26 февраля 2013
146

Образование и будущее

Современный век, пожалуй, характеризуется тем, что все больше и больше от нас требуется образованности, четкости и выверенности мышления. Мы с трудом поспеваем за все возрастающим техническим прогрессом. И нашим детям сложнее, чем нам в свое время, ориентироваться в настоящем и строить планы на будущее. Жизнь ставит перед ними задачи повышенной сложности. Как помочь нашим детям в мире интеллектуализма и технического прогресса. К тому же усилилось влияние такого фактора, как конкуренция. Дети заканчивают школу, и перед ними открывается беспокойный океан будущего, неопределенный и тревожный. Как помочь им успешно сдать ЕГЭ, поступить в хороший ВУЗ, если знания, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Ведь зачастую обычная школа не гарантирует выпускнику по-настоящему полноценных знаний. Нередко она оказывается местом, где ребенок или подросток просто проводит время в обществе своих сверстников. Непонимание накапливается, а вместе с ним растет скука и неверие в свои силы. И тогда родителям приходится обращаться за помощью к репетиторам. Помимо того, что репетитор должен обладать самыми разнообразными человеческими качествами и немалым талантом, он должен в полной мере владеть соответствующей методикой. Методики, используемые тем или иным репетитором должны быть эффективными и прогрессивными. Хотя великий Лев Николаевич Толстой в своих Педагогических сочинениях говорил об этом так: "Нет ни одной методы дурной или хорошей, недостаток методы состоит только в исключительном следовании одной методе". Значит, если слушать классика, можно заключить, что хороший репетитор не должен ограничиваться одной лишь методикой, а иметь в своем арсенале их несколько. И, прежде чем подать объявление о том, что  требуется репетитор без посредников, изучите всю возможную информацию. Немалую роль играет и вопрос владения репетитором общими принципами дидактики. В дидактической области репетитором должно уделяться большое внимание принципу сознательности: навыки и умения вырабатываются быстрее и закрепляются на длительный срок при условии, что процесс их образования подвергается осмыслению в процессе овладения тем или иным предметом. Принцип активности предполагает вовлечение учащегося в коммуникативную ситуацию путем использования проблемной коммуникативной темы, ролевой игры. Предлагаются задания, учитывающие возраст, интересы учащегося, которые стимулируют речемыслительную деятельность. Принцип наглядности. Обучение строится на конкретных образах, которые непосредственно воспринимаются обучающимся. Принцип прочности в обучении играет большую роль и достигается за счет доступности его изложения, созданием ассоциативных связей, проведения параллелей. Пройденный материал используется многократно в различных коммуникативных ситуациях. Принцип доступности предполагает, что материал подается с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей обучаемого. В ходе урока идет постоянный контроль усвоения материала, вносятся коррективы в подачу материала. Очень важным является принцип профессиональной компетенции преподавателя, который складывается из следующих умений 1) коммуникативные (владения предметом на очень высоком уровне) 2) организаторские (умение спланировать собственную деятельность и деятельность учащегося) 3) гностические и оценочные (умение анализировать и оценить деятельность учащегося и мотивировать его в дальнейшем) Качественная работа репетитора заключается в правильно и искусно организованных занятиях для успешного достижения поставленных целей. Тогда и перед растущим человеком в полной мере откроются перспективы и уверенность в завтрашнем дне, где можно не бояться таких явлений, как технический прогресс и конкуренция.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован