27 июня 2002
242

Население сибирских городов, никогда не сможет оплачивать 100 % стоимость услуг ЖКХ

Петр Пимашков: `Население сибирских городов, никогда не сможет оплачивать 100 % стоимость услуг ЖКХ`.
Сегодня, 6 июня, в Красноярске открылся X совместный семинар - совещание Ассоциации Сибирских и дальневосточных городов руководителей экономических и финансовых служб администрации городов Сибири и Дальнего Востока на тему `Экономика и финансы сибирских и дальневосточных городов и проблемы реформирования ЖКХ`. Открывая его мэр краевого центра заявил, что население сибирских городов никогда не сможет оплачивать 100 % стоимость услуг жилищно-коммунального комплекса. Причина - климатические условия. `Не надо равнять Красноярск с Краснодаром`, - подчеркнул Пимашков. Глава Красноярска отметил, что тарифы на энергоресурсы не могут повышаться столь резкими темпами как сейчас, а их размер должен увеличиваться из расчета 5-6 % раз в полгода, что будет отражено в бюджетах муниципальных образований. По словам мэра, полную стоимость услуг сегодня могут оплачивать только 5 - 10 % населения Красноярска, а для субсидий остальным гражданам (в случае повышения стоимости услуг до 80 %) понадобится не менее 1,6 миллиарда рублей.
С докладом `Экономика и финансы сибирских и дальневосточных городов в контексте программы развития бюджетного федерализма и реформы ЖКХ` выступил вице-президент АСДГ Рональд Бабун. По его словам, сейчас на федеральном уровне рассматривается несколько вариантов реформирования межбюджетных отношений и перераспределения полномочий между федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. По одному из планов, нынешняя система однотипных муниципальных образований, будет заменена трехуровневой. В ее состав войдут муниципалитеты (с населением более 1000 человек), муниципальные округа (не менее 3 муниципалитетов и 3000 человек) и крупные города (с населением более 50 тысяч человек). Бабун отметил, что местное самоуправление наиболее эффективно на низовом уровне, поэтому муниципалитеты получат права сбора налогов и управления ЖКХ. Муниципальные округа не будут иметь своей налоговой базы и будут финансироваться за счет муниципалитетов и государства, так как по плану на них предполагается возложить ряд госфункций. В крупных городах (около 300 по России), предусмотрено совмещение прав муниципалитетов и муниципальных округов. Поэтому, по словам Бабуна, муниципальным образованиям, в рамках реформы необходимо повысить уровень собираемости своих главных доходов - налогов на имущество.
С докладом на тему `Основные направления социально-экономического развития Красноярска`, выступил начальник Главного управления экономики и планирования администрации города Эдхам Акбулатов. По его словам, самым современным методом местного самоуправления является стратегическое планирование. Разработка стратегии развития города является крайне актуальной проблемой для всех российских городов и регионов.
В начале 2000г. администрация города приступила к работе над определением приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы города на среднесрочную перспективу. `Основные направления социально-экономического развития г.Красноярска на период до 2005г.` разрабатывались в соответствии с Федеральным Законом `Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации` и Уставом города Красноярска. Работа по подготовке документа проводилась в соответствии с постановлением администрации города от 24.05.2000 No 296 `О работе по созданию плана социально-экономического развития г.Красноярска на 2000-2005гг. и концепции развития города до 2010г.`.
`Основными направлениями...` утверждены прогнозные показатели социально-экономического развития, которые определяют перспективы развития, в первую очередь, социальных отраслей города таким образом, чтобы обеспечить повышение качества жизни населения на территории города.
Акбулатов отметил, что фундаментом запланированного развития города, в особенности его социальной сферы, является бюджет города. В последние годы сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Ежегодно в городе определяются приоритеты его социального и экономического развития, в соответствии с которыми и расходуются бюджетные средства.
Однако средств бюджета города не хватает на обеспечение нормального функционирования городской инфраструктуры - подготовку жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период, оплату капитального и текущего ремонта жилищного фонда и инженерных коммуникаций, оплату за тепло- и водоснабжение жилых домов, возмещение в полном объеме расходов от перевозки льготных пассажиров и многое другое.
По словам Эдхама Акбулатова, острейшей бюджетной проблемой остается несбалансированность ресурсов и обязательств, усугубляемая недостаточно четким разграничением полномочий бюджетов различных уровней. С целью решения вопроса разграничения расходов между бюджетами различных уровней главным управлением экономики и планирования администрации города была проведена работа по инвентаризации государственных полномочий, переданных муниципальному образованию, и расходов на их выполнение.
Ведется и разработка нормативно-правовой базы. 24 из принятых правовых актов позволят получить в 2002г. экономический эффект в размере около 150 млн руб. Помимо этого 3 принятых правовых акта являются затратными для бюджета города, однако они имеют социальную направленность и позволяют получить социальный эффект - стабилизировать уровень заболеваемости и снизить смертность от гепатита В и клещевого энцефалита, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие и экологическую безопасность населения, оформить правовой статус муниципальных образовательных учреждений.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован