провели анализ всех ДТП гв городе и направили обращение на имя и.о. мэра Виктора Павленко с предложениями для снижения аварийности. Они касаются не только ремонта дорог. Сформулированы предложения на устройство светофорного регулирования на дополнительных перекрестках, кроме этого хотим изменить дорожную ситуацию на перекрестках уже оборудованных светофорами, посредством внедрения программы "зеленая волна" и автоматизированного управления уже светофорами, продолжить устройство искусственных дорожных неровностей, которые дали свой положительный результат.

Самыми аварийными в Архангельске являются проспекты Троицкий, Ленинградский, Обводный и Ломоносова, а также улица Воскресенская. Самый опасный перекресток - Урицкого - Обводный, там в прошлом году произошло 89 ДТП, далее следуют перекрестки ул. Воскресенская - пр. Обводный, ул. Советская - ул. Терехина, Талажское шоссе и Окружное, а также пр. Троицкий - ул. Садовая.

- Как и когда будет решаться вопрос об организации на проспекте Ломоносова двустороннего движения?

Проект в стадии разработки и согласования, он практически на выходе. Вопрос об организации двустороннего движения рассматривается в первую очередь на участке от ул. Суворова до ул. Гагарина. Поэтапно двустороннее движение будет организовано по всему проспекту.

Это серьезный транспортный узел, здесь огромное количество автобусов и с Левого берега, и из центра. Альтернативы на сегодняшний день нет. Как один из вариантов разгрузки - продление Смольного Буяна, который разгрузил перекресток, было бы не плохо, если бы он стал двусторонним. Но не стоит забывать, если мы выведем транспорт с ул. Тимме и ул. Дзержинского на пр. Обводный канал, здесь все встанет. Мы предлагали мэрии при реконструкции Московского проспекта от ул.См. Буян до ул. П.Усова, расширить его, сделав четырехполосное движение. К нашему мнению не прислушались, и как результат - пробки и на Обводном и на Урицкого. Отмечу, сейчас проектируется пр. Обводный канал с 4-мя полосами для движения транспорта, и встает вопрос о перепланировке этого участка пр. Московский.

В планах этого года есть продолжение работ. Там есть, где и над чем работать.

- Извечная проблема, головная боль для большинства участников движения - коммерческие маршруты, как с этим вопросом обстоят дела в столице Поморья?

- Тема эта злободневная. В стране два раза в год проводится операция "Автобус", мы ее проводим ежедневно. Наши экипажи нацелены на пресечение нарушений ПДД именно водителями автобусов, поэтому сейчас несколько уменьшилось число ДТП с участием автобусов. В то же время в этом году в дорожных авариях с участием автобусов погибли двое пешеходов и 30 человек получили ранения различной степени тяжести. По-моему, пришло время разобраться с таким большим количеством подвижного состава. Проблема по перевозке пассажиров сейчас снята, осталось решить вопрос безопасности этих перевозок. Я считаю, надо прекратить эти гонки за рублем. И тут работать надо сообща ГАИ, мэрии города и владельцам автобусов.

rosbalt.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован