Научно-романтическая новелла. ВОЛНА ЛЕОНАРДО. Продолжение 1.

Совещание у главного конструктора было бурным и долгим. Рассматривали несколько проектов конструкций аэромобиля со складывающими крыльями и выбором салона кузова для пассажиров. Заканчивая совещание, главный конструктор сказал: - Аэромобиль – это новый технический рывок в ХХ1 веке. Воздушное пространство в городе над домами свободно, а это новые дорожные трассы, и абсолютно никаких затрат на их содержание и ремонт. На аэромобиле должны быть установлены экологически чистые электродвигатели, не только для передвижения по городским дорогам, трассам, но и для полета в воздушном пространстве.
Main img 20201104 210914 burst001 cover

 

- Аэромобиль – это новый технический рывок в ХХ1 веке. Воздушное пространство в городе над домами свободно, а это новые дорожные трассы, и абсолютно никаких затрат на их содержание и ремонт. На аэромобиле должны быть установлены экологически чистые электродвигатели, не только для передвижения по городским дорогам, трассам, но и для полета в воздушном пространстве. Все участники совещания дружно вышли из кабинета главного. В приемной главного конструктора меня подозвала к себе секретарь - референт Наташа, которой я помогал переводить технические зарубежные журналы для главного конструктора, пока я был в командировке в этом городе, на данном заводе. Она передала мне технический журнал и свой вариант перевода для правки.

 – Наташа, твой перевод, как всегда, какой-то мягкий, нежный и страницы духами пахнут.

– Вот и создайте, Андрей, переводу мужской технический смысл и запах, – с улыбкой ответила она.

Неожиданно раздался по переговорному устройству голос главного конструктора:

– Наташа, Одинцов еще не ушел? Пригласите его ко мне.

 – Вас приглашает к себе главный конструктор, Сергей Иванович, – обратилась ко мне Наташа, - проходите к нему.

 – Андрей Николаевич, – с ходу начал главный конструктор , – звонили из Нижнего Новгорода – срочно отзывают вас из командировки. Вы у нас были целый месяц, много вопросов мы все же решили, часть чертежей, документов были согласованы. Все ли ясно и понятно – на какой стадии разработки аэромобиля мы теперь находимся?

– Да, информацию я получил полную, поэтому, оперативно с каждой конструкторской группой мы будем поддерживать связь. Вот журнал, Сергей Иванович, который передала мне только, что Наташа, извините, что не успеваю посмотреть перевод.

– Спасибо за помощь, я теперь тоже изучаю английский язык, так что разберемся. А вот возьмите в дорогу отечественный журнал, почитайте там статью о найденной каменной карте южного Урала. Самое удивительное – ученые установили, что этой Чандарской каменной плите не менее 50 миллионов лет! А такую картину местности, которая изображена на каменной карте, можно получить только с космических высот. На карте никаких дорог нет. На ней изображены только каналы, ромбические площадки. Скорее всего, ОНИ, которые когда-то здесь жили и строили, использовали воздушные и космические летательные аппараты – а, возможно, и аэромобили были у них.

– Спасибо, Сергей Иванович, обязательно почитаю. Поезд в Нижний Новгород уходит вечером, часа через четыре, так что до свидания. Будем обмениваться информацией, мы всегда будем с вами на связи.

– Ждем от вас первый образец высокоскоростного электромагнитного модуля. Счастливого пути!

В приемной Наташа отметила мне командировочное удостоверение и позвонила в железнодорожную кассу. Билеты на Нижний Новгород были: зима была в полном разгаре, и желающих путешествовать в морозную погоду было не так уж и много. Неожиданно в приемную зашла Алена, студентка, помощник секретаря – референта.

– Вот так, Алена, не суждено мне в этот раз поближе познакомиться с вашим замечательным городом. А у меня теплилась надежда, что вы будете моим экскурсоводом.

– Как, вы уже уезжаете? – немного растеряно произнесла Алена, а я, в свою очередь, мечтала пригласить вас на конкурс секретарей-референтов, который будет проходить в эту субботу в нашем институте.

– Спасибо, Алена, за приглашение. Но, увы, завтра я должен быть в своем городе, где уже ждут моего доклада по результатам командировки.

 – Андрей, вы холостой, – сказала, с улыбкой Наташа, – приезжайте к нам, самарские красавицы вас ждут, – и слегка кивнула в сторону Алены.

– Конечно, приезжайте! – эмоционально произнесла Алена.

– Еще лучше летом. У нас такие великолепные пляжи!

– И конкурсы на лучший пляжный костюм, – с шутливым подвохом добавила Наташа. И мы все дружно рассмеялись. До отхода поезда оставалось еще время, и я попросил водителя такси показать мне самое красивое место в городе – набережную. А вот и самое заветное место отдыха – набережная, откуда открывается неповторимая речная даль. Мы остановились, и я вышел из машины. На невысокой чугунной ограде сидели, пригревшись под зимним Солнцем, голуби. При моем приближении они, шумно захлопав крыльями, поднялись в воздух, и, планируя, спустились к замершей реке. «Да, нет у человека за плечами мягких теплых крыльев и, чтобы в тот же момент, как только мысль попросится в полет, взлететь на метр, два и перелететь, куда душа желает. А ведь еще Леонардо да Винчи мечтал о полетах человека, открыть тайну полета птиц; он внимательно изучал взмах крыла, сохранились его многочисленные рисунки крыла птицы в полете, эскизы механического крыла.»

 И не думал, и не гадал, что пройдет несколько часов, в купе поезда – я услышу имя великого художника, легендарного инженера, Леонардо да Винчи, который совершил революционное открытие – тайну полета птиц. Но самое удивительное – его нигде не изучают, о нем не знают?!

Юрий Бадьин.

Продолжение следует

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован