03 августа 2004
204

О том, сколько стоит снять и раскрутить блокбастер в России

О том, сколько стоит снять и раскрутить блокбастер в России, режиссер `Ночного дозора` ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ рассказал корреспонденту `Известий` АННЕ ФЕДИНОЙ.

- Каковы затраты на фильм?

- Очень маленькие. Бюджет фильма меньше чем за неделю окупился в 2 раза (по другим сведениям, бюджет `Ночного дозора` составил $4.2 миллиона. - `Известия`).

- А дорогостоящие спецэффекты?

- Очень многие компании помогали нам бесплатно, просто из интереса. Так, не взяв ни копейки, нам сделали прыгающего тигра и лифт, вылетающий на крышу. А вот спецэффект с венами, выступающими на лице Городецкого, сделали в Америке, причем довольно плохо. А стоит это 600 долларов в час, сколько конкретно часов было затрачено, не знаю. Я уже потом понял, что там нет никакого смысла делать спецэффекты: у нас и лучше их делают, и дешевле, но отказываться было поздно.

- Вы снимали фильмы в США. Насколько сопоставимы цены на кинопроизводство здесь и там?

- По моим подсчетам, на спецэффекты мы потратили 200 тыс. долларов, там они стоили бы 5 миллионов. А бюджет `Ночного дозора` в США составил бы 25-30 миллионов.

- Сколько в Америке тратят на раскрутку?

- Фильмы с бюджетом 25 млн. даже особо не раскручивают. Блокбастеры, такие как `Властелин колец`, `Перл-Харбор`, стоят от $100 млн., на `Титаник` потратили 200. И на мировую промокампанию уходит 50-100 млн., то есть не меньше половины бюджета.

- А сколько было потрачено на промоушн `Ночного дозора`?

- По оценке специалистов, миллион долларов. По-моему, больших затрат на раскрутку фильмов не нужно, просто мы сейчас делаем первые шаги: продвигаем не только фильм, но и индустрию, поэтому наши затраты максимальны. Можно сказать, что мы сейчас сняли рекламный ролик к следующему фильму, поэтому на его раскрутку, я уверен, будет потрачено в 2 раза меньше. И вообще, как только люди привыкнут следить за нашим кино, реклама фильмов станет дешевой.

Лучшие среди наших

До появления `Ночного дозора` рекордсменом российского проката был `Антикиллер-2` Егора Кончаловского, собравший $2.7 млн. Бюджет фильма составил 3 млн., причем миллион ушел на рекламную кампанию. Использование скрытой рекламы (телефон Раnаsоniс, водка Nеmirоff) принесло создателям `Антикиллера` дополнительные $100 тысяч. Впрочем, `Антикиллер-2` скорее всего окажется потеснен `72 метрами` Владимира Хотиненко, который уже набрал $2.4 млн. и продолжает идти в кинотеатрах. `Антикиллер` показывали в 162 кинотеатрах по всей России, другой хит прошлого года `Бумер` из-за того, что он был снят дебютантом Петром Бусловым да еще и за $800 тыс., вышел всего на 38 экранах. Именно это не позволило ему собрать больше 1.6 млн., но и с такими показателями `Бумер` стал первой российской картиной, окупившей свой бюджет в прокате. Наша гордость - `Возвращение` Андрея Звягинцева, показанное в 27 странах и получившее кучу призов, было снято за $500 тыс. и в российском прокате получило всего $107 тысяч. Самым дорогим российским фильмом был и остается `Сибирский цирюльник` Никиты Михалкова, официальный бюджет которого составил $45 млн. Его кассовые сборы были куда скромнее - $2.6 млн.

Иностранцы в России

Абсолютными лидерами по кассовым сборам в российском прокате пока остаются `Властелин колец: Возвращение короля` ($14 млн.), `Терминатор-3: Восстание машин` ($12.8 млн.) и `Матрица: Революция` ($12 млн.). Среди фильмов, еще идущих в наших кинотеатрах, пока больше всего заработали `Троя` ($11.9 млн.), `Послезавтра` ($9.7 млн.) и `Гарри Поттер и Узник Азкабана` ($7.3 млн.).

19.07.2004

Анна ФЕДИНА
2001-2004 Фин.Известия.Ruhttp://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован