30 ноября 2012
1772

`Облачный атлас` окупил затраты продюсера Александра Роднянского

В отличие от американских зрителей российская публика по достоинству оценила фильм о реинкарнации

Ксения Болецкая
Vedomosti.ru

Продюсер Александр Роднянский окупил вложения в "Облачный атлас": прокат фильма в России оказался успешнее, чем в США. Кинокартина собрала в России $15 млн, подсчитал журнал "Бюллетень кинопрокатчика". До конца проката она соберет в России еще $1 млн, рассчитывает Роднянский. Его компания ACompany не только прокатчик фильма в Восточной и Центральной Европе, а также во Вьетнаме, но и инвестор. Всего на этих территориях фильм соберет $23-25 млн, полагает продюсер.

"Сборы уже позволили полностью окупить затраты ACompany на проект и получить прибыль, - заявил Роднянский, - также мы рассчитываем заработать на телеправах, продаже DVD и т.д". Затраты на продвижение фильма не превысили $1 млн, сказал он.

Производственный бюджет "Облачного атласа" - $100 млн, у картины более десятка инвесторов, и ACompany стала первым из них. В отличие от России прокат "Облачного атласа" в США был неудачным, там фильм собрал только $26 млн.

ACompany вложила в производство "Облачного атласа" $4,5 млн, знает знакомый продюсера, в обмен она получила долю в прибыли фильма, а также все доходы от продажи прав на фильм на своих территориях. ACompany забирает немногим меньше 50% кассы кинотеатрального проката в России (остальное уходит кинотеатрам и 20thCentury Fox, которая отвечает за роспись картины в кинотеатрах), рассказал он.

Роднянский уверен, что система вертикально-интегрированного холдинга, который вкладывается в производство фильма, занимается его прокатом и управляет правами, значительно повышает эффективность инвестиций в кино. "Как продюсеры, мы точно знали, что "Облачный атлас" ближе к артхаусу, чем к массовому кино, поэтому продвигали его в интернете, через предпоказы и телепередачи, а не через наружную рекламу, которую используют для продвижения блокбастеров, - рассуждает он. - В итоге к началу проката мы получили хорошее сарафанное радио". Сарафанное радио действительно очень важно для такого рода проектов, подтверждает гендиректор "Каро проката" Алексей Рязанцев. В России сейчас достаточно современных кинотеатров, чтобы прокатывать не только блокбастеры, но и взрослое серьезное кино, радуется он.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/6651931/zarabotal_na_oblakah#ixzz2DgnXMc5M
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован