30 сентября 2009
391

Надписью `Дети` учеников не уберечь

Этим летом, 19 июня, в Усть-Куломском районе на автодороге Керчомъя -Зимстан перевернулся школьный автобус, принадлежащий зимстанской средней школе. Автобус вез учеников на сдачу государственных экзаменов. Как выяснилось, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, а в рейс отправился без медицинского осмотра.

К счастью, никто из семи школьников, а также учитель и директор школы, тоже находившиеся в автобусе, не пострадали. Кто понес ответственность за происшествие, какие сделаны выводы и как муниципалитеты Коми подготовились к перевозке школьников в новом учебном году? Об этом шел разговор на республиканской Комиссии по безопасности дорожного движения в минувший четверг.

Автопарк растет, проблемы остаются

В связи с летним происшествием в Усть-Куломском районе большая часть совещания была посвящена вопросам организации школьных перевозок в наступившем учебном году. По словам ведущего специалиста Министерства образования РК Сергея Старцева, ведомством разработаны специальные положения, регламентирующие правила перевозки детей. Водитель школьного автобуса должен иметь опыт работы на транспортном средстве категории "Д" не менее трех лет и в течение этого же периода не иметь административных штрафов за нарушения ПДД. Он также обязан проходить ежедневное медицинское освидетельствование. Во время поездки в автобусе должно находиться не менее двух взрослых помимо водителя. Дважды в год необходимо проводить технический осмотр транспортного средства.

По данным Минобраза РК, сегодня на балансе средних общеобразовательных учреждений республики находятся 175 автобусов. Из них необходимо переоборудовать (или же приобрести новые) 25 автобусов марки "ГАЗ" и "УАЗ", принадлежащих муниципальным образованиям, и 39 автобусов, находящихся в распоряжении государственных образовательных учреждений. На переоборудование школьных автобусов в 2008 году правительством республики было выделено больше 12 миллионов рублей. На эти средства было отремонтировано 76 автобусов. Всего с 2006 по 2008 год за счет средств федерального и республиканского бюджетов было приобретено 56 школьных автобусов, которые полностью соответствуют требованиям ГОСТа. Они переданы муниципальным образовательным учреждениям, которые находятся в сельской местности. В 2009 году в рамках национального проекта "Образование" планируется приобрести еще 12 единиц транспорта. Однако ни выделенные средства, ни приобретенные автобусы пока не решили проблему безопасности школьных перевозок.

Работа над ошибками

Глава Прилузского района Василий Кузнецов рассказал, что в районе эксплуатируется 15 школьных автобусов, из них 13 - уже более семи лет. "С 1998 года выпускались автобусы, не соответствующие требованиям ГОСТа. Сегодня к транспорту предъявлены жесткие требования, и выполнять их должны муниципалитеты. Но откуда нам взять деньги на переоборудование или приобретение автобусов? Давайте устранять этот бардак", - призвал В.Кузнецов.

По количеству аварий на дорогах в этом году Корткеросский район превзошел почти все муниципалитеты республики, не догнав только Сыктывкар. Исполняющий обязанности руководителя администрации Корткеросского района Михаил Михайлов большинство ДТП назвал случайными или нелепыми, отметив, что проблему усугубляет состояние дорог. Говоря о школьных перевозках, он представил безотрадную картину. В районе в восьми школах - 9 автобусов, из них переоборудованы три единицы. Вблизи детских школьных и дошкольных учреждений стоят специальные знаки и информационные указатели, но этого недостаточно. М.Михайлов обратился к начальнику республиканской ГИБДД
О.Блохину с просьбой поспособствовать в установке "лежачих полицейских" возле школы и садика в селе Корткерос.

Заместителю руководителя администрации Усть-Куломского района Сергею Иванушкину пришлось держать ответ перед
О.Блохиным за летний инцидент со школьным автобусом. Он отметил, что этот случай отдельно разбирался на районной комиссии по безопасности дорожного движения. Виновные были наказаны. Ответственность за ДТП понесли руководитель учебного заведения, подписавшая путевой лист водителю, и непосредственно водитель автобуса, который был уволен с работы, оштрафован на 20 тысяч рублей и лишен водительских прав. На сегодня перевозкой детей в районе занимаются 16 школ, эксплуатируется 21 автобус. "Перед началом учебного года в районе проведена очистка деревьев от веток для улучшения видимости проезжей части вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений. В тридцати пяти школах оборудованы уголки по безопасности дорожного движения. В школе райцентра сконструированы два макета, имитирующие настоящие улицы. За безопасностью перевозок следят два руководителя и восемь специалистов. Они в сентябре прошли обучение в школе РОСТО", - рассказал С.Иванушкин.

Стендов недостаточно

Между тем, как отметил Олег Блохин, обеспечение безопасности школьных перевозок до сих пор находится на слабом уровне. "Я сам побывал во многих районах республики и увидел печальное зрелище. Автобусы старые, холодные. В них отсутствуют ремни безопасности, сиденья, которые были бы направлены в салон. Некоторые учебные заведения мероприятия по безопасности ограничили лишь надписью на стекле школьного автобуса "Дети". Это недопустимо", - подчеркнул О.Блохин.

Кроме того, он выразил возмущение по поводу дорожного движения на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям, отметив, что в большинстве случаев нужно приложить минимум усилий, чтобы дороги к школам и детским садам стали более безопасными. "Возле образовательных учреждений можно элементарно поставить дорожные знаки, нарисовать дорожную разметку, отгородить проезжую часть от пешеходных дорожек бордюрами. Эти простые меры помогут значительно обезопасить движение школьников", - пояснил Олег Блохин.

Раскритиковал руководитель ГИБДД и школьные уголки безопасности дорожного движения. По его словам, специальные стенды есть в каждой школе, но на них в лучшем случае размещены правила дорожного движения. Как пример для подражания Олег Блохин привел школу N 43 Сыктывкара, где на полу одного из коридоров нарисована целая улица с дорожной разметкой.

Как отметил председатель комиссии Николай Пиюков, по аварийности на дорогах республика среди других регионов России находится отнюдь не на последнем месте. За восемь месяцев этого года по сравнению с прошлым годом число аварий увеличилось на 3%, а погибших в них людей - на 20%. Нестабильная ситуация сохраняется в Койгородском, Усть-Цилемском, Ижемском, Удорском районах, Эжвинском районе Сыктывкара, Сыктывкаре и Корткеросе. "Шестого августа Президент России провел совещание по вопросам повышения безопасности дорожного движения, где были названы основные причины массовой гибели людей на дорогах: неудовлетворительная организация дорожного движения, плохое состояние дорог, недостаточная ответственность участников дорожного движения - все это следствие нерешенных системных проблем. Нам нужно обратить особое внимание на эти вопросы и подумать, что мы можем сделать на уровне республики", - подчеркнул Н.Пиюков.

На экзамен в город

Вопросу подготовки будущих водителей была посвящена вторая часть заседания. Как было отмечено, с 1 ноября 2011 года вступит в силу новая методика проведения квалификационных экзаменов в автошколах. Практический экзамен должен будет проводиться только на автоматизированном автодроме с видеооборудованием, обеспечивающим контроль, оценку и оформление результатов экзамена в автоматическом режиме. Приобретение такого оборудования потребует больших затрат, которые вряд ли сможет себе позволить не только отдельная автошкола, но и многие районы. Некоторые учебные заведения могут лишиться лицензии на ведение образовательной деятельности.

Как выход из ситуации было предложено создать несколько современных автодромов в республике. К примеру, в Сыктывкаре можно было бы переоборудовать автодром, принадлежащий ПУ N 20, и автошколы близлежащих районов могли бы использовать его на договорных условиях. Однако в этом случае желающим получить права в сельской местности придется ездить на экзамен в город.

Лилиана ЭЙХМАН
gazeta-respublika.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован