11 сентября 2006
93

Новости - не ваша профессия




Согласно проведенному недавно опросу ВЦИОМ, наибольший интерес у россиян сегодня вызывают новостные телепрограммы. Как и два года назад, это 59% от общего числа опрошенных. Но вот что любопытно, если в позапрошлом году только 38% считали, что новостей на ТВ маловато, то в 2006-м доля таких ответов возросла до 55%.

На картинку, представленную ВЦИОМ, существенно повлияло социальное расслоение. Больше новостей, хороших и разных, ждут 61% зрителей с доходами свыше 5000 рублей в месяц на члена семьи. В группе, где на человека меньше 1500 рублей, информационный голод присущ 48%. Можно предположить, что они приникают к экрану не чтобы узнать о московском автосалоне или Венецианском кинофестивале, но дабы прикинуть, на сколько дырочек затянуть зимой ремень.

Результаты опроса позволяют в общих чертах описать сам феномен "российской теленовости". С первого взгляда кажется странным, что 67% считают освещение текущих событий на разных каналах все более схожим, но при этом, что очень странно, 56% убеждены: тележурналисты стали за последнее время независимее. Кроме новостей, россиян интересуют детские программы (24%), образовательные передачи (23%) и сюжеты о природе (17%). За два года почти вдвое возросло число желающих видеть больше ток-шоу на житейские темы (с 6% до 10%), телепередачи о товарах и услугах (6% и 11) и культурные программы (6% и 10%).

Стремление телезрителей дистанцироваться от государства сказалось на пожеланиях снизить эфирное время для трансляции военно-патриотических передач (с 17% до 12%). Падает интерес к аналитическим программам (12% против 15% в 2004 г.). Справедливости ради надо сказать, что на отечественном телевидении хорошей аналитики не осталось вовсе, поэтому и интерес падает. При этом вдвое (с 2% до 1%) "усохло" число ратующих за религиозные передачи.

Респондентам социологи ВЦИОМ задали и такой вопрос: "Согласны ли вы с тем, что количество информационных программ на телевидении следует сократить, а больше внимания уделять показу фильмов, концертов и других развлекательных программ?" И это очень хорошо, что население России не сказало единодушное "да". Если в 2004 г. полностью согласных с таким изменением в сетке вещания было 16%, то сегодня людей, мечтающих о телевидении без новостей, всего 11%. Отчасти согласных - 24% против 30%, отчасти несогласных - 32% против 25%, полностью не согласных - 24% против 21%.

Такая динамика вовсе не означает, что телезритель стал более политизированным. Скорее, новости на ТВ стали аполитичнее, и границы между ними и "развлекухой" еще немного, еще чуть-чуть и - сотрутся.

"Новые Известия"

Михаил Поздняев




Дата публикации - 11 сентября 2006





http://www.ryzkov.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован