15 мая 2008
2279

Нателла Болтянская: Есть ли те, кому легче от неуплаты за жильё?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: 11 часов и 14 минут. Вы слушаете "Эхо Москвы". Здравствуйте! У микрофона Нателла Болтянская. И в нашей студии директор ассоциации товарищества собственников жилья АТСЖ "ДЭЗ" Павел Бернацкий, здравствуйте!

П. БЕРНАЦКИЙ: Добрый день!

Н. БОЛТЯНСКАЯ: И говорим мы с вами, а ну вообще, что такое товарищество собственников жилья и скажем так, что входит в обязанности собственника жилья, особенно если он вступает в товарищество.

П. БЕРНАЦКИЙ: В обязанности собственника жилья в первую очередь, наверное, надо сказать, что это обязанность по содержанию своей собственности. Под своей собственностью понимается не только квартира, не только помещение, в котором он проживает, но и весь дом, часть которого естественно принадлежит ему на правах общедолевой собственности

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, вот, скажем так, ваши взаимоотношения с СУ - 155, они как складываются?

П. БЕРНАЦКИЙ: Наши взаимоотношения с СУ-155 складываются уже на протяжении нескольких лет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Уже хорошо.

П. БЕРНАЦКИЙ: Да, это уже хорошо, потому что отношения уже устоялись, взаимоотношения уже как бы определились. Это та инвестиционная компания, которая инвестирует деньги в строительство жилья и нежилых помещения.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: А вы?
П. БЕРНАЦКИЙ: И затем по договору передает нам эти жилые дома на временное управление с целью содержания этих домов до выбора собственниками помещения способа управления дома. То есть когда люди на своем общем собрании собственники помещений определяются с выбором, они в праве решать - либо оставаться вместе с нами, либо выбрать другую управляющую компанию. Но вот этот период до избрания способа управления, управляем домом мы.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, люди, которые покупают себе квартиру, они, наверное, не хотят, что называется, вдаваться во все тонкости взаимоотношений товарищества собственников жилья к организации. СУ-155, как они кто, подрядчик они считаются правильно?

П. БЕРНАЦКИЙ: СУ-155?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да

П. БЕРНАЦКИЙ: Су155 - это инвестиционная компания, которая инвестирует деньги в строительство.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: То есть они дают деньги, кто-то, некая строительная компания строит дом, а вы его потом принимаете?

П. БЕРНАЦКИЙ: А мы его потом принимаем. Совершенно верно. По окончании строительства.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Человек, который решил, что хочет купить себе квартиру именно таким образом, помимо того, что он должен финансировать содержание дома, может быть, придомовой небольшой территории, что он для себя должен уяснить -- первое?

П. БЕРНАЦКИЙ: В первую очередь при приобретении квартиры или жилого помещения - не важно, помещения, он должен для себя уяснить, что инвестирует деньги не только в строительство, потому что до того момента, когда он зарегистрирует свое право собственности, может пройти некоторое время. Это может быть и полгода, и год, и полтора - в зависимости от ситуации. У него в любом случае возникает обязанность по содержанию уже построенного объекта до регистрации им права собственности. И люди, которые вкладывают деньги в строительство, должны понимать, что эта обязанность у них возникает уже в начале принятого решения.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо, а скажите, пожалуйста, существуют ли некие встречные обязательства, которые берет на себя СУ-155 в этих взаимоотношениях.

П. БЕРНАЦКИЙ: Мне бы, честно говоря, не очень хотелось отвечать за СУ-155, потому что...

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Потому что у вас проблем в семье нет, как я понимаю

П. БЕРНАЦКИЙ: Потому что, наверное, на эти вопросы должен отвечать сотрудник СУ-155, конкретно, который ведет этот раздел. У меня все-таки специализация несколько иная и нашего предприятия несколько иная. У нас обязанность в первую очередь сохранить это имущество до передачи его, до регистрации права собственности приобретателя, и затем обеспечить этого собственника всеми надлежащими услугами надлежащего качества.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Павел, а скажите, пожалуйста, ходят такие слухи, что человек, который должен там что-то заплатить, в вашем случае, в случае контакта с вами, ему не обязательно отстаивать там очереди в сберкассе, что у вас там какие-то бешеные технический навороты есть, все правда?

П. БЕРНАЦКИЙ: Ну, наверное, говорить, о том, что бешеные технические навороты - несколько преувеличение. Но на самом деле и сегодня, если смотрели канал ТВЦ, вы могли увидеть, где я и один мой сотрудник рассказывали о тех, ну скажем так, нововведениях, которые мы посчитали нужным применить у себя. Это в первую очередь терминал по приему платежей. То есть каждый житель, получив квитанцию (а квитанции у нас могут получить либо у техника-смотрителя, либо у консьержки, либо в почтовом ящике), может взять эту квитанцию, подойти к терминалу, который установлен в подъезде, и произвести моментальную оплату -- причем я подчеркиваю: без взимания комиссионных платежей -- и получить чек о том, что оплата произведена. Если он захочет узнать состояние своего лицевого счета, бывает иногда что люди уехали куда-то, по тем или иным причинам не получили платежный документ, забыли, ну все к сожалению бывает, он может подойти к технику или к начальнику участка. Тот входит в программу нашу...

Н. БОЛТЯНСКАЯ: И корректирует

П. БЕРНАЦКИЙ: Бухгалтерию по начислению, открывает ему лицевой счет, каждый наш житель может посмотреть состояние своего лицевого счета. И предположим, если у него вдруг каким-то образом (бывает, к сожалению, техника допускает ошибки) не высвечивается платеж, предположим за январь, он может прямо тут же подтвердить, что платеж он совершил, показав квитанцию технику либо начальнику участка, и моментально вносятся коррективы.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо, скажите, пожалуйста, есть еще вот что, то есть что получается? То есть в обычном случае человек идет, и там платит, условно говоря, за коммунальные услуги или там еще за что-то. В случае с товариществом собственников жилья, он платит вам, а вы уже

П. БЕРНАЦКИЙ: Да совершенно верно

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А вы уже рассчитываете. А в чем ваша выгода?

П. БЕРНАЦКИЙ: Да он платит расчет нашей организации....

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вы дорогие ребята?

П. БЕРНАЦКИЙ: Могу сказать совершенно определенно, что по сравнению с дирекцией единого заказчика, а он на сегодняшний день практически монополист в городе Москве.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: ДЭЗы, так называемые

П. БЕРНАЦКИЙ: ДЭЗы, так называемые ДЭЗы, ставка технического обслуживания у нас в среднем на полтора - два рубля ниже.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А каким образом так получается?

П. БЕРНАЦКИЙ: Ну, я уже неоднократно рассказывал здесь о том, что мы все-таки негосударственная структура. Естественно мы оптимизируем наши расходы, мы оптимизируем содержание аппарата, в первую очередь

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо тогда объясните такую вещь, что на сегодняшний день, насколько я представляю себе москвичей, наверное, очень много людей недовольны тем, как с ними работают те же самые ДЭЗы. Но инерционность мышления, она такова, что когда говорят, что "ребята, вот совершенно незачем, есть такая структура, есть такая система, как товарищество собственников жилья". Наверное, многие скажут: "Ой, а как бы не было хуже". Хуже будет?

П. БЕРНАЦКИЙ: Я абсолютно уверен, что хуже не будет

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хуже некуда

П. БЕРНАЦКИЙ: Как минимум, хуже не будет

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я напомню, что наш сегодняшний гость Павел Бернацкий, директор ассоциации товарищества собственников жилья ДЭЗ. И мы говорим о том, что собственно, какие преимущества у товарищества собственников жилья, как у структуры, которая позволяет, так сказать, самим управлять своим имуществом. Так я?

П. БЕРНАЦКИЙ: Совершенно верно. У нас просто более развит, скажем так, двухсторонний контакт с жителями наших домов. Просто я до недавнего времени работал директором государственного ДЭЗа и, конечно, пообщаться с руководителем было гораздо сложнее: слишком много было промежуточных ступеней. Сейчас все гораздо проще. Я и все мои замы дважды в месяц ведут прием населения и если вдруг кто-либо из наших подчиненных не смог решить вопрос на месте, а как правило 90% вопросов всех снимается на месте, потому что на каждом доме, я подчеркиваю, как минимум есть техник-смотритель, который занимается всем - от уборки, от санитарного содержания, до скажем так, выяснения взаимоотношений и попытки, ну скажем так, примирить соседей, если вдруг возникнут какие-то конфликты.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Так, вопрос от Николая из Москвы: "Что надо сделать, чтоб в нашем ТСЖ установить такой же терминал?"

П. БЕРНАЦКИЙ: Я думаю, что вашему ТСЖ нужно ну либо обратиться к нам, и мы просто подскажем, где, либо найти банк, который вам это установит.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо, тогда еще такой вопрос. Я живу в кооперативном доме, очень часто, когда возникают какие-то проблемы, нам в этом самом ДЭЗе говорят: "ООО.... Твой дом кооперативный

П. БЕРНАЦКИЙ: Вы не наши

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ваш No8

П. БЕРНАЦКИЙ: Вы идите, не знаем куда, но просто идите, делайте сами что-нибудь.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вот именно. А с вами так разговаривают?

П. БЕРНАЦКИЙ: С нами некому так разговаривать. У нас нет некой подчиненности, мы самодостаточны. Для нас самый главный хозяин - это вы, собственник помещения.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо, тогда еще такой вопрос. Не выливается ли это, скажем так, в чрезмерно большие деньги, не как комиссионные некие как товарищества собственников жилья, а просто потому, что если, например, сломался лифт, то чтобы он работал, это моя проблема, а не проблема, там, условно говоря,, товарищества. То есть значит нужно скидываться еще, понятно, да?

П. БЕРНАЦКИЙ: Если у вас сломался лифт, это наша проблема.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хочу в товарищество собственников жилья. Я напомню, Павел Бернацкий у нас в студии. Ну, вот настает момент такой вот для сложных вопросов. Ну, вот смотрите, бывает же такая ситуация (во всяком случае, в государственных домах, такое бывает) и не только в государственных, когда люди, так скажем, не платят за жилье. Что в такой ситуации происходит?

П. БЕРНАЦКИЙ: К сожалению такая ситуация складывается порой и в наших домах. Потому что мы только что с вами говорили о том, что менталитет граждан, к сожалению, еще не у всех перестроился. Что, имея собственность, ее надо содержать и откладывать расходы на содержание этой собственности нельзя. Потому что большой дом с большим количеством квартир, он требует ежедневных, я подчеркиваю, расходов на содержание. Если кто-то из жителей не платит, то соответственно либо ухудшается качество обслуживания, либо мы обязаны это учитывать другим жителям. Это понятно, то есть это коллективная ответственность в любом случае.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А есть механизм? Вы знаете, я опять же хорошо помню, как у нас в доме собирали деньги на железную дверь. Это была просто эпопея, достойная Хичкока.

П. БЕРНАЦКИЙ: Это было очень сложно. И это действительно сложно, потому что объединить людей в некий коллектив, особенно когда это связано с внесением денег. Для одного тысяча рублей - это карманные расходы для другого тысяча рублей, он скажет это очень дорого. К сожалению, существует масса демагогов, которым главное поговорить, а не что-то сделать. Поэтому, к сожалению, неплательщики есть.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А как заставить их, так сказать....

П. БЕРНАЦКИЙ: Я просто хотел бы обратиться к нашим слушателям, которые считают, что можно не платить, потому что это не телефон, который выключат, если вы не оплатите, потому что мы не можем ну скажем так не подать воду, мы не можем отключить отопление, но, тем не менее, существует ряд организаций, с которыми у нас есть договора, которые если мы, как организация, не проплатим их услуги, это положим Энергосбыт, если мы не оплатим за электроэнергию, то начинается веерное отключение, то есть в первую очередь отключают, конечно, лифты, могут отключить дежурное освещение, и так далее, и так далее, и так далее. Теплосеть может начинать превентивные меры. Вначале отключить горячую воду и кстати это все...

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А если я живу на первом этаже, у меня стоит обогреватель воды электрический, и плевать я хотела на чужие проблемы.

П. БЕРНАЦКИЙ: Мы с вами так можем очень далеко зайти. Потому что если вы вдруг узнаете о том, что у вас почему-то вдруг не работает домофон, предположим в квартире. Это вот связано как раз с тем, что вы, ну уж извините, что вы за несколько месяцев не заплатили.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: То есть, есть некие репрессивные меры

П. БЕРНАЦКИЙ: Существуют правила по предоставлению коммунальных услуг. Эти правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми исполнитель коммунальных услуг, в данном случае мы имеем право ограничить предоставление коммунальных услуг неплательщикам. Я хотел бы чтобы все собственники, которые слышат меня, те граждане, которые подписали с нами договор, даже если они еще не получили свидетельство о регистрации прав собственности, понимали, что не платить нельзя. Мало того, что это ухудшает их проживание и проживание их соседей, это к сожалению влечет еще и судебное преследование, в результате которого они могут через какое-то время заплатить гораздо больше. Причем я подчеркиваю, этот платеж с учетом пени, с учетом начислений за использование чужих денежных средств превысит темп инфляции, и денег придется потратить гораздо больше, нежели платить своевременно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Таким образом, можно ли сделать вывод, что людей, которые выигрывают от неплатежа такого рода, их нет.
Выигрыш здесь невозможен. Это однозначно.

П. БЕРНАЦКИЙ% Хорошо, а как вы, так сказать, выкручиваетесь в этом случае. Хорошо, домофон отключили, горячую воду прекратили, но организация-то все-таки вы, как организация, должны свои обязательства исполнять, да?
Да несомненно, и поэтому я неоднократно рассказывал, когда мне задавали вопрос, какую организацию выбрать, чтобы передать ей функции по управлению домом, я много раз говорил о том, что конечно отдавать предпочтение крупной организации, потому что как правило в крупной организации достаточно крупные оборотные средства. И она не провалится в случае неплатежей кого-либо. Для организации с малыми оборотными фондами, конечно не платеж в 100 или 200 тысяч рублей, это очень напряженная ситуация, потому что наверное вариант брать кредиты в банке для того, чтобы рассчитываться за чью-то задолженность, это достаточно сложно и накладно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Павел, последний вопрос очень коротко. Вот я, например, все аккуратно плачу, будучи участником членом товарищества собственников жилья, я могу узнать, как распределяются все эти деньги. Я могу куда-то прийти и сказать: "А вот скажите, пожалуйста, за прошлый месяц я заплатила столько-то, куда они пошли?"

П. БЕРНАЦКИЙ: Это ваше право. Причем я подчеркиваю, по инициативе собственников ежегодно должно проводиться собрание собственников, на котором управляющая компания обязана отчитаться о расходовании всех средств, полученных за истекший период, и сделать предложение о расходовании средств на следующий период.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Предстоящий... Я благодарю нашего гостя, Павел Бернацкий, директор ассоциации товарищества собственников жилья ДЭЗ в прямом эфире "Эха Москвы".

НОВОСТИ

Н. БОЛТЯНСКАЯ: 11час.35 мин. На часах студии "Эха Москвы", и мы продолжаем разговор с Павлом Бернацким, директором ассоциации товарищества собственников жилья. Итак, товарищество собственников жилья и инвестор. Сейчас очень часто бывают, к сожалению, ситуации, когда дом планируется сдать тогда-то, а уж полночь близится, а Германа всё нет. Скажите, пожалуйста, в этой ситуации ваша структура может как-то утешить тех, кто платил свои деньги как инвестор?

П. БЕРНАЦКИЙ: Ну, Нателла, я бы хотел обратить ваше внимание на то, что наша специализация в первую очередь - содержание дома.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вы его принимаете?

П. БЕРНАЦКИЙ: Мы его принимаем уже построенный. Влиять на процессы во время строительства, наверное, это не совсем наше. Хотя, тем не менее, мы уже в процессе строительства начинаем общаться с будущими жителями. То есть, это встреча с инициативными группами, то есть, начинаем устанавливать контакт уже в процессе строительства.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Павел, такой вопрос: в период советской власти, когда редко, но бывало, что люди получают квартиру, особенно в новостройке, начиналась переклейка обоев, перемонтировка плинтусов, перемонтаж сантехнического оборудования. Сегодня большинство домов сдаётся без отделки для того, чтобы каждый житель квартиры мог обустроить её по собственному вкусу. Существуют ли общие правила, которые стоит запомнить человеку, когда он вступает в товарищество собственников жилья?

П. БЕРНАЦКИЙ: Общие правила, конечно, существуют и надо почитать нормативные документы, которые по этому поводу выпущены. И я будущим нашим жителям мы предлагаем при оформлении документов на заселение "Памятку для новосёла". Там расписаны общие правила, рекомендации, и мы даём даже перечень организаций , с которыми мы бы рекомендовали проконсультироваться, отдать им подряд на строительство, потому что, к сожалению, большинство считает, что строить и лечить умеют все. И потом могут начаться проблемы, когда: "А мы думали так, а нам пообещали это, а мне никто не сказал..." В принципе, прежде, чем начинать что-то делать, особенно, что касается "достроя" квартир или переустройства квартир, сначала почитать документы, которые регламентируют все это. Это ведь связано с переустройством, а некоторые почему-то уверены, если он приобрёл квартиру, то это его собственность, и он может делать в ней всё, что ему захочется.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Джакузи в ванной...

П. БЕРНАЦКИЙ: Совершенно верно. Это и запрещение устройства мокрых помещений над жилыми (то есть там кухню, санузел) Некоторые считают, если приобрел он 5-комнатную квартиру, то в одной комнате хочет установить джакузи, а под ним - жилая комната, люди живут. Это и нарушение системы вентиляции, когда у вас очень хорошо, а всему подъезду плохо. Потому что процесс восстановления этого сложен. Это и попытка все инженерные коммуникации убрать куда-то в стену. Аварии, к сожалению, будут всегда, и, когда в процессе аварии необходим доступ к инженерным коммуникациям, начинается: утех в шкафу оставлено маленькое окошечко, в которое еле-еле рука пролезает, а там надо работать инструментом, а у него там все плиткой сделано и т. д. Этот перечень вопросов достаточно широк.


Н. БОЛТЯНСКАЯ: Рекомендация?

П. БЕРНАЦКИЙ: Читайте памятку, которую мы даем. К нашим жителям обращаюсь.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ещё такой вопрос. Про обязанности мы с вами поговорили. А какие права у членов товарищества собственников жилья?

П. БЕРНАЦКИЙ: Права и обязанности членов ТСЖ установлены Уставом. Когда вы вступаете в ТСЖ, вы имеете право с ним ознакомиться, потому, что права членов ТСЖ определяются Уставом.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите мне мое главное право.

П. БЕРНАЦКИЙ: Ваши права как собственника, получателя услуг, это безусловно право получать услуги установленного качества, в установленное время и в тех нормативных пределах, которые определены нормативными документами. То есть вы имеете право за свои деньги требовать то, за что вы платите.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вот сообщение от Алексея, который пишет, что уважает вашу компанию, но в случае аварии жильцы всё равно начинают названивать в мэрию, префектуру и т.д., а те требуют ответа от местной управы, ДЭЗа, а не от вас. Это правда или нет?

П. БЕРНАЦКИЙ: Нет, это неправда. На самом деле поступают жалобы и на нас в том числе. Мы не идеальны, это надо понимать и, естественно мы точно также отвечаем на все вопросы, которые нам задает администрация районов, округов. Мы находимся в городской структуре, и мы не оторваны от этого мира, мы работаем все вместе.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Тогда еще вопрос об обязательствах перед не членами ТСЖ. Вот приведу конкретный пример на собственном горьком опыте. У меня недалеко от дома построили новый красивый дом, и когда к нему подводили теплотрассу, развалили полмикрорайона. Видимо, потом получили по голове, и велено было ликвидировать следы, но вместо того, чтобы вернуть на место асфальт, засыпали песочком и убежали. Вот, если у меня рядом с домом такое происходит, а в доме функционирует ТСЖ. Могу к вам прийти и потребовать сатисфакции?

П. БЕРНАЦКИЙ: То есть мы как ТСЖ устроили вам неудобства?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да

П. БЕРНАЦКИЙ: Во-первых, благоустройство возле вашего дома должно было быть восстановлено теми самыми строителями, которые выполняли эти работы.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Их уже нет. Всё уже, дом построен, вводится в эксплуатацию, строителей след простыл.

П. БЕРНАЦКИЙ: Они не могут исчезнуть, это не привидения. Поэтому административно-техническая инспекция закрывает ордер на разрытие, а на благоустроительные работы надо поинтересоваться в административно-технической инспекции вашего округа, закрыт ли ордер, какая организация производила работы. Эти сведения есть. Можно обратиться туда с жалобой и с требованием восстановить все в первоначальном виде.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Второй вопрос. Если все происходит наоборот: я - член ТСЖ и в соседнем доме у меня вот такое вот выполнили. Я могу прийти к вам и сказать, что вот меня обидели, и с коляской гулять неудобно и подъехать нельзя?

П. БЕРНАЦКИЙ: Речь идет о том, что у вас возникло неудобство в связи со строительством дома? Или в связи с методами строительства?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: С методами.

П. БЕРНАЦКИЙ: Мы опять с вами перескакиваем на строителей. Если у вас возникли неудобства в связи с тем, что жители соседнего дома либо ТСЖ воздвигли забор, который стал мешать вам ходить, либо на территории вашего дома устраивают стоянку из своих автомобилей, то есть создают вам неудобства, тогда, конечно, это надо решать с управляющей компанией этого дома.


Н. БОЛТЯНСКАЯ: То есть теоретически человек, когда становится членом ТСЖ, он имеет основания полагать, что у него теперь появились мама и папа в отношении его взаимоотношениях с собственным жильём, так?

П. БЕРНАЦКИЙ:В большей степени - да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну что ж, мне остается поблагодарить Павла Бернацкого и напомнить, что это была программа "Дом с привидениями". Павел - директор ассоциации товарищества собственников жилья. Всё это происходило в прямом эфире "Эха Москвы". Спасибо и успехов.

П. БЕРНАЦКИЙ: спасибо, всего доброго.


15.05.2008
http://echo.msk.ru/programs/houses/514246-echo/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован