Научно-романтическая новелла. ВОЛНА ЛЕОНАРДО. Продолжение 3.

Через века к Леонардо да Винчи В полете под крылом волна!
Main img 20201118 110259

За окном замелькали огни города. Поезд, замедляя свой ход, стал притормаживать. Наконец, он остановился.

– Сызрань, стоянка десять минут, – объявила проводница, открыла дверь вагона и мы вышли на перрон .

Приятно было размяться на свежем морозном воздухе и ощутить спокойствие земли после подрагивавшего пола движущего вагона. По освещенному перрону сновали бабули и предлагали рыбу, соленые огурцы, вареную картошку и прочую снедь. Быстро пролетели минуты стоянки, поезд дал сигнал, пассажиры веселой гурьбой полезли в вагоны, и снова в путь, с каждым километром отдаляясь от Самары и приближаясь к Нижнему Новгороду.

Мы вернулись в свое купе, и Донцов, по моей просьбе, с большим энтузиазмом продолжил свой рассказ. Чувствовалось, что у опытного конструктора накопился огромный интеллектуальный объем информации, и он выбрасывал ее , как вулкан лаву.

– Когда я мчался на аэросанях , встречный воздушный поток давил на меня, прижимая к сиденью. И, как бы на практике, я убеждался в правильности хода своих мыслей, в понимании реальности происходящего явления. Известно, что в коростном воздушном потоке газовые частицы находятся на значительном расстоянии друг от друга, поэтому, давление, плотность в потоке минимальны. Значит, никакого силового взаимодействия , давления воздушные частицы в скоростном потоке не производят.

– Но есть известный закон Бернулли: зависимость давления от скорости потока, – вставил я свою реплику в повествование инженера.

– Но он сформулирован на непрерывном потоке жидкости, а здесь прерывистый поток воздуха – то он слабее, то сильнее, и все происходит почти мгновенно. Поэтому, я и хочу спросить, Андрей: от чего зависит подъемная сила крыла самолета, если крыло находится в таком скоростном воздушном потоке?

– Но, это же известно, – с некоторым удивлением ответил я, – современная теория аэродинамики крыла объясняет, что, благодаря несимметричности формы крыла и углу атаки, воздушные частицы, обтекающие профиль крыла сверху, должны, за одно и тоже время, пробегать больший путь, чем частицы, обтекающие нижнюю плоскость крыла. Поэтому, на нижней плоскости крыла, где скорость потока меньше, давление воздушного потока больше, чем на верхней плоскости. Эта разность давлений и создает подъемную силу крыла.

Но, Донцов, немного горячась, стал доказывать несостоятельность известной теории…

– А как же объяснить полет пчелы, шмеля, комара, которые практически осуществляют вертикальный подъем и зависание на одном месте, а затем резкое перемещение вправо, влево? Здесь нет набегающего скоростного воздушного потока. Поэтому, существующая теория аэродинамического подъема крыла, где в основу заложен скоростной воздушный поток, здесь не работает.

И тут же инженер стал развивать свое видение явление полета:

– В скоростном воздушном потоке сил, оказывается, нет. Сила появляется только тогда, когда воздушные частицы будут непосредственно в контакте между собой. А для этого необходимо скоростной воздушный поток затормозить, сгустить газовые частицы, привести частицы в состоянии контакта с друг с другом. Только в этом случае – именно от сжатого газа и будет возникать сила давления, сила отдачи.

– Поэтому, – продолжал убежденно Донцов, – подъемная сила крыла не зависит от разности скоростей движущихся воздушных потоков, обтекающих крыло сверху и снизу. Подъемная сила крыла возникает только при торможении и сжатии газовых частиц под крылом.

И тут, как оказалось позже, инженер подошел к самой кульминационной точке в своем рассказе:

– При скоростном движении самолета крыло налетает, давит и сжимает воздушные массы; именно в этот момент под крылом формируется тончайший пограничный слой газовой плотности, который отделен от непрерывного воздушного потока ударной волной. Крыло, через пограничный слой сжатого воздуха, воздействует на ударную волну, получает от ударной волны силу отдачи, и появляется подъемная сила крыла. При больших скоростях весь этот процесс происходит молниеносно и крыло как бы скользит по мгновенно появляющимся ударным волнам.

– Но, чтобы доказать эту теорию, необходимы довольно веские аргументы, – произнес я, надеясь в душе все же услышать их от инженера.

– Доказательств появления ударной волны под крылом – несколько. Во – первых, в этой теории полностью соблюдаются все законы сохранения. Так как появляется ударная волна – а это очень плотное газовое тело, то между ударной волной и крылом , то есть между двумя телами, будет происходить процесс обмена сил действия и противодействия – фактически здесь работает полный силовой импульсный цикл…

Донцов не успел закончить изложение всех доказательств в пользу новой теории полета, как поезд стал тормозить.

Юрий Бадьин.

(продолжение следует)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован