03 апреля 2007
1056

Обделенные автобусы

На этой неделе в Арбитражном суде Петербурга будет рассмотрен иск, поданный ассоциацией перевозчиков пассажиров, объединяющей коммерческих участников автобусного рынка Петербурга, против комитета по транспорту северной столицы .

Компании, победившие в городском конкурсе за право возить пассажиров, недовольны двумя вещами. Во-первых, распределением городского бюджета между предприятиями, занимающимися социальными перевозками. Во-вторых, необходимостью арендовать автопарки для хранения автобусов большой вместимости.

Как рассказал корреспонденту "Российской газеты" председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, уже больше года прошло после окончания конкурса, а город так и не предоставил его победителям территорий для стоянки и обслуживания машин. Хотя компании свои обязательства выполнили и вложили около полутора миллиарда рублей на покупку автобусов большой вместимости. И возить пассажиров и льготников по установленным властями тарифам продолжают. А ведь, по словам Василия Киселева, для того чтобы один автобус вышел на линию, требуется около 7 тысяч рублей в день, из которых возвращается за счет билетов только 2 тысячи.

Напомним, что ниша социальных автобусных перевозок поделена поровну между муниципальным предприятием и семью коммерческими фирмами. При этом, автобусные компании получают лишь 30 процентов бюджетного финансирования, а муниципальное предприятие электротранспорта - все остальные деньги. Но и эти 30 процентов, по мнению истцов, распределяются несправедливо: шести компаниям - около 400 миллионов рублей в год, а одной государственной - чуть больше миллиарда.

На просьбы изменить структуру распределения средств комитет по транспорту каждый раз отвечает отказом. А ведь коммерческие компании вынуждены еще и оплачивать аренду автопарков, предоставляемых им все тем же муниципальным "партнером" по ставкам КУГИ. Это в несколько раз увеличивает расходы на обслуживание социальных маршрутов. Город же отказывается передавать площади перевозчикам в собственность или в долгосрочную льготную аренду.

Мнение

Николай Константинов, заместитель председателя комитета по транспорту:

- Ассоциация ведет себя так, как будто мы заставили их работать на социальных маршрутах. Их никто не принуждал участвовать в конкурсе, где все было оговорено. При этом они взяли на себя лишь треть всех социальных перевозок, и в расчетах при распределении субсидий это учитывается. Что же касается автопарков, то, простите, они же, подавая заявки, написали, что у них есть площади для хранения транспорта.

03.04.2007
www.kadis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован