25 мая 2011
5132

Натуральный обмен

Сотрудники, которые не вступят в корпоративные пенсионные программы, со временем могут лишиться ряда льгот
Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) на железнодорожном транспорте будет действовать по единым стандартам и в будущем должно заменить ряд социальных льгот для ветеранов.

Железнодорожникам предлагают включиться в систему пенсионных накоплений
На годовом собрании Отраслевого объединения "Желдортранс" в понедельник был принят Стандарт НПО по организациям железнодорожного транспорта. По словам генерального директора объединения Сергея Чаплинского, документ предварительно обсуждался на отраслевом экспертном совете по развитию негосударственного пенсионного обеспечения, и все участники выступили за необходимость перехода от предоставления социальных гарантий пенсионерам к участию работников в программах НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ". Это позволит формировать достаточную для покупки социальных услуг корпоративную пенсию. Например, уже тем, кто будет уходить на заслуженный отдых с 2014 года.

"Система НПО была создана для обеспечения прибавки к пенсии железнодорожнику взамен набора социальных гарантий, предоставление которых зависит от прибыльности конкретной компании, на учёте в которой состоит ветеран, - пояснил он. - Поэтому считаю честным заблаговременно объявить: если после выхода на заслуженный отдых хотите пользоваться дополнительными благами, то уже сегодня нужно участвовать в программах НПФ, и работодатели готовы нести соответствующие расходы на софинансирование пенсий".

По поводу идеи работодателей о замещении гарантий по колдоговору высокой корпоративной пенсией мнения самих пенсионеров, опрошенных "Гудком", разделились. "Категорически не согласна! - сказала бывшая работница Куйбышевской дороги Надежда Борцова. - Даже если допустить отказ от льгот по колдоговору и увеличение корпоративной пенсии, где уверенность, что через год-другой инфляция не съест денежную прибавку? А льготы по колдоговору существуют независимо от роста цен, и мы в любое время можем ими воспользоваться". Однако у пенсионерки Веры Сергиенко из Новокузнецка решение возражений не вызвало. "Раньше льготы у пенсионеров были существеннее: отдыхать ездили в санатории, в том числе семьями. А сейчас только название. Если бы была прибавка к пенсии, я бы на неё согласилась. Пусть будет хотя бы 2 тыс. руб. - лучше продуктов наберу", - говорит она.

В Отраслевом соглашении предусмотрено, что работники получают негосударственную пенсию на основании положения организации, в которой работают. Однако сейчас условия в "дочках" РЖД разные. "Чтобы человек при перемещении из одной организации в другую не терял гарантий и понимал, какая у него будет пенсия, и вводится стандарт, - пояснил заместитель исполнительного директора НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" Вячеслав Шерстнёв. - Для того чтобы условия для всех были одинаковы, в нём закреплены основные принципы единого подхода к предоставлению минимального набора гарантий по НПО".

Среди гарантий - минимальные размеры обязательного долевого участия работников и работодателей при формировании негосударственной пенсии; единый подход к определению пенсионного стажа и оценке права человека на негосударственную пенсию; единый порядок учёта пенсионных обязательств. На основе принятого стандарта в ДЗО будут разработаны свои пенсионные положения, которые тем не менее будут учитывать специфику каждой организации - её кадровую политику, финансовое обеспечение и т.д.

Следующим шагом, считает Сергей Чаплинский, нужно исправлять ненормальную ситуацию, когда работодатель софинансирует пенсию сотрудника, а потом ему же оплачивает набор соцгарантий. Кроме того, с 1 января выросли отчисления в страховые федеральные фонды, которые легли на компании дополнительной нагрузкой.
- После окончания срока действия нынешнего Коллективного договора РЖД нужно выйти на постепенное, поэтапное замещение множества устаревших, высокозатратных, немотивирующих гарантий и компенсаций сотрудникам современными социальными страховыми продуктами, - пояснил позицию работодателей председатель экспертного совета объединения по развитию НПО, первый заместитель начальника департамента социального развития ОАО "РЖД" Вячеслав Батаев. - Это, например, дополнительное медицинское страхование, негосударственная пенсия, ипотечные жилищные программы, компенсируемый соцпакет, которые предоставляются на накопительных принципах и долевом софинансировании работника и РЖД с постепенным увеличением доли социальных страховых продуктов в общем соцпакете.

В компании не исключают, что по новому колдоговору, который начнёт действовать с 2014 года, соцпакет пенсионеров, выходящих на заслуженных отдых, может постепенно сократиться. Взамен будут увеличены выплаты по негосударственному пенсионному обеспечению. Тех, кто ушёл на пенсию раньше, изменение порядка предоставления льгот не коснётся.

С точкой зрения работодателей не согласен профсоюз. Председатель Роспрофжела Николай Никифоров считает, что для пенсионеров необходимо обязательно сохранить бесплатный проезд и медицинскую помощь. "В первом случае - это дань традициям, так как речь идёт о заслуженных ветеранах и право на бесплатный проезд для них является поводом для гордости. Так же как и медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения РЖД", - считает он. Не согласятся с их позицией и многие работники, ветеранские организации, так что при всех положительных моментах, которые привносит принятие Стандартов НПО, дальнейшее развитие системы соцобеспечения в холдинге ждёт горячее обсуждение.
газета "Гудок", Дата публикации: 2011-05-25 Елена Кудрявцева

Viperson
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован