25 мая 2002
272

Образование

В Республике Ингушетия, образованию уделяется особое внимание как на уровне законодательной, так и исполнительной власти.
Одним из путей реформирования высшей школы является дистанционное образование, введенное в Ингушетии Русланом Бузуртановым - ректор Назранского филиала Современного гуманитарного университета. Дистанционное образование очень выгодно для жителей Ингушетии, так как, не выезжая за приделы города, учащиеся получают государственный аттестат или диплом.
В Ингушетии имеется большой институт экономики и правоведения (Республика Ингушетия, Назранский р-н) с. Гамурзиево имеются сельской Ингушетии элитные учебные заведения: они так и называются в народе `аушевская гимназия`, `аушевский кадетский корпус`. Ингушетия является высокоразвитой, автономной республикой в стране с широкой сетью учебных и научных центров, больниц, заводов, фабрик, благоустроенных городов, сел, курортных зон, домов отдыха. За последние пять лет здесь каждый четвертый имеет высшее или среднее специальное образование. Несмотря на препятствия при поступлении в вузы и аспирантуру, с каждым годом ряды с высшим образованием пополняются, среди ученых увеличивается число кандидатов и докторов наук. Значительный вклад в изучение чеченского и ингушского языков внесли Н. Яковлев, А. Мациев, С. Эльмурзаев, И. Арсаханов, К. Чокаев, М. Чентиева, 3. Джамалханов, И. Алироев, Н. Бибулатов, А. Магомедов и другие. За это время сформировался большой отряд ученых, высококвалифицированных специалистов успешно работавших во всех областях экономики и культуры. Однако, многие из них, кроме тех кто закончил национальное отделение, имея высшее образование, не умеют писать и читать на своем родном языке. Русский язык, являясь языком науки и культуры, стал участвовать в формировании мыслительных процессов. В Ингушетии с 1997 года число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств составило 6. В 1997 году обучалось 756 человек, что на 9,0 % больше, чем в 1996 году.
В 1998-1999 учебном году в 34 школах республики начальное обучение детей-осетин велось на родном языке. В двух районах преимущественного проживания осетин, для которых родным является дигорский диалект осетинского языка, обучение детей в начальной школе ведется на родном диалекте (12 школ). В столице республики г. Владикавказе, где проживает около 45% осетинского населения Северной Осетии, в 1997/1998 учебном году была только одна школа с обучением осетинских детей в начальных классах на родном языке.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован