16 апреля 2009
1253

Наши дороги не хуже, чем в соседних районах

Планируются работы на автомобильных дорогах Бабаево - Сиуч - Капчино (Бабаевский район), Вологда - Ростилово (Вологодский район), Грязовец - Чернецкое (Грязовецкий район), на мостах через Кишемский канал (автодорога Вологда - Медвежьегорск, Кирилловский район) и через реку Вотчу (автодорога Чекшино - Тотьма - Никольск, Сокольский район).

Ежегодно во время весенней распутицы, пик которой приходится на апрель, на Вологодчине вводится ограничение движения грузового автотранспорта. О том, насколько эффективна такая мера и о нынешнем состоянии вологодских дорог - наша беседа с начальником департамента дорожного хозяйства области Борисом МЕЛЬНИКОВЫМ.

Прежде всего Борис Фав-стович пояснил, чем вызвано временное ограничение проезда большегрузного автотранспорта:

- В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на Вологодчине составляет 11,362 тысячи километров. Из них чуть более 7 процентов полностью отвечает нормативным требованиям, и лишь 5,53 процента от общей протяжённости сети региональных дорог способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение грузовых автомобилей с нагрузкой 10 тонн на ось. На остальных региональных дорогах прочность дорожных одежд недостаточна, они нуждаются в крупномасштабных ремонтных работах, связанных с повышением несущей способности.

Расчёты показывают, что для выполнения всего объёма этих работ потребуется свыше 40 млрд. рублей. При современных темпах проведения ремонта дорог работы могут растянуться на 15 лет.

В связи с этим необходимой мерой для обеспечения сохранности автомобильных дорог, подтверждённой многолетним опытом Российской Федерации и зарубежных стран, является сезонное ограничение осевых нагрузок на дорогах с недостаточной несущей способностью дорожных одежд.

- Борис Фавстович, а какова от него отдача, в том числе и финансовая?

- На основе данных учёта интенсивности и состава дорожного движения на дорогах регионального значения можно сделать вывод о том, что в весенний период на территории области в течение одного-полутора месяцев должны быть исключены из состава движения от 25 до 40 процентов грузовых автомобилей. Если это ограничение не вводить, то разрушения дорожного полотна могут быть очень масштабны - ущерб от них может достичь 200 млн. рублей, что в пять раз превышает объём средств, выделенных в этом году из областного бюджета на ремонт региональных дорог.

- Какие именно дороги будут ремонтироваться в текущем году? Внёс ли в эти планы свои коррективы финансово-экономический кризис?

- Да, с учётом сложившейся экономической ситуации объём ремонтных работ уменьшен. Долгосрочной целевой программой " Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов" в этом году планировался ремонт 65,1 км автодорог и четырёх мостов общей протяжённостью 189 погонных метров. При корректировке плана общая протяжённость отремонтированных участков автомобильных дорог составит лишь 7 км, мостов -143,9 погонных метра.

Планируются работы на автомобильных дорогах Ба-баево - Сиуч - Капчино (Бабаевский район), Вологда -Ростилово ( Вологодский район), Грязовец - Чернецкое (Грязовецкий район), на мостах через Кишемский канал (автодорога Вологда - Медве-жьегорск, Кирилловский район) и через реку Вотчу (автодорога Чекшино - Тоть-ма - Никольск, Сокольский район).

- Скольких средств это будет стоить? Планируется ли перечисление денег из федерального бюджета?

- На ремонт региональных автомобильных дорог и мостов в этом году планируется выделить средства областного бюджета в объёме 40,88 млн. рублей (для сравнения: в минувшем году на эти цели было выделено около 385 миллионов). Средства федерального бюджета на ремонт дорог как в 2008-м, так и в текущем году, не выделяются.

- Борис Фавсто-вич, как вы, начальник департамента дорожного хозяйства области, оцениваете состояние вологодских дорог?

- Состояние дорог любого региона зависит от нескольких факторов. Во-первых, это интенсивность движения и спектр автотранспорта. Если интенсивность небольшая (до тысячи автомобилей в сутки) и в основном движутся транспортные средства с осевыми нагрузками до 8 тонн, то дорога может служить 10-15 лет.

Во-вторых, текущее содержание. Своевременно проведённый профилактический ремонт позволяет значительно отсрочить капремонт, стоимость которого весьма велика - до 15 млн. рублей за километр дороги.

В-третьих, дорога изначально должна быть построена под перспективные осевые нагрузки. Если в странах Евросоюза стандартной считается нагрузка 11,5 тонны на ось транспортного средства, то в Вологодской области 90 процентов дорог запроектировано и построено под нагрузку 6 тонн на ось. На мой взгляд, это и есть основная проблема наших дорог. Для улучшения их состояния и доведения до нормативов необходимо производить усиление дорожной одежды.

Ну а оценку состояния дорожной сети дают пользователи, и, насколько я знаю нынешнюю ситуацию, она не ниже, чем у соседних регионов.

Надежда КРАЙНЕВА
krassever.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован