09 февраля 2009
2723

`Нижинский - Павлова`: совместный проект Большого и Мариинки

Традиционное соперничество между Большим и Мариинским театрами, связанное с различиями двух балетных школ, в целом идет на пользу российскому искусству. Такое мнение высказали звезды отечественного балета Ульяна Лопаткина и Дмитрий Гудалов на презентации нового совместного проекта двух ведущих академических театров страны. Речь идет о премьере гала-концерта "Нижинский -Павлова", посвященного Анне Павловой и Вацлаву Нижинскому, который состоится 10 февраля в Московском театре оперетты.

Как сообщила Лопаткина, прима Мариинского театра, зрители увидят фрагменты балетов из репертуара легендарных танцовщиков, восстановленные Андрисом Лиепой: "Жизель", "Петрушка", "Шахерезада", "Баядерка" и другие.

"Мы с Дмитрием оба с большой любовью относимся к данному периоду истории русского балета, для нас важно все: детали, костюмы, свет, формы, мягкость исполнения, пластичность. Совместное выступление будет своеобразным и очень интересным процессом обмена ощущениями", - отметила она.

По мнению Лопаткиной, легенда о непростых отношениях двух театров "существует и будет жить века, равно как и слухи о соперничестве и интригах между двумя школами, которые наверное тоже есть". "Лично у меня сложились очень теплые отношения со многими танцовщиками Большого театра", - сказала балерина, пояснив, что с большинством из них участвовала в международных выступлениях. "На подобных концертах, как правило, очень хорошая рабочая атмосфера и колоссальный интерес артистов балета друг к другу, - считает прима. - Это укрепляет дружбу между представителями Москвы и Петербурга уже по той причине, что все мы россияне".

Характерные отличия в балетной школе театров отметил и солист Большого Дмитрий Гудалов: "В Мариинском театре очень следят за посадкой головы, плечами и осанкой балерин". По его мнению, "в московской школе этому изначально не придают такого значения, а сам подход к танцу в Москве более бравурный, в Питере более глубокий".

"Петербургская балетная школа отличается скрупулезностью в деталях, она тяготеет к изяществу. Что касается Москвы, - это изящество, безусловно, тоже присутствует, но московский стиль характеризуют динамика, широта и экспрессивность, - отмечает Ульяна Лопаткина. - В Москве считается, что при прыжке балерина должна "вылететь" как можно выше и "пролететь" как можно дольше, в Петербурге же будут настаивать на том, чтобы момент подхода к прыжку был красив, безупречен, а момент приземления был достоин фотографии".


09.02.2009

www.tvkultura.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован