26 марта 2001
6333

О порядке разработки целевых программ в Московской области

Вице-президент Российского фонда защиты и внедрения интеллектуальной собственности "Росинтеллект" Алексей Малый сообщил, что Правительством Московской области в соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ) и постановлением Губернатора Московской области от 15.02.2001 N 50-ПГ "О наделении Министерства экономики Московской области полномочиями по обобщению отчетов о реализации областных целевых программ" подготовлен и рассматривается порядок разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией.
В этом документе при разработке областных целевых программ (далее - Программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта Программы;
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
- разработка Программы;
- оценка Программы;
- утверждение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы.

В документе предусмотрено, что инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- Московская областная Дума;
- органы Московской областной Думы;
- Губернатор Московской области;
- исполнительные органы государственной власти и государственные органы Московской области;
- государственные учреждения Московской области;
- органы местного самоуправления.

Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для Московской области в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально - экономического развития Московской области;
- необходимость государственной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов государственной власти и государственных органов Московской области;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.

Инициатор должен будет подготовить предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и с обоснованиями направлять их в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области и в Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области на согласование.
Указанные предложения должны содержать:
- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень мероприятий, необходимых для ее решения;
- сроки реализации Программы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, федеральный бюджет, внебюджетные средства и другие);
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально - экономического развития Московской области;
- предварительную оценку социально - экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы;
- наименования государственного заказчика и разработчиков Программы.

Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области, другие уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти и государственные органы Московской области на основе установленных приоритетов социально - экономического развития Московской области, анализа представленных материалов и финансовых возможностей подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами и предложения по определению государственного заказчика Программы.

Член Правительства Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти или государственный орган Московской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносят на рассмотрение Правительства Московской области предложение по разработке проекта соответствующей Программы либо об отклонении указанного предложения.

Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению будет принимать Правительство Московской области.
Постановлением Правительства Московской области утверждаются:
- название проекта Программы, цели разработки проекта;
- государственный заказчик Программы;
- порядок определения разработчика Программы;
- сроки разработки проекта Программы;
- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации Программы;
- предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта Программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки проекта Программы.

Проект Программы должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- сведения о государственном заказчике Программы и ее исполнителях или о порядке их определения;
- конкретные цели (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
- сроки и этапы реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов);
- управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;
- ожидаемые социально - экономические результаты от реализации Программы, выраженные через показатели, вошедшие в систему показателей социально - экономического развития Московской области;
- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, адрес, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации и источникам финансирования);
- состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
- сведения о согласовании проекта Программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация Программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к вопросам местного значения;
- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий;
- иные необходимые сведения.

Решение об отклонении внесенного предложения о разработке проекта Программы принимает Правительство Московской области. Указанное решение должно быть мотивированным.

Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области оценивают и согласовывают представленный проект Программы, обращая при этом внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из областного бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально - экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.

Правительство Московской области рассматривает представленный проект Программы и принимает постановление об одобрении проекта указанной Программы либо о его отклонении.

С целью своевременной координации действий исполнителей Программ и обеспечения реализации Программ государственными заказчиками Программ Правительство Московской области осуществляет контроль за исполнением Программ.
Выборочный контроль, анализ и оценку социальных последствий выполнения мероприятий Программ осуществляет Главное контрольно - ревизионное управление Московской области.

В Правительстве Московской области сообщили, что предлагаемый Порядок вступит в силу со 2 апреля 2001 года.


www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован