Эксклюзив
01 апреля 2014
4539

Наконец бизнес обрёл социальное лицо!

Сегодня в преддверии первого апреля, в день дурака, исполнится ровно два года заверениям губернатора Сергея Боженова, который на акции протеста автомобилистов "Дураки и дороги" на площади Павших борцов в 2012 году произнес незабываемое. А именно: он выделяет на ремонт дорог в Волгограде миллиард (!) рублей и берет на личный контроль эту отрасль. Теперь, по его словам, ситуация с дорогами кардинально изменится.
Об этой ставшей в городе-герое и регионе знаменательной дате и словах первого лица региона, до сих пор помнят не только автомобилисты, но и граждане, не имеющие транспорта, которые круглогодично наблюдают состояние улиц, тротуаров, дворов, по которым вынуждены передвигаться.
Надо сказать, что, несмотря на то, что на том митинге Сергей Анатольевич был освистан его участниками, - а в центре города собралась почти тысяча человек, - он, помимо обещаний, пытался объяснить дорожные проблемы, которых, как выяснилось, оказалось немало в нашем регионе. Вспоминал суровые волгоградские зимы, ошибки прежних властей, которые годами ничего не делали, говорил о недофинансировании, нерадивости дорожников, и что за один день невозможно отремонтировать то, что угробляли десятилетиями.
"Волгоградские дороги пребывают в неприглядном состоянии. Сегодня мы понимаем, как лихорадило власть в Волгограде, что наложило свой негативный отпечаток по отношению федерального центра к Волгограду в целом. И средства сюда поступали явно не так, как в другие регионы. Сейчас ситуация в городе кардинально изменилась. Мы выделяем на дороги миллиард. Хотя нужно 14 миллиардов. На Первой и Второй Продольной будет идти не только ямочный, но и картовый ремонт", - перечислял губернатор.
Про качество ремонта Сергей Анатольевич тоже не забыл: "Чуть-чуть недокладывают щебенки, чуть-чуть - присадки", - объяснял он. При этом уверял, что с его приходом - (инаугурация Боженова, напомним, состоялась тоже в памятный день, 2 февраля 2012 года, в день Победы под Сталинградом.), - все будет иначе. Я прослежу, чтобы меньше средств уходило налево, а лучше, чтобы они вообще не уходили".
Вопрос, как Боженов следил за средствами - тема отдельного разговора. Но многие тогда поверили ему. Правда, вскоре признавались, что им и в голову не могло придти, что его слова окажутся обыкновенной пустышкой. Именно так говорили о нем волгоградцы. Однако были и другие мнения, которыми они делились: "Прежде чем с дорогами разбираться, надо сначала с дураками вопрос решить". Правда, кого имели в виду жители города-героя, они так и не уточнили.
Но Сергей Анатольевич на митинге говорил и обещал. Обещал и говорил. "Сегодня будет осуществляться контроль, сколько и где кладется асфальтобетона, щебня и присадок. Под контролем администрации Волгоградской области и общественных организаций создадим совет из пяти человек по надзору за качеством проводимых ремонтных и строительных работ на дорогах Волгограда. Моя задача сейчас - привлекать средства к ремонту дорог, и, как тут уже было неоднократно отмечено, средства эти должны дойти до дорог, и тогда они будут такими же, как у наших соседей, и даже лучше. Сам факт, что мы собрались здесь - это правильно. И то, что Сергей Николаевич (Соколов - бывший врип Волгограда), стоит здесь и краснеет, он краснеет не только за себя, а за власти. Поэтому предлагаю раз в год собираться на митинг, чтобы подытожить. Сколько сделано дорог, какого качества".
Бравурная речь главы региона текла как по маслу, его не смущало даже то, что во время акции участники скандировали: "Хватит врать".
Что же в результате? Ни через неделю, ни через месяц, ни через два 2 месяца, когда, казалось бы, нужно вплотную было приступать к ремонту и трудиться днем и ночью, исправляя ошибки прежней "нехорошей" власти, приведшей дороги в такое запустение, никто ничего не делал. На заседании облдумы 15 мая того же, 2012 года, министр финансов правительства области Абдулхалыков уверял, что буквально на днях эти деньги Волгоград получит... В итоге обещанный миллиард где-то завис, город получил всего 250 млн, и все осталось по-прежнему.
Но не смотря на критическую ситуацию с дорожным комплексом Волгоградской области, в регионе появились ряд предложений для выхода из сложившейся ситуации. В частности Волгоградский предприниматель и общественный деятель Пётр ПОПОВ предложил новую инновационную технологию, которая по своим характеристикам может, решить сразу ряд задач:
Во-первых, очистить Волгоградскую область, от мусора;
Во-вторых, использовать отходы пластмасс для производства дорожного покрытия, которое на 30% выгоднее для бюджета Волгоградской области, а износостойкость превышает в разы;
В-третьих, создать новые рабочие места для волгоградцев;
В-четвёртых, по словам ПОПОВА Петра, решить ряд социальных проблем, за счёт экономии бюджета.
Мы посетили производство, переработки отходов, по приглашению его руководителя Петра ПОПОВА и были впечатлены, тем что, наконец бизнес - обрёл социальное лицо.
По слова ПОПОВА Петра, он обратился к губернатору Волгоградской области с просьбой, помочь в организации сбора пластиковых отходов и установки контейнеров в городе Волгограде, но ответ пока не получен.
И в этой связи мы задаёмся вопросом. Почему, когда покидаешь пределы Волгоградской области, сразу понимаешь, что ты уже в Ростовской, Воронежской, Саратовской областях, Краснодарском крае и для этого даже указатели не нужны? Закончились ямы и колдобины, началась достойная трасса, и на душе праздник: наконец-то этот ужас остался позади".
Сегодня прогубернаторские СМИ, финансирующиеся из бюджета региона, снова тешат жителей надеждами. Заголовки пестрят обещаниями типа "Волгоград готовится к масштабному ремонту дорог", что все необходимые проектно-сметные документы для развёртывания масштабных работ уже подготовлены, что более 40 дорог скоро преобразятся. Правда, какие самые "убитые" улицы подвергнутся ремонту - не ясно до сих пор, так как власти города и региона до сих пор не согласовали список объектов. Но зато известна сумма, которая будет потрачена: около 2 млрд рублей! Правда, казна города может изыскать только 56 млн, а остальные 1 млрд 944 млн чиновники мечтают получить от инвесторов и в качестве субсидий из областного бюджета.
Но пока нет ни инвесторов, ни субсидий, ни контрактов с дорожниками. Есть только вопросы.
Когда наши граждане смогут сказать о том, что в Волгограде ЕСТЬ дороги? Кто покажет такую улицу, хотя бы одну-единственную? Когда закончатся заверения о том, что "вот-вот и будет намного лучше", и город больше не будет напоминать Сталинград как после бомбежки немцев в 42-м? Если не мы и не наши дети, то хотя бы внуки доживут до тех времен, когда смысл русской пословицы про две беды им будет непонятен?
Поэтому сегодня жители города и региона, которые обращаются в редакцию информагентства, хотят спросить губернатора Волгоградской области и получить от него ответы в канун двухгодичных обещаний: "Не были ли ваши обещания первоапрельской шуткой? Если нет, то что было сделано эти за прошедшие два года после заверений и обещаний? Где контроль? Где совет по надзору за качеством? Дошли ли средства до заданного маршрута? Когда на митинг приходить, чтобы, так сказать, подытожить сделанное?".
И конечно, главный вопрос: "Кто остался в дураках, Сергей Анатольевич, и где они все-таки, ваши обещанные дороги?".
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован