04 июля 2000
1313

Николай Федоров. Но бюрократы - никогда!

О причинах отклонения Советом Федерации законопроекта о порядке формирования верхней палаты - Президент Чувашской Республики Николай ФЕДОРОВ

Любая реформа требует убедительных доказательств ее необходимости и практической полезности для народа. Что мы имеем в предложенном законе?

На шею народа России решили посадить, помимо генерал-губернаторов с "армией" новых чиновников, еще почти 200 новых членов Совета Федерации с медицинским, пенсионным, социальным, материальным обеспечением, соответствующим рангу федеральных министров. Так что проблема не в Совете Федерации и не в членах Совета Федерации, а в уже наметившейся на практике тенденции сверхбюрократизации России. На самом деле на шею народа (а не олигархов) сажают тысячи и тысячи новых паразитов, то есть чиновников. Очевидно, расходы на содержание нового Совета Федерации возрастут в разы. А бюрократия в России - это прямой путь к созданию полицейского тоталитарного государства, мы это уже проходили.

Закон существенно снижает эффективность взаимодействия Совета Федерации с регионами. Кто ответит, как теперь будут решаться самые актуальные для простых россиян вопросы - о зарплате, подготовке к зиме и так далее? Насущные проблемы вновь отодвинуты. А тем временем уже выстраиваются очереди просящихся на новые места новых членов Совета Федерации. Для некоторых, может быть, интересно: новые интриги, новый расклад должностей в новом Совете Федерации. Только все это не имеет отношения к интересам простых граждан. Наоборот, вредит их интересам, наносит ущерб экономике, отвлекает государство и президента от решения куда более актуальных вопросов, имеющих стратегическое значение для судьбы России.

Единой модели разделения властей нет нигде в мире - советникам президента надо перечитать учебники по конституционному праву. Разделение властей может быть только "нарисовано", причем по-разному, в учебниках по конституционному праву либо в диссертациях. Хочется спросить у тех, кто вооружал президента этой аргументацией: например, в Америке есть разделение властей? Кто знает конституционное право, скажет: да. Тем более американцы претендуют на то, что их страна - вообще эталон принципа разделения властей. Но в США верхнюю палату, Сенат, возглавляет вице-президент - второе лицо в иерархии исполнительной власти. Если действительно следовать логике эталонной системы разделения властей, если согласиться с американцами, то надо или должность вице-президента восстановить и назначить его сюда, или, может быть, Михаила Михайловича Касьянова назначить председателем Сената.

В принятом законе остались серьезные конституционные проблемы. Государственная Дума проигнорировала известное постановление Конституционного суда Российской Федерации, в котором прямо признано неконституционным представление одной ветвью власти другой ветви. Дума проигнорировала действующую Конституцию Российской Федерации, где сказано, что на постоянной основе работают депутаты Госдумы, но никак не члены Совета Федерации. По Конституции в полномочия Совета Федерации не входит объем работы, требующий постоянного нахождения в Москве.

Можно было бы как-то понять инициативы по переустройству системы власти, если бы они выдвигались в 1991-1992 годах, когда все были в растерянности, страна развалилась, ни у кого не было опыта нового государственного строительства. Но все это происходит теперь, в 2000 году, когда в Совете Федерации собрались люди, которые в течение 8-10 лет кровью, потом, сердцем, душой, через практику своей работы (вспомним хотя бы, как главы регионов останавливали тысячи и тысячи людей, вышедших на рельсы, - пенсионеров, медиков, шахтеров, учителей) накопили опыт защиты интересов России, защиты россиян, строительства современного государства Российского. Совет Федерации обязан сегодня поддержать президента России в том смысле, чтобы помочь ему не совершить ошибки. Не такая уж и большая беда, если сакраментально известные российские грабли ударят по лбу президента, занимающегося восточными единоборствами (знаю, кстати, это по собственному опыту каратиста). Беда в том, что эти грабли ударят сегодня по лбу простых россиян. Их-то снова за что? Не допустить этого, я считаю, наша политическая, моральная, священная обязанность. Вот почему не может быть принят в предложенном виде закон о порядке формирования верхней палаты. Нельзя идти на поводу невежественных, некомпетентных или безответственных политиков.



2000.07.04
"Версты"
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./44956/56788/56964/56967


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован