16 июня 2003
1322

Новый гендиректор устроит `Толмачево` по международному образцу

Получив поддержку Минимущества РФ - 68% голосующих акций, глава ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" Андрей Лобкин на состоявшемся в четверг собрании акционеров ОАО "Аэропорт Толмачево" был избран гендиректором новосибирского аэропорта. Во главе крупнейшего в регионе авиапредприятия, в течение длительного времени служившего яблоком раздора для заинтересованных групп, встала, по мнению большинства акционеров, самая компромиссная из всех заявленных кандидатов фигура.
Андрей Игоревич Лобкин родился 10 февраля 1958 года в Хабаровске. В 1979 году закончил Ленинградскую академию гражданской авиации. Работал диспетчером управления воздушного движения в аэропорту поселка Ноглики, затем старшим диспетчером, после - руководителем полетов в аэропорту Южно-Сахалинска. С 1992 года занимал должность первого заместителя генерального директора авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", последние три года - генерального директора аэропорта Южно-Сахалинска. По его собственному признанию, как специалист прошел весь авиационный цикл. В октябре 2000 года был избран депутатом Сахалинской областной Думы. Член депутатской фракции "Единство". Участвовал в ликвидации последствий землетрясения в Нефтегорске, за что был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени. В 2002 году аэропорт Южно-Сахалинска занял первое место в третьей категории среди аэропортов СНГ.

В понедельник на пресс-конференции в Новосибирском пресс-клубе Андрей Лобкин рассказал о планах развития аэропорта "Толмачево", сославшись на собственный опыт и позитивные результаты работы группы "Ист-Лайн", реализовавшей проект международной модели аэропорта в Домодедово. Согласно этой модели, в "Толмачево" будет выделено два направления деятельности, одно из которых будет отвечать за состояние взлетно-посадочной полосы, авиационную, пожарную и спасательную безопасность, а другое - предоставлять авиационные и неавиационные услуги. Вторым направлением - начиная с заправки авиационным топливом и заканчивая услугами соцкультбыта - займется не аэропорт, а лицензированные операторы. Этот бизнес будет передан им в концессию на условиях ренты. Международный и российский опыт показывает, что при такой организации процесса баланс доходов аэропорта от первого и второго направлений составляет 30% на 70% или 40% на 60%, то есть основные доходы аэропорт будет получать от операторов, а не от использования взлетно-посадочной полосы.

Сегодня пропускная способность "Толмачево" составляет 1,2 млн пассажиров в год. Несмотря на то что это в пять раз меньше, чем пассажиропоток Домодедово, Андрей Лобкин уверен: доходная часть от второго направления может быть значительно увеличена. Вследствие этого расходный прессинг с авиакомпаний будет перенесен на те предприятия, которые зарабатывают деньги на территории аэропорта, а это, в свою очередь, положительно отразится на тарифной политике авиакомпаний.

Список авиакомпаний-партнеров "Толмачево", скорее всего, будет увеличен. Не исключено, что в числе авиаперевозчиков появится авиакомпания "КрасЭйр", а также две дальневосточных компании - "ДальАвиа" и "Владивосток Авиа". "Аэропорты живут за счет авиакомпаний, поэтому мое отношение к ним положительное во всем, - сказал Андрей Лобкин. - Поскольку авиакомпания "Сибирь" является базовой для "Толмачево", с ней мы будем выстраивать дружеские отношения и согласовывать наши шаги по модернизации".

В кадровом составе аэропорта больших изменений не произойдет. Персоналом "Толмачево" новый руководитель в целом остался доволен. Скорее всего, частично изменится состав топ-менеджеров. Пара управляющих из южносахалинской команды Лобкина будет помогать ему в осуществлении преобразований на территории "Толмачево". Имена кандидатов в состав руководства аэропорта пока неизвестны.

Что касается ближайших планов, то к декабрю 2003 года Андрей Лобкин планирует представить здание аэровокзала "Толмачево" в новом виде. Окончательно концепция развития аэропорта будет готова к концу лета.


16.06.2003
www.aviaport.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован