27 апреля 2002
121

Образование

Липецкий край богат своей неповторимой историей, истоки которой интересны и поучительны молодому поколению. Такие исторические места как: поле Куликово, твердыни Данкова и Ельца, городища Липецка и Доброго, Усмани и Лебедяни хранят память минувшего. Страницы, связанные с деятельностью Петра Первого, Семеного-Тянь-Шанского, Муравьева-Карского, Лодыгина, Чаплыгина, до сих пор актуальны и злободневны. В этом крае бережно относятся к наследию Пушкина, Лермонтова, Льва Толстого, Бунина, Пришвина, Замятина. Хорошими `университетами` являются для подрастающего поколения творения Игумнова, Хренникова, Жукова, Басова, Сорокина, Плотнова.

Благодаря талантливым людям, известным мастерам, творческим личностям, накапливался опыт народной педагогики, который, безусловно, заслуживает должного внимания и изучения.
Липецкое учительство, об успехах которого в свое время говорила вся страна, отличается новаторством и постоянным стремлением добиваться отличных результатов в обучении и воспитании учащихся. Хорошая организация в области системы постоянного повышения квалификации позволяет непрерывно пополнять и совершенствовать образование педагогических кадров.
Педагогические коллективы не только изучают опыт своих земляков, но и опыт лучших учителей России.
Так, в области свыше шестидесяти начальных классов используют методику развивающего обучения Л.В. Занкова. Глубокие и прочные знания дают учащимся учителя русского языка, работающие по методической системе Ю.С. Меженко. У таких учителей, а их насчитывается около 200, дети чувствуют себя на уроках комфортно, у них проявляется устойчивый интерес к изучению русского языка. Активно внедряются в практику преподавания в школе технологии, разработанные учителями-новаторами - В.Ф. Шаталовым (физика, математика), Р.Г. Хазанкиным (математика), Л.С. Лысенковой (начальные классы). Результаты работы учителей по новым технологиям, в целом, превышают средний уровень, что подтверждается результатами проверок, контрольных работ, тестов, экзаменов, предметных олимпиад.

Липецкие учителя, липецкая школа известны далеко за пределами Черноземья своими уникальными эксперементами, разнообразным опытом учебно-воспитательной работы. Широкий резонанс получил в свое время `Липецкий опыт`, в основу которого легли теоретические разработки К.А. Москаленко, а также методические изыскания и практика учителей-энтузиастов.
В Липецкой области сложилась система среднего и высшего профессионального образования, отвечающая экономическим и отраслевым ее особенностям.
Совершенствуясь, народное образование области постоянно обновляет технические средства обучения, открывает новые учебные заведения, модернизирует устаревшие.

За последние годы в области значительно повысилась эффективность и результативность научно-исследовательской работы. Высшие учебные заведения области постепенно интегрируются в международное научное и образовательное сообщество.

Сеть учебных заведений области объединяет более 1060 образовательных учреждения, в том числе 22 самостоятельных средних специальных учебных заведения, из них 9 имеют статус колледжей; 35 учебных учреждений начального профессионального образования, 10 государственных и негосударственных высших учебных заведений и их филиалов.
Всего в городе 113 начальных школ, основных - 173, средних (полных) - 352, общеобразовательных школ-интернатов - 8, общеобразовательных школ и школ-интернатов для детей с недостатками умственного и физического развития - 13, вечерних (сменных) общеобразовательных школ - 14, учреждений дополнительного образования - 95, детских домов - 8, учебно-производственных комбинатов - 3, дошкольных учреждений - 246, негосударственных учреждений - 6, ПТУ - 3, педколледжей - 2.

В учебных заведениях области сосредоточен значительный научный и кадровый потенциал: высокое звание учителя носят 14,5 тысяч преподавателей общеобразовательных школ, 2,5 тысячи преподавателей высших и средних специальных учебных заведений. Около девяноста процентов учителей средних школ имеют высшее образование, тогда как в целом по России этот показатель - 74 процента. В учебных заведениях среднего профессионального образования готовятся кадры по 53 специальностям, трудятся более 1200 преподавателей, из них 26 являются кандидатами наук. В вузах области действуют 15 научных школ во главе с ведущими учеными, свыше 53 процентов преподавателей имеют ученые степени и звания - 6 действительных членов государственных академий наук, 27 членов-корреспондентов и действительных членов других российских академий, 31 член - корреспондент различных международных и зарубежных академий. Высшие учебные заведения Липецкой области осуществляют подготовку специалистов по 65 специальностям. Общая численность обучающихся в вузах государственного типа составляет 16890 человек. В сфере высшего образования трудится 1204 преподавателя.

Департамент образования и науки администрации Липецкой области.
Председатель: Тонких В.Е.
Телефон: (074-2) 26-65-25, 74-88-02
Е-mail: tonkih@obluno.lipetsk.su
В структуру образования входят: 2 психолого-медико-педагогические комиссии, 7
центров социально-педагогической помощи, 19 информационно-прокатных центров, 20 методических кабинетов, 26 централизованных бухгалтерий, 1 институт усовершенствования учителей и один центр информационных технологий и управления образованием.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован