Эксклюзив
15 августа 2012
10239

Непознанное есть, непознаваемого нет, но зачем тогда нужны `и другие прочие` ...

Откровенно говоря, прочитав статью уважаемого Вячеслава Алексеевича Ухова почему-то вдруг немножко "взгрустнулось" и, наверное, вероятнее всего, больше от того, что сразу вспомнились добрые времена недалекого прошлого, когда мы, вместе с коллегой, изучали диалектический и исторический материализм, политэкономию и философию. Хорошее было время и не только по тому, что в понимании этих дисциплин у всех нас совершенно не было никаких противоречий.

А какие были лекции и семинары. Помнится, в мою бытность, в мордовский университет специально приезжали из МГУ два специалиста: один по философии Канта, другой Гегеля. И самое смешное (необъяснимое) заключалось в том, что оба они, как две капли воды, были на них внешне похожи... Но это все равно была не мистика, а определенная форма материи...

И кто бы мог тогда "додуматься" до того, что: "Жизнь давно убедила меня в том, что мистики в природе нет - есть непознанное. Другое дело: мистическое восприятие окружающего мира человеком. Оно проявляется тогда, когда мы наблюдаем что-то непонятное, но объяснить этого не можем. Почему-то считается, что если оно не объяснимо, то и не материально. Вместе с тем, это прямая смысловая ошибка!"...(В.У.)

Материя, по Ленину (М и Э), это "...философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них". Через наши ощущения материя познается, но эти ощущения не могут быть материальными и влиять на существующие законы материального состояния и развития. И мы, с материалистической точки зрения, в принципе не имеем никакого основания для того что бы "наблюдая что-то непонятное, не можем это объяснить" (В.У.).

Далее через познания законов материи мы самосовершенствуемся, но и, то и другое абсолютно не связано, ни с какой мистикой, а только конкретным трудом (и чем больше трудимся, тем больше познаем материю, познавая ее, поднимаемся на более высокий уровень собственного развития).

Думается, что не следует брать примера со всевозможных чудотворцев, заявляя то, что: "Материальны даже наши мысли и чувства" (В.У.) т.к. это всего лишь производное от самой материи, но совершенно не она сама и при таком ошибочном подходе (загогулине) действительно любая мистика может быть и востребована и обоснована.

А вот в смысле такого определения Ленина в "Философских тетрадях", что: "Объективная реальность есть предпосылка, основа познания. Познание есть отражение бытия", как восприятия одной из вершин (шедевров) мировой философской мысли, особенно сейчас, да совершенно незаслуженно и раньше, обращалось и обращается очень мало внимания, а жаль.

Мистика также не вписывается и в определение того, что: "Всеобщими формами бытия М. являются пространство и время, которые не существуют вне М., как не может быть и материальных объектов, которые не обладали бы пространственно - временными свойствами. Универсальное свойство М. - детерминированность всех явлений, их зависимость от структурных связей в материальных системах и внешних воздействий, от порождающих их причин и условий" (БСЭ).

Тем не менее сегодня в России создается совершенно странная ситуация. Марксизм усиленно возводится в ранг "антинаучной" теории, но в противовес ему не предлагается совершенно ничего нового из научных теорий, т.е. философское (научное) восприятие и оценка действительности погружаются в полный вакуум. И это вполне благоприятная почва для нагнетания мистицизма (мистики) что, в принципе, мы и наблюдаем в СМИ.

Нового в этом совершенно ничего нет, по законам научного коммунизма это стандартное явление для любого системного кризисного периода, которое в некоторой степени сдерживает сознательные политические и социальные протесты, но все остальные негативные тенденции ведет только к одному: их дальнейшему развитию.

Но далее мистицизм, как бы вроде и находясь в формате поддержки правящего политического режима, в период его кризиса, при попытках им (режимом) замены, на государственном уровне, научно - мировоззренческих постулатов, в развитии общественного сознания, на религиозные, моментально и жестко (агрессивно) вступает в непримиримые противоречия со всеми конфессиональными канонами. Вступает, в основном потому, что "растворяет" индивида в абсолюте, где сложно понять различия между простым человеком и Богом... И это вполне образно, с нашей точки зрения, продемонстрировала выходка "Pussy Riot" в Храме Христа Спасителя.

А как основоположников мистицизма в современной Российской политике вполне, наверное, можно считать:
-Б.Н. Ельцина: "Лягу на рельсы, если цены будут повышены...>>;
-А.Б. Чубайса: "Ваш ваучер будет стоить, как две Волги...>>;
-Е.Т. Гайдара: "Рабочим платить зарплату желательно";
-В.С. Черномырдина: "Мы продолжаем то, что мы уже много наделали...";
-В.В. Путина: "Сначала - Карл Маркс, а потом - Фрейд и другие прочие...>>.

Е. Газеев

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован