О реальном участие «союзников» в борьбе с ИГИЛ* в Ираке и Сирии или продолжение операции пыль в пустыне.

Данная публикация является продолжением моей предыдущей публикации

 Видимость воздушной операции в Ираке и Сирии или очередная операция пыль в пустыне.

В Сирии и Ираке осенью 2015 года не бомбит только ленивый. Американцы, русские, французы, англичане, австралийцы, голландцы, датчане, бельгийцы, иорданцы, ВВС Асада, ВВС Ирака, израильтяне, иранцы, саудиты. Бомбили ОАЭ и Катар. Все кого-то бомбят. Бомбили еще и канадцы, и марокканцы, и турки. Но эти участники воздушно-бомбовой кампании приостановили свои действия по разным причинам. Турки — после того, как сбили российский самолет. Канадцы — после прихода к власти нового либерального премьер-министра Джастина Трюдо. Наконец, Сирию и Ирак решила побомбить и Люфтваффе. По сообщениям СМИ в этой воздушной операции принимает участие свыше 500 летательных аппаратов.  Это не считая беспилотников. Отмечая удачные действия против террористов ИГИЛ* в Ираке и Сирии, президент Обама отчитался о 9000 тыс. ударов авиации каолиции. Это не считая ударов ВКС России. Учитывая, что год назад было уже нанесено примерно 7000 воздушных ударов, то за истекший период осени 2015 года было нанесено 2000 тыс. ударов авиации сил каолиции. И следует отметить, что авианосцы США в этом не участвовали. «Теодор Рузвельт» в октябре покинул Персидский залив, а «Гарри Трумен»  еще не прибыл на этот театр боевых действий.    
В этой суматохе в небе можно выделить и любопытные моменты.

После российских ВКС наибольшее количество боевых вылетов сделали турки. Но что характерно они бомбили только курдских ополченцев, когда те захватывали пограничные города и препятствовали трафику перевозки ворованной нефти, т.е фактически помогали ИГИЛ*.  Да еще и сбили российский штурмовик. И еще турецкие ВВС успешно осуществляют авиационное прикрытие 3000 бензовозов ИГИЛ*, которые воруют нефть с месторождений Ирака для Турции.

США нанесли новые авиаудары по позициям ИГИЛ*

29.10.2014

За прошедшие сутки самолеты ВВС США нанесли 14 в общей сложности 14 авиаударов по позициям боевиков «Исламского государства Ирака и Леванта»*, сообщает Reuters со ссылкой на пресс-службу Центрального командования ВС США.

8 авиаударов нанесено по позициям исламистов рядом с курдским городом Кобани близ турецкой границы. В результате погибла группа бойцов ИГИЛ*, а также уничтожены сооружения и техника боевиков. Еще 6 авиаударов были сделаны в Ираке: 3 рядом с городом Эль-Фаллуджа и 3 - с Синджаром. При бомбардировке также погибли отряды боевиков и два транспортных средства.

Во вторник, 28 октября, ВВС США нанесли 13 авиаударов по позициям ИГИЛ* в районе сирийского Кобани, а также иракских Мосул Дана, Эль-Фаллуджи, Багдада, Синджара и Хадиты.

Информация к размышлению. Не знаю, как другие города, но Кобани и Синджар контролируют курдские ополченцы. Раньше их бомбили турецкие ВВС, но в виду опасения полетов над Сирией их задачи выполняют самолеты ВВС США, которые освобождают транспортные магистрали для бензовозов ИГИЛ*, которые транспортируют нефть с месторождений Ирака и Сирии в Турцию! И авиация США в упор не видит 3000 бензовозов ИГИЛ* в Ираке, на границе Ирака и Турции.  А может США считает турецкие самолеты своими?

 

30 октября 2015 года.

По данным отчета Пентагона, ВВС Канады, воюющие против террористической группировки «Исламское государство»* в Ираке, могут быть причастны к гибели мирных жителей. Об этом сообщает CBC News.

Телеканал сообщил, что совместные бомбардировки военных самолетов Канады и Австралии в иракском городе Эль-Фаллуджа могли стать причиной гибели мирных жителей. Речь идет о событиях 21 декабря, ВВС Канады и Австралии нанесли удары по «предполагаемому оружейному заводу» экстремистов ИГИЛ*. По данным отчета Пентагона, после авиаударов из здания вышли женщина и ребенок.

«Ребенка подобрал неизвестный на мотоцикле и отвез его в больницу. Женщина легла у края дороги», — цитирует CBC News текст сообщения американского военного ведомства.

 

Руководитель канадской воздушной кампании в Ираке и Сирии Лиз Буржон уже прокомментировала скандал. Она отметила, что ничего не знает о гибели мирных жителей, связанных с бомбардировкой национальных ВВС.

По информации телеканала, это уже не первый подобный случай. 21 января  канадские ВВС также «по ошибке» уничтожили мирных жителей города Кисик на севере Ирака. Но и в тот раз  канадское оборонное ведомство отказалось признать факт своего участия.

Напомним, в октябре 2014 года Канада направила на борьбу с боевиками «Исламского государства» (организацией, запрещенной в России) небольшую авиагруппу. В марте 2015 года канадский парламент решил продлить участие страны в международной военной операции против ИГИЛ*.

Точку в этой истории поставил новый премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Лидер победившей на выборах Либеральной партии решил прекратить участие самолетов национальных ВВС в военной операции западной коалиции против «Исламского государства» в Сирии и Ираке.

8.8.2015 года.

Военная авиация коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами Америки (США), нанесла 19 ударов по позициям террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ)* в Сирии и Ираке.

Отмечается, что наибольшее количество ударов пришлось на район сирийского города Хасака, здесь были разрушены девять боевых позиций исламистов, три бункера, склад с оружием и другие цели.

Кроме того, под удары попали позиции боевиков под Алеппо и Раккой. В Ираке авиаударам коалиции подверглись объекты вблизи восьми городов.

21.09.2015 года.

Международная коалиция во главе с США нанесла 17 авиаударов по боевикам "Исламского государства" (ИГ)*, сообщает Reuters. "Коалиция осуществила 17 воздушных ударов по исламистским боевикам в Ираке и Сирии в пятницу. В Ираке 12 авиаударов по боевикам провели по ряду городов, включая Мосул, Киркук и Рамади. Также коалиция провела пять воздушных ударов в Сирии", - говорится в заявлении США.
http://zn.ua/WORLD/ssha-i-soyuzniki-nanesli-17-aviaudarov-po-igil-189336_.html

ВАШИНГТОН, 28 октября. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Количество авиаударов американских ВВС по позициям боевиков террористической организации "Исламское государство" (ИГ)* в Сирии заметно сократилось после начала воздушной операции Воздушно-космические силы (ВКС) РФ. Об этом сообщил во вторник военный еженедельник Defense News.

"Частота авиаударов ВВС США по позициям ИГ* в Сирии значительно сократилась после того, как в начале сентября Россия начала военную операцию в регионе", - пишет издание, подтверждая свои выводы графиками.

В августе, как и на протяжении всего года, авиация США ежедневно проводила в среднем по семь авиаударов в день по боевикам ИГ* в Сирии. "Но в сентябре после того, как Россия начала обустраивать свою военную базу в сирийском аэропорту Латакия, темпы американских авиаударов сократились в среднем до чуть более четырех в день", - отмечает "Дифен ньюс".

При этом, по данным еженедельника, в период с 1 по 26 октября, когда Россия уже проводила воздушную операцию, "количество авиаударов США в среднем уменьшилось до менее, чем четырех в день".

Однако Пентагон заявляет, что такие действия никак не связаны с операцией ВКС РФ. "Российское вмешательство не значительно изменило выбор целей в Сирии для ударов международной антитеррористической коалиции во главе с США, - приводит издание слова представителей Пентагона. - Мы ликвидируем цели там, где мы их находим, проверив их, и именно в том порядке, в каком захотим. Таким образом, может происходить, как повышение, так и снижение количества авиаударов".

Меморандум США и России

США и Россия заключили 20 октября меморандум о взаимопонимании, призванный не допустить возникновение инцидентов между военными в воздушном пространстве Сирии. С тех пор, отмечает "Дифенс ньюс", количество авиаударов США сократилось еще больше. "В период с 22 октября по 25 октября ВВС США произвели всего один авиаудар на территории Сирии - затишье, которого не было на протяжении нескольких месяцев", - пишет еженедельник.

"У нас не было целей для ударов, как в последние несколько дней. Это не значит, что мы не ищем их", - приводит издание слова представителя Пентагона капитана Джеффа Дэвиса.

Судя по количеству боевых вылетов, у каолиции существует четкое расписание полетов – одна эскадрилья в день. Поэтому они и наносят удары примерно 2 раза в месяц каждый участник коалиции, т.е. в порядке проведения обычных тренировочных полетов.

12.10. 2015 года.

«Халиф» ИГИЛ* Абу Бакр аль-Багдади ранен, три его зама — аль-Шишани, Абу Анис ас-Сури и Абу Саид аль-Карбули — ликвидированы, говорится в сообщении агентства ИРНА.

Аль-Шишани занимал пост министра пропаганды. Считается, что  именно ему принадлежала идея выкладывать в сеть ролики с жестокими казнями, которые совершало ИГИЛ*.

ВВС Ирака нанесли удар после получения развединформации о том, что главарь ИГИЛ* и его свита направляется на сходку боевиков в город Аль-Карабелех на границе Ирака и Сирии.

Ликвидация этих боевиков является большим успехом ВВС Ирака. Эксперты связывают его также с начавшейся работой координационного центра в Багдаде, где участвуют Иран, Ирак, Россия и Сирия. 

Источник: http://rusnext.ru/news/1444602882

Как видим СМИ не часто нас информируют об авиационных ударах «союзников» по ИГИЛ*. А по данным некоторых СМИ у каолиции ощущается острый недостаток авиационных бомб.

Наибольший вклад из «союзников»,судя по сообщениям СМИ, в дело борьбы с терроризмом внесла Франция.

О вкладе Франции в борьбе с ИГИЛ*.

Главным украшением воздушной операции на Ближнем Востоке в настоящий момент является французский авианосец «Шарль Де Голль».

Небольшой экскурс в историю постройки и эксплуатации авианосцев Франции.

Флагман военно-морских сил Франции. Первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Самый мощный и совершенный боевой корабль Европы. Подлинный властелин морских просторов. Все это – истинная гордость французских моряков авианосец «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle, R91). Непобедимый Посейдон, способный громить врага на поверхности земли, воды и в воздушном пространстве в радиусе тысячи километров!

40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон), полный комплект средств радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы.

Боевая информационно-управляющая система «Зенит-8», способная одновременно выделять, классифицировать и брать на сопровождение до 2000 целей. 25 компьютерных терминалов, 50 каналов связи, спутниковые системы коммуникации Inmarsat и Syracuse Fleetsacom – авианосец «Шарль де Голль» блестяще справляется с ролью флагмана морской ударной группировки.

500 тонн авиационных боеприпасов, 3400 тонн авиационного керосина. Полноценная авиагруппа, включающая истребители-бомбардировщики «Рафаль», ударные самолеты «Супер Этандар», комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», многоцелевые, противолодочные и поисково-спасательные вертолеты «Аэроспасьяль Долфин» и «Кугуар» — всего до 40 единиц авиатехники, размещенных на полетной и ангарной палубах.

Два бортовых самолетоподъёмника грузоподъёмностью 36 тонн. Две паровые катапульты С-13F (аналогичные системам, установленным на американских «Нимицах») – каждая из них способна разогнать 25-тонный самолет до скорости 200 км/ч. Темп выпуска самолетов с палубы «де Голля» — 2 машины в минуту. Темп приема самолетов, в теории, позволяет безопасно посадить на палубу авианосца до 20 машин за 12 минут. Единственное ограничение – размеры и конструкция полетной палубы не позволяют проводить одновременно взлет и посадку авиатехники.

Особую гордость французских инженеров вызывает система автоматической стабилизации корабля SATRAP (Système Automatique de TRAnquilisation et de Pilotage) – 12 компенсаторов в виде блоков массой 22 тонны каждый, перемещающихся по специальным желобам на галерейной палубе. Система, управляемая центральным компьютером, компенсирует различные ветровые нагрузки, бортовую качку, крен при поворотах, постоянно удерживая корабль в правильном положении – это позволяет осуществлять взлетно-посадочные операции при волнении моря до 6 баллов.

Полное водоизмещение исполинского корабля достигает 42 000 тонн. Длина полетной палубы – четверть километра. Экипаж – 1350 моряков + 600 человек авиакрыла.

Фантастическая конструкция бороздит морские просторы на скорости 27 узлов (50 км/ч). Одной перезарядки реакторов хватает для непрерывной эксплуатации в течение 6 лет – за это время «де Голль» успевает пройти расстояние, эквивалентное 12 длинам земного Экватора. При этом реальная автономность корабля (по запасам продовольствия, авиационного топлива и боеприпасов) не превышает 45 суток

Авианосец «Шарль де Голль»! Красивый, сильный и харизматичный корабль. Единственный недостаток:

большую часть своей 15-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках.

Что же могло стать реальной причиной той отвратительной ситуации, при которой совершенно новый корабль, вступивший в строй всего за два года до описываемых событий (18 мая 2001 г.), едва не оказался сдан на слом?

Французы – опытные кораблестроители, не раз удивлявшие мир своими замечательными творениями (безо всякой иронии). Легендарный подводный артиллерийский крейсер «Сюркуф» — подлинное чудо техники 1930-х годов. Современные стелс-фрегаты «Лафайетт» и «Горизонт». По своему уникальные десантные корабли «Мистраль» — благодаря своей модульной конструкции, огромная «коробка» строится всего за пару лет! Франция отлично знакома с ядерными технологиями – подводная компонента ВМС Франции оснащена высококлассной техникой собственной разработки: АПЛ «Триумфан», «Барракуда» баллистические ракеты подводного базирования M45, M51. Все вооружение соответствует лучшим мировым стандартам.

Франция – один из признанных мировых лидеров в разработке морских систем обнаружения, управления и коммуникации: радары и системы сенсоров, БИУС, тепловизоры, средства связи. Упрекнуть французов просто не в чем.

Французские кораблестроители не новички в области разработки и строительства авианосных кораблей: еще в середине прошлого века ВМС Франции приняли на вооружение два авианосца типа «Клемансо» — один из которых, «Сан-Пауло» (бывш. «Фош») до сих пор несет службу в составе ВМС Бразилии. Солидные корабли для своего времени, чье водоизмещение и размеры приближались к характеристикам современного «де Голля».

И вдруг – неожиданный провал! Как это могло произойти? Неужели неисправности и «детские болезни», которые имеются у любой конструкции, могли столь негативно отразиться на судьбе нового французского авианосца?

«Детские болезни» — это слабо сказано. Проблемы при эксплуатации «де Голля» стали подлинной Катастрофой для ВМС Франции.

Корабли гибнут без боя

Судьба «Шарля де Голля» началась в 1989 году, когда на верфи DCNS в городе Брест была заложена днищевая секция будущего авианосца. Поначалу все складывалось вполне успешно: всего через 5 лет после закладки, в мае 1994 года, самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный во Франции, был торжественно спущен на воду в присутствии президента Франсуа Миттерана. Летом того же года на авианосце были установлены реакторы. Началось насыщение корпуса высокотехнологичным оборудованием. Но чем дальше продвигались работы, тем труднее становилось удерживать проект в рамках заданного графика.

Чрезвычайное обилие систем и механизмов на борту корабля вело к непрекращающейся череде вносимых изменений, что задерживало и без того трудоёмкий процесс постройки огромного авианосца. Например, в соответствии с новыми европейскими нормами радиационной безопасности, пришлось полностью переработать систему защиты и охлаждения реактора – все это уже на практически готовом корабле. В 1993 году разразился международный шпионский скандал – сотрудников верфи заподозрили в связях с британской разведкой MI6.

Постройке авианосца регулярно препятствовал французский Парламент, сокращая средства на финансирование этой «исключительно важной» оборонной программы. Настал день, когда работы на верфи были полностью прекращены (1990 год) – данная ситуация неоднократно повторилась в 1991, 1993 и 1995 годах, в результате, «Шарль де Голль» окончательно превратился в долгострой.

Очевидно, что базирование 40 самолетов на авианосце "Шарль де Голль" в реальности невозможно. Половина авиатехники остается ржаветь на верхней палубе, где ветер, влажность и палящее солнце быстро приведут машины в полную негодность. В среднем, авианосец несет 20 боевых самолетов, пару комплексов ДРЛО и несколько вертушек

Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов – немногим меньше, чем стоил американский суперавианосец типа «Нимиц» (4,5…5 млрд. долл. на конец 1990-х годов).

Но настоящая трагикомедия началась после серии ходовых испытаний и тестовых посадок авиатехники на палубу корабля в 1999 году.

Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.

Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.

В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.

Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец техузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.

- Кто занимался изготовлением винтов?

- Фирма «Атлантик Индастриз».

- Подать сюда этих прохвостов!

- Мсье, фирмы «Атлантик Индастриз» больше не существует…

Немая сцена.

Проблема была в том, что фирма «Атлантик Индастриз» бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны – задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо». Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.

Практически весь следующий год авианосец провел в ремонте, на тестах и ходовых испытаниях. Впрочем, в конце мая 2001 года «Шарль де Голль» нашел в себе силы выбраться из дока и принять участие в военно-морских учениях «Золотой трезубец». Результатом 10-дневных маневров стал скандал вокруг истребителей «Рафаль М» — оказалось, что поставленные флоту самолеты неприспособленны для палубного базирования. Вся первая партия перспективных истребителей была решительно забракована.

Но это лишь начало анекдота под названием «авианосец «Шарль де Голль».

В декабре 2001 года «де Голль» вышел в свой первый боевой поход в Аравийское море. Задача – авиационная поддержка операции «Длительная свобода» на территории Афганистана. За время похода палубные штурмовики «Супер Этандар» выполнили 140 боевых вылетов над Средней Азией продолжительностью до 3000 км. Что касается новейших «Рафалей», хроника их боевого применения противоречива: согласно одним источникам, истребители нанесли несколько ударов по позициям боевиков Талибан. Согласно другим данным, боевых вылетов не проводилось – «Рафали» лишь участвовали в совместных учениях с палубной авиацией ВМС США.

В любом случае, роль «Шарля де Голля» в войне была чисто символической – всю работу выполнила американская авиация, совершившая десять тысяч боевых и обеспечивающих вылетов над территорией Афганистана. Понимая свою собственную никчемность, «де Голль» по возможности стремился покинуть ТВД, и пока американские самолеты крушили афганские горы, французский авианосец устраивал фотосессии в портах Сингапура и Омана.

В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.

Впечатлений французам хватило надолго – все последующие три года «де Голль» не совершал дальних походов. Авианосец вернулся в Индийский океан лишь в 2005 году. Жизнерадостных французов явно не радовала перспектива летать под душманские пулями и ракетами «Стингер» – в результате «де Голль» принял участие в совместных учениях с ВМС Индии под кодовым обозначением «Варуна», после чего поспешил вернуться на базу в Тулон.

По аналогичному сценарию прошел 2006 год – после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования – авианосцу требовался капитальный ремонт.

В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.

Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.

Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 2010 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.

Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.

После экстренного двухнедельного ремонта, «де Голль» все же нашел в себе силы отправиться по выбранному маршруту и провел в далеких широтах целых 7 месяцев. Просто невероятный результат, учитывая все предыдущие «достижения» авианосца.

В марте 2011 года мировые СМИ обошла сенсационная новость – французский авианосец выдвигается к берегам Ливии. Очередная попытка «де Голля» доказать свою необходимость прошла с полным аншлагом – палубная авиация выполнила сотни боевых вылетов в рамках обеспечения «бесполетной зоны» над Ливией. Многоцелевые истребители «Рафаль» нанесли серию ударов по наземным объектам, израсходовав, в общей сложности, 225 высокоточных боеприпасов AASM. Отработав около 5 месяцев в зоне конфликта, «Шарль де Голль» вернулся в Тулон в начале августа 2011 года. На очередной ремонт.

Наверное, следует добавить несколько «штрихов» к истории этого похода. Авиагруппа «де Голля» состояла из 16 боевых самолетов (10 «Рафаль М» и 6 «Супер Этандар»). В это же время, для нанесения ударов по Ливии командование НАТО привлекло более 100 ударных машин, среди которых встречались такие «монстры», как B-1B и F-15E «Страйк Игл».

Становится очевиден «неоценимый» вклад авианосца в этой военной операции. А стоимость каждой из 225 сброшенных бомб AASM (с учетом затрат на содержание «плавучего аэродрома») стала просто астрономической – было бы дешевле стрелять лазером с орбитальной боевой станции.

2012 год заметных успехов не принес – «Шарль де Голль» периодически выходил в Средиземное море для тренировок палубных летчиков, коротая остальное время на бесконечном ремонте.

В ближайших планах (ориентировочно – 2015 год) авианосец ожидает очередная «капиталка» с перезарядкой реактора.

Диагноз

Несчастья, преследующие авианосец «Шарль де Голль», имеют единственную причину – избыточно сложная конструкция корабля, усугубленная его циклопическими размерами. Все это приводит к непоправимой потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потери боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), что постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч (посадочная скорость «Рафаля»). Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит ГЭУ колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Наконец, системы самообороны. В случае с французским авианосцем, его встроенное вооружение соответствует фрегату или небольшом эсминцу. Плюс – обязательный комплекс средств слежения, обнаружения, коммуникации и управления. Впрочем, здесь все как раз неплохо – электроника приносит минимум проблем, в отличие от движущихся механических частей (ГЭУ, катапульт т.п.).

Все вышеперечисленные факторы множатся на гигантизм механизмов и ужасные размеры корабля. Результат очевиден.

В том, виде, в котором существует современный авианосец – это безумие. И исправить здесь ничего не удастся – слишком велики размеры и посадочные скорости самолетов самолетов. Но самое главное – в наши дни в «плавучих аэродромах» просто нет необходимости.

Французы не единственные, кто попался в эту ловушку, стремясь подчеркнуть престиж свое страны. Американцы, имеющие 10 атомных авианосцев, могут одновременно выставить не более 4-5 боевых групп – остальные корабли стоят в доках с развороченным корпусом. Чрезвычайно низкая надежность – «Нимицы» буквально «сыпятся» на глазах. Постоянные проблемы. Бесконечный ремонт.

Французы знали об этом, потому планировали строить 2 авианосца типа «де Голль» — если один из них сломается в самый ответственный момент, на помощь должен прийти другой. Естественно, все планы по постройке «дублера» рухнули, едва стали известны результаты службы головного корабля.

P.S. На 2013 год в оборонном бюджете Франции (т.н. Livre Blanc) обозначен отказ от дальнейшего сотрудничества с Великобританией в рамках создания совместного авианосца. В ближайшем будущем Франция не планирует постройку авианосных кораблей.

Олег Капцов

В середине февраля 2015 года в Персидский залив прибыл авианосец Charles de Gaulle, самолеты которого вскоре приступили к атаке целей на территории Ирака. Первые вылеты были совершены 23 февраля, а уничтожение целей стартовало два дня спустя. В дальнейшем французские палубные летчики продолжили атаковать различные объекты, принадлежащие террористам. Во время первого похода к берегам Ирака ударная группировка «Шарля де Голля» состояла из 12 истребителей Rafale и 9 штурмовиков Super Étendard.

Боевая работа авианосца и его самолетов продолжалась до конца апреля. За это время было выполнено несколько сотен боевых вылетов. При этом средняя интенсивность полетов французской авиации была сравнительно невелика. Даже во время самых активных действий «Шарль де Голль» обеспечивал не более 10-15 самолетовылетов в сутки. Тем не менее, даже при таких темпах работы, а также за счет помощи самолетов с сухопутных баз, палубной авиации удавалось решать задачи, поставленные командованием.

Жаль, что о реальных результатах бомбардировок в Ираке в официальной прессе не сообщалось.

В конце апреля единственный французский авианосец и другие корабли ударного соединения покинули Персидский залив и приступили к выполнению учебно-боевых задач в Индийском океане. В дальнейшем перед экипажами кораблей ставились некоторые другие задачи. По состоянию на начало ноября Charles de Gaulle находился в Средиземном море. Или осуществлял очередной ремонт выявленных недостатков.

28.09.2015 года.

В канун открытия Генеральной ассамблеи ООН Франция объявила, что начала в Сирии авианалеты на позиции террористической группировки «Исламское государство» (запрещенной на территории России). «Новая» выяснила, какое юридическое обоснование нашли в Париже для того, чтобы начать бомбардировки, изменилась ли французская позиция по вопросу свержения «кровавого диктатора» Асада (против которого воюет, в том числе, «ИГ»*) и согласуют ли французы свои удары с присутствующими в регионе американскими и российскими военными.

В воскресенье утром, 27 сентября (за  3 дня до начала операции российских ВВС), Елисейский дворец сообщил в коммюнике, что «Франция нанесла авиаудары в Сирии», а цели были выбраны после разведывательных полетов, продолжавшихся две недели.

Сегодняшняя атака прошла вблизи города Дайр-эз-Заур на востоке страны, сказал французский президент, приехав сегодня в Нью-Йорк на заседание Генассамблеи ООН. И добавил: «следующие налеты могут состояться в ближайшие недели», «если потребуется».

При этом газета «Монд» сообщает, что первые французские бомбардировки прошли еще три дня назад — по целям, находящимся в районе города Ракка (север Сирии), оккупированного «ИГ»*. Откуда взялась эта информация, и почему французское руководство ее опровергает, учитывая то, что бомбардировки в Сирии Олланд анонсировал еще три недели назад, пока выяснить не удалось.

Зато в коммюнике Елисейского дворца есть информация о том, что авиаудары Франция проводит «в координации с партнерами по коалиции», но «сохраняя автономию своих действий».

Напомню, что коалицию по борьбе с террористической группировкой «Исламское государство»* создали год назад, 15 сентября 2014-го в Париже на «Международной конференции за мир и безопасность в Ираке», в которой приняли участие ООН, Лига арабских государств и представители 26 стран, включая Россию.

Во время той конференции французский президент выразил желание дать «жесткий ответ» террористам «ИГ»* там, «где это движение зародилось», — т. е. в Сирии. Олланд еще раз напомнил об «ошибке», совершенной в 2013-м году, когда предложение Франции о проведении военной операции в Сирии было отвергнуто (при активном участии руководства России, которое не изменило свою позицию до сих пор). Только в 2013-м году Олланд говорил о необходимости бомбить расположения сирийской армии, подконтрольные президенту Башару Асаду, а сегодня удары были нанесены по позициям боевиков «ИГ»*.

Впрочем, начало французских атак на группировку, которая противостоит Асаду, не означает изменение французской позиции относительно фигуры сирийского президента.

В сегодняшнем коммюнике Елисейский дворец опять заявил о необходимости «политического перехода» в Сирии. Конечная цель «перехода» — отстранение от власти Башара Асада.

Чуть раньше, 23 сентября, Франсуа Олланд отреагировал на заявление Ангелы Меркель, которая призвала к переговорам со «многими участниками» сирийского конфликта, «в том числе, с Асадом». «Будущее Сирии не может быть связано с Башаром Асадом. Переход к миру возможен только с его уходом», — заявил, в свою очередь, Олланд.

25 сентября британский министр иностранных дел Филип Хэммонд поддержал позицию Франции. Переговоры с Асадом возможны, сказал он в интервью газете «Монд», но только по одному вопросу — уходу Асада. Именно в этом и должна состоять роль российского руководства, которое имеет огромное влияние на сирийского президента.

Сегодняшние удары французской авиации по расположениям «ИГ»* подтверждают: «наши западные партнеры» могут бомбить террористов на территории Сирии и без участия Москвы. Так что, по всей видимости, предметом торга с Москвой может быть только уход Асада и (или) участие российских войск в сухопутной операции против «Исламского государства»*. Если такой торг состоится.

В том же интервью «Монд» британский министр Хэммонд в ответ на вопрос: нет ли ощущения, что российское руководство предлагает сотрудничество в Сирии в обмен на снятие санкций, заявил: «Я никогда не слышал такого предложения, но оно все равно, ни в коем случае, не стало бы приемлемым!».

К сожалению о результатах авиаударов не сообщалось. Сколько ударов было совершено, по каким целям, с каким результатом. Неизвестно.

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова осудила проведение французских авиаударов, выбрав для атаки цитату из французского премьер-министра Вальса, назвавшего операцию ВВС Франции в Сирии «необходимой обороной».

«Затейники какие, — написала официальная представительница МИД РФ в Facebook, — референдум в Крыму — это аннексия, а авиаудары без санкции [Совбеза ООН] и согласия правительства — это самооборона».

Захарова спросила, на каком основании ведутся военные действия «на территории суверенного государства в обход законного правительства» и назвала происходящее «уничтожением (законного правительства) на глазах у потрясенной международной общественности».

Несмотря на негодование официального представителя МИД РФ, у Франции есть формальные основания для начала бомбардировок, которые она может предъявить «потрясенной международной общественности». Основания можно найти в статье 51 устава ООН, предполагающей «право на индивидуальную или коллективную самооборону», сказал чуть раньше министр обороны Ле Дриан.

Французские власти заявляют, что наносят в Сирии удары по позициям боевиков, организовавших в этом году серию терактов во Франции.

9 октября 2015 года.

В ночь на пятницу французские истребители Rafale сбросили бомбы на объекты, связанные с группировкой "Исламское государство"* в районе Ракки, сообщил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан. Новые бомбардировки последуют в в ближайшее время, добавил министр.

"Мы ударили [по этим целям], потому что знаем, что в Сирии, в особенности в Ракке, есть тренировочные лагеря для иностранных боевиков, миссия которых - не воевать за ИГИЛ*, но приехать во Францию, в Европу и устраивать нападения", - сказал Ле Дриан в интервью радио "Европа 1".

В первый раз французские ВВС совершили бомбардировки позиций ИГ* в Сирии 27 сентября. До этого Франция, как и Великобритания, ограничивалась нанесением авиаударов по боевикам ИГ*, находящимся только на территории Ирака.

Французский министр в пятницу также заявил, что 80-90% российских обстрелов территории Сирии приходятся не на объекты ИГ*, а их цель - помочь Башару Асаду.

Ранее госдепартамент США заявил, что менее 10% ударов российской авиации в Сирии были направлены против боевиков "Исламского государства"* и "Аль-Каиды"*.

Москва настаивает, что все пораженные цели имеют отношение к "Исламскому государству"*, и отрицает, что от действий российской авиации в Сирии гибнут мирные жители.

"Исламское государство"* признано во многих странах террористической организацией и его деятельность в России запрещена

17 ноября 2015 года.

В авианалете участвовали 12 самолетов Франции, ОАЭ и Иордании. 

Французские ВВС нанесли массированный удар по столице «Исламского государства» (ИГ)* Ракке в Сирии. Об этом в воскресенье, 15 ноября, сообщает Reuters со ссылкой на Минобороны Пятой республики.

По данным министерства, в результате воздушного удара уничтожены командный пункт, центр для набора джихадистов, склад боеприпасов и тренировочный лагерь ИГ*. В авианалете участвовали 12 самолетов Франции, ОАЭ и Иордании, сбросившие 20 бомб.

Как сообщил представитель министерства обороны Франции, бомбардировке подверглись позиции в городе Ракка, который является оплотом боевиков.

Как отмечается в заявлении, уничтожен один из командных пунктов и тренировочный лагерь джихадистов.

Это уже второй авиаудар французских военных, накануне они подвергли бомбардировкам позиции в этом же районе на севере Сирии.

В субботу премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что и после пятничных нападений в Париже авиация страны продолжит бомбардировки позиций "Исламского государства"* в Сирии.

В ночь на субботу в результате серии нападений в Париже погибли не менее 132 человека, еще более 350 получили ранения.

Ответственность за серию нападений взяли на себя боевики запрещенной в России группировки "Исламское государство"*.

Как говорилось в сообщении ИГ*, нападения в Париже стали "ответом на оскорбления исламского пророка и авианалеты международной коалиции во главе с США".

Россия не поддерживает удары Франции по подконтрольной «Исламскому государству» (запрещено в России) нефтяной инфраструктуре Сирии. Причина в том, что они ведутся без согласия правительства страны, заявил глава департамента МИД по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев в интервью газете «Коммерсантъ».

Франция усилила бомбардировки нефтяной инфраструктуры ИГ* в начале ноября. Так, французская авиация нанесла удары по станциям распределения нефти и газа, сообщал 10 ноября министр обороны страны Жан-Ив Ле Дриан. Он говорил, что Франция расширяет бомбардировки, так как боевики получают значительную часть своих доходов именно от торговли нефтью.

Рогачев пояснил, что Франция решила «наносить удары по целям на территории Сирии, мотивируя это правом на самооборону в соответствии со ст.51 Устава ООН». «Но бомбардировки нефтяной инфраструктуры обусловлены, как представляется, совсем другими соображениями и ничем не оправданы с точки зрения самообороны. Подозреваю, что французские партнеры исходят из неизбежного успешного наступления сирийской армии и скорого возвращения нефтеносных районов, нефтедобывающих мощностей под контроль сирийского правительства», — сказал Рогачев.

«Поскольку Башар Асад и ИГИЛ* для них являются одинаково приоритетными противниками, то такими ударами они наносят ущерб одновременно обоим. Заметьте, французы не бомбят аналогичные цели на территории Ирака», — резюмировал Рогачев.

19 ноября президент Франции Франсуа Олланд распорядился усилить бомбардировки по ИГ* в Ираке и Сирии. Кроме того, он планирует создать широкую антитеррористическую коалицию в Сирии. Для этого он встретится с американским президентом Бараком Обамой в Вашингтоне 24 ноября и с президентом России Владимиром Путиным в Москве 26 ноября.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/564e40fc9a794704ffc26f7f

24 ноября 2015 года.

Самолеты французской палубной авиации нанесли первые удары по позициям "Исламского государства" (экстремистская организация, запрещена в РФ) в Сирии. Целью первого боевого вылета стали принадлежащие ИГ инфраструктурные объекты, расположенные в районе города Ракка на северо-востоке страны.

Согласно заявлению Минобороны, в атаках были задействованы два самолета Mirage 2000 Военно-воздушных сил с передовой авиабазы в Иордании, к которым присоединились четыре истребителя Rafale Marine, вылетевшие с авианосца "Шарль де Голль", сообщает ТАСС. В результате операции был уничтожен командный пункт, зона стоянки автомобилей и мастерские ИГ*.

"Удар по этим объектам позволяет снизить возможности "Исламского государства"* в плане передвижения и командования", - пояснили в ведомстве. Отметим, что ранее, в понедельник, французская палубная авиация атаковала объекты ИГ* на территории Ирака, удары наносились по городам Мосул и Рамади.

О привлечении флагмана ВМС Франции к операции против террористов в Сирии и Ираке было объявлено в начале ноября. В конце прошлой недели авианосец прибыл в акваторию Восточного Средиземноморья. Французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан в воскресенье заявил, что "Шарль де Голль" подключится к борьбе с ИГ* в понедельник.

Авиагруппа на авианосце насчитывает 40 самолетов, в том числе 12 палубных истребителей Rafale M. Использование "Шарля де Голля" в районе сирийского конфликта позволило Франции вдвое усилить возможности воздушной группировки. Отметим, что Париж начал более интенсивные бомбардировки в Сирии после серии терактов во французской столице 13 ноября. Погибли 130 человек, более 350 получили ранения, а ответственность за серию атак взяли на себя боевики ИГ*.

Вот и все участие Франции в этой операции судя по сообщениям СМИ.

5 декабря 2015 года президент Франсуа Олланд посетил авианосец Шарль- Де Голь и распорядился отправить его в Персидский залив. На всякий случай или на очередной ремонт?

Любопытны и детали бомбежки исламистов в Ираке британскими Tornado. Великобритания бомбит ИГИЛ* примерно раз в месяц с сентября прошлого года. Самолеты англичан взлетают со своей базы на Кипре, пересекают Израиль, набирают скорость, входят в воздушное пространство Иордании, отключают транспондеры и затем уже наносят удары в Ираке. То есть, все полеты английской боевой авиации должны быть согласованы и с Израилем.

Также Al-Masdar News сообщила шестого декабря, что силами Коалиции был нанесен воздушный удар по сирийским правительственным войскам, в частности, по авиабазе Аяш в провинции Дейр-эз-Зор. Есть потери среди сирийских военнослужащих. Сразу после авиаудара последовала атака ИГИЛ*. 

Судя по сообщениям прессы, именно британские самолеты бомбили электростанцию в Алеппо и насосную станцию перекачки питьевой воды.  И еще кто-то разбомбил 9 больниц и полевых госпиталей якобы умеренной сирийской оппозиции.  Как видим «союзники» целенаправленно наносят авиа удары по гражданским объектам инфраструктуры Сирии. Да еще и пытаются обвинить в этом ВКС России.

Кувейтская газета Al-Rai пишет, что Иран готовится к переброске двух авиаотрядов своих ВВС на авиабазу под Хомсом и начнет активно участвовать в бомбежке Сирии в поддержку «Хезболлы» вместе с ВКС России. По данным источника, иранские инженеры спешно готовят базу к прибытию самолетов. Ожидается, что Иран перебросит в Сирию свои «сушки» российского производства, а Россия уже в Сирии на месте поможет иранцам с техническим обслуживанием самолетов и боеприпасами для бомбежки.
В свою очередь, как сообщают Al-Masdar News, ВВС Израиля третьего декабря нанесли удар по расположению 155-й сирийской бригады в пригородах Дамаска. Урона атака не нанесла, так как был поражен пустующий склад за пределами командного центра базы. Смысл этой неожиданной атаки израильтянами, по мнению источника, заключался в тестировании работы комплекса С-300, находящегося теперь в Сирии. Это уже вторая атака израильтян на данную сирийскую часть в этом году и третья за последние два года.

Израильтяне также недовольны тем, что при поддержке ВКС РФ «Хезболла» продвигается все ближе к Голанским высотам, вытесняя ИГИЛ* и группировку «Джабхат ан-Нусра»*. Угрозу израильтяне видят в том, что, во-первых, все их многолетние усилия по недопущению «Хезболлы» к границам пойдут насмарку, во-вторых, иранцы создадут командный пункт прямо рядом с границей, в-третьих, что «Хезболла»* получит возможность применять против Израиля новейшие виды вооружений на короткой дистанции. На Голанских высотах в связи с этим войска были приведены в повышенную боевую готовность, и усилено наблюдение за событиями по ту сторону границы в Сирии.

Воздушная операция коалиции в Сирии и Ираке продолжается.

В.А. Лекомцев.

* организация запрещена в РФ

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован