04 января 2002
4889

НИКОЛАЙ ЛЯМОВ: `БОЛЬШЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ - МЕНЬШЕ АВАРИЙ`

Наверняка многие жители города обратили внимание, что на улицах города стало больше троллейбусов, постоянно обновляется маршрутная сеть города и другие нововведения в организации работы общественного транспорта города. Об итогах прошедшего года и планах на будущий наш корреспондент беседует с начальником МУ "Городское управление транспорта" Николаем Лямовым.

- Николай Сергеевич, 2002 год объявлялся годом электротранспорта. Удалось?

- Я считаю, что да. Во-первых, посмотрите, электротранспорта стало заметно больше. Приобретены новые троллейбусы, развивается их маршрутная сеть. Однако, это, если можно так выразиться, побочный продукт. Основное же то, что создано совместное предприятие с участием МУП "Ростовская транспортная компания" и финансово-промышленной группы, в состав которой входят Национальный Резервный Банк и ОАО "Троллейбусный завод" г. Энгельс. А это уже стратегическое направление, по мере реализации которого город будет иметь всё больше и больше единиц электротранспорта, что, в свою очередь, и экологию оздоровит, и позволит решить множество проблем на дороге, ведь троллейбус технически более надёжен, чем автобус, да и полихачить водителям намного сложнее. Одним словом, больше троллейбусов - меньше аварий. Опять же, проезд дешевле.

- Вот если развить тему организации движения...

- Вообще-то этим занимается другой человек, но мы работаем в постоянном контакте. Уверен, что все обратили внимание на изменение схемы движения "маршруток". Больших неудобств это не причинило, а посмотрите, как разгрузили Московскую и Темерницкую! Продолжая тему рынка, мы запретили использовать центральный рынок как конечную остановку и устраивать там стоянку. Тоже посмотрите, насколько проще там стало ездить.

Аналогично с Садовой убрали оттуда старые и не соответствующие экологическим требованиям автобусы, вместо них пустили машины, которые соответствуют именно городскому типу автобусов, то есть определённые размеры проходов, накопительных площадок и т. д., часть "длинных" маршрутов, скажем с Западного на Сельмаш, вывели на Красноармейскую, и сразу стало легче в центре. Но опять же, повторюсь, что это не моя епархия.

- Хорошо, а с автобусами что-то изменилось?

- В общем, нет, также проводим конкурсы. Как вы знаете, впервые не только в Ростове, но и в России этот конкурс был проведён в 1998 г. Затем постепенно сложилась система их проведения, и сейчас уже каждый перевозчик знает, что конкурс - это серьёзное мероприятие, к которому нужно готовить заранее не только какие-то предложения, но и материально-техническую базу.

То есть здесь как раз тот случай, когда какие-либо изменения в механизме организации в принципе не нужны. Что и подтверждается тем, что на прошедшем семинаре, организованном нами совместно с Министерством транспорта РФ, ростовский опыт и модель рекомендованы к внедрению в муниципальных образованиях страны.

- Зима в Ростове почти как стихийное бедствие...

- Действительно, с наступлением морозов ситуация несколько ухудшилась. И тому несколько причин, которые находятся вне нашей компетенции. Здесь и халатность руководителей, которые вовремя не залили зимнее топливо, не проверили тормозную систему, и коммунальщики, которые не успевают отследить состояние всех дорог города. Хотя, конечно, доля и нашей вины есть.

- А что, кстати, с монорельсовой дорогой, которая не будет зависеть ни от капризов погоды, ни от качества топлива...

- Уже полностью подготовлено технико-экономическое обоснование, которое мы утвердили, и после того, как оно пройдёт государственную независимую экспертизу, можно уже приступать к началу строительства. Кроме того, существует возможность федерального финансирования строительства, может быть даже Ростов выступит как инициатор создания федеральной ассоциации городов с монорельсом, что поможет лоббировать свои интересы в Москве. Одним словом, работа ведётся и монорельсу в Ростове быть.

- Вы ещё не охладели к собакам?

- Нет, конечно. Это же с детства и на всю жизнь. Хотя сейчас времени еле хватает одной собакой заниматься так, как она того требует, а раньше, бывало, и несколько сразу держал.

- Что посоветуете коллегам-собачникам?

- Прежде всего - любить своих питомцев, а они уж не забудут отблагодарить и за любовь, и за заботу.

- А как предпочитаете встречать Новый год?

- Только в кругу семьи. Это же семейный праздник. Считается, что как встретишь год, так его и проведёшь, поэтому только с семьёй.

- И напоследок пожелания горожанам накануне праздника...

- Прежде всего желаю терпения и добросовестности. От этого зависит процветание общества в целом. И само собой, желаю счастья, благополучия, хороших дорог, спокойной жизни и веры в лучшее.

4 января 2002

http://www.7c.ru/archive/1118.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован