28 мая 2002
102

О целевом бюджетном фонде `Лекарственный фонд республики`

В Калмыкии полным ходом идет работа над новым законом, который будет называться `О целевом бюджетном фонде `Лекарственный фонд республики`. Что он даст? Удастся ли с помощью документа выправить достаточно сложную ситуацию, которая сложилась в республике с льготным лекарственным обеспечением? Об этом наш корреспондент беседует с заместителем министра здравоохранения Калмыкии Эмилией Басанговной ЦЕРЕНОВОЙ.


-Эмилия Басанговна, почему вы решили принимать новый закон? Ведь в республике законодательных документов достаточно, стоит ли плодить еще?

- Дело в том, что за последние три года в условиях дефицитного финансирования системы здравоохранения потребность в финансах, выделяемых на обеспечение населения ЛС бесплатно или с 50%-ной скидкой, удовлетворялась в среднем на 24,3%. Выросла задолженность учреждений здравоохранения перед аптечной сетью, отпуск льготных ЛС носит нерегулярный характер. А значит, страдает значительная часть населения. Вы сами подумайте, как пожилым людям и инвалидам жить без лекарств?! Могу даже перечислить конкретно, кого мы обделяем.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия льготами в получении ЛС и ИМН у нас пользуются 53 343 человека (без учета категории граждан по заболеваниям). Из них по законам: `О ветеранах` - 11 651 человек, `О социальной защите инвалидов РФ` - 15 496 человек, `О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС` - 1 229 человек, `О реабилитации жертв политических репрессий` - 24 429 человек, `О статусе Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы` - 14 человек, `О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне` - 341 человек, `О статусе военнослужащих` - 183 человека.

За 1998 г. в Калмыкии израсходовано финансовых средств на ЛС и ИМН по бесплатному и льготному обеспечению на сумму 1 554 300 руб. Исполнение от потребности составило 21,9%, в т. ч. участники войны получили на лекарства - 50,5 тыс. руб.; инвалиды войны - 70,1 тыс. руб.; родители и жены погибших воинов - 5,6 тыс. руб.; инвалиды (I, II, III группы, дети-инвалиды) - 236,3 тыс. руб.; участники ликвидации аварии на ЧАЭС - 27,8 тыс. руб.; репрессированные - 21,3 тыс. руб.

За 1999 г. по республике израсходовано финансовых средств на ЛС и ИМН по бесплатному и льготному обеспечению - 1 432 200 руб. Исполнение от потребности составило 21,7%, в т. ч. лекарства для участников войны закуплены на 50 тыс. руб.; для инвалидов войны - на 72,5 тыс. руб.; родителей и жен погибших воинов - на 4,8 тыс. руб.; участников афганской войны - на 3 тыс. руб.; инвалидов (I, II, III группы, дети-инвалиды) - на 186,6 тыс. руб.; участников ликвидации аварии на ЧАЭС - на 24,6 тыс. руб.; репрессированных - на 6,4 тыс. руб.

За 2000 г. по республике израсходованы финансовые средства на ЛС и ИМН по бесплатному и льготному обеспечению в сумме 2,2 млн руб. (при потребности 7,9 млн руб.). Исполнение от потребности составило 30,4%, в т. ч. участники войны смогли приобрести медикаменты на сумму 120 тыс. руб.; инвалиды войны - на 118 тыс. руб.; родители и жены погибших воинов - на 2 тыс. руб.; участники афганской войны - на 636 тыс. руб.; инвалиды (I, II, III группы, дети-инвалиды) - на 251 тыс. руб.; репрессированные - на 1,4 тыс. руб.

Цифры эти горькие, но я называю их потому, что настала пора трезво посмотреть на реалии дня и понять, что экономическая доступность лекарств также является определяющим фактором успешного осуществления концепции первичного здравоохранения. Пока же мы в полной мере не смогли удовлетворить ни льготников, ни малоимущие семьи, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в республике.

- А ведь наверняка в начале года этим категориям граждан обещали помощь и поддержку в вопросах лекарственного обеспечения?

- Конечно, обещали. Но, к сожалению, планы остались лишь на бумаге. А ведь доступность лекарств является важнейшим фактором эффективности лечения. Экономическая доступность лекарств также является определяющим фактором успешного осуществления концепции первичного здравоохранения.

Думается, что руководящим органам власти следует быть более реалистичными в своих обещаниях населению. Должны быть выработаны новые подходы, основанные на реальной экономической ситуации, учитывающей финансовые возможности пациентов и возможности бюджета, направленные на облегчение бремени расходов пациентов.

- Вы предусмотрели правовые аспекты нового закона?

- Да, предусмотрели. Правовой основой принятия Закона `О целевом бюджетном фонде `Лекарственный фонд Республики Калмыкия` являются: `Федеральный закон о ветеранах`, Постановление Правительства РФ No 890 от 30.06.94 `О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения`. Согласно нашему проекту источниками формирования лекарственного фонда должны стать отчисления от налоговых доходов, зачисляемых в республиканский бюджет, добровольные отчисления, целевые взносы, пожертвования как юридических, так и физических лиц. Принятие данного закона в Калмыкии не требует дополнительных ассигнований, т. к. финансирование будет осуществляться не из республиканского бюджета.

- А как будет финансироваться медикаментозное обеспечение по новому закону?

- Система финансирования медикаментозного обеспечения из средств фонда будет представлять собой ограниченное дополнение к бюджетному финансированию. Обеспечение лекарственными препаратами из средств фонда планируется осуществлять в случае их длительного отсутствия или в порядке оказания экстренной медицинской помощи. Под длительным отсутствием ЛС понимается отсутствие у больного возможности получать лекарства в пятидневный срок со дня обращения в аптеку. С целью определения давности обращения в аптеку на рецепте в день обращения будет фиксироваться дата.

Конечно, в проект закона придется еще вносить и дополнения, и уточнения. Но мы очень рассчитываем, что Правительство Калмыкии нас поддержит. Только так мы сможем помочь тем, кто сегодня социально не защищен.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован