08 сентября 2004
108

Обречены на сотрудничество гостиничный и туристический бизнесы Так считает Юрий Лебедев - бывший мэр Нижнего Новгорода

Так считает Юрий Лебедев - бывший мэр Нижнего Новгорода, а теперь генеральный директор гостиничного комплекса `Нижегородский`. У него свой взгляд на то, как сделать наш город привлекательным для туристов.

СПРАВКА. Гостиница `Нижегородская` была построена в 1965 г. как гостиница `Интурист` на 314 мест. ОАО `Гостиничный комплекс (ГК) `Нижегородский` создано в мае 1995 г. в результате реорганизации путем присоединения муниципального предприятия `Ресторан `Нижегородский` к муниципальному предприятию `Гостиница `Нижегородская`.
До начала реконструкции в мае 2004 г. гостиница вмещала в себя 164 номера (240 мест). На сегодня в ГК `Нижегородский` функционируют 88 номеров (3 жилых этажа). После завершения реконструкции это будет гостиница класса четыре звезды на 107 номеров, в том числе 2 пентхауса, 4 люкса и 101 стандартный номер.
Помимо обычного лифта, в гостинице планируется обзорный лифт, а в дальнейшем создание стеклянной крыши, объединяющей под собой 5 номеров класса апартаменты.
Гостиница `Нижегородская` будет представлять собой деловой и развлекательный центр.
Для проведения переговоров в ней будут действовать 2 конференц-зала с функцией синхронного перевода на 130 и 30 человек.
Большой развлекательный центр включает в себя кафе, ресторан, оздоровительный центр, тренажерный зал, сауну.
Также планируется подземная стоянка на 30 машин и собственная прачечная.

- Юрий Исакович, чего не хватает в Нижнем: гостей или гостиниц?
- У нас существует дефицит хороших гостиниц, поэтому туристы сюда не едут, хотя для них Нижний мог бы стать Меккой, настолько у него богатая история и он очень красив.
- А как можно поднять гостиничный сервис?
- Никаким приказом его не поднимешь. Должны быть заинтересованные в этом бизнесмены. Если хозяин отеля понимает, что перспектива его бизнеса связана с улучшением его гостиницы и сервиса в ней, то он и будет стремиться к этому. C 1 марта мы начали капитальный ремонт с элементами реконструкции. Но прежде заказали маркетинговые исследования. По мнению всех опрошенных, лишь одна гостиница `Волна` соответствовала ожиданиям, но она находится на окраине города. Причем абсолютно все проживающие в ней отметили, что это очень дорогой отель.
- Менеджеры многих турфирм отмечают: все желающие побывать в Нижнем Новгороде говорят, что в нижегородских гостиницах проживание дороже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
- Неправда. Самые высокие цены в гостиницах Москвы. В Нижнем цены самые низкие, и это закономерно, потому что, повторю, гостиниц высокого класса у нас пока нет.
- Иностранцы первым делом интересуются скидками. Они у вас есть?
- Да. Для корпоративных клиентов, таких как Нижегородская ярмарка, несколько крупных заводов и туристических фирм, у нас предусмотрены скидки в зависимости от количества гостей. Для групп от 10 до 50 человек - 10% плюс освобождение от платы за бронирование; при заезде более 50 человек - 15% плюс освобождение от платы за бронирование.
- Если вы получите класс 4 звезды, будет ли хотя бы один этаж номеров, приемлемых для туристов по цене?
- К ноябрю мы рассчитываем открыть три этажа, из них один-два будут экономкласса для туристов.
- Как вы намерены привлекать гостей в вашу гостиницу?
- Во время маркетингового исследования были опрошены более 400 гостей нашего города. И вот что они хотят иметь в гостинице: комфортные номера по разумной цене с кондиционером, телефоном, сейфом, доступом к Интернету, телевизором, мини-баром; вызов такси, магазин, оздоровительный центр, пункт обмена валюты, парикмахерскую, прачечную, гладильную, ресторан, кафе, платную автостоянку, службу безопасности.
Добавлю: если гостей встречают на вокзале и на машине доставляют в гостиницу и это входит в стоимость проживания (кстати, мы встречаем своих гостей в аэропорту и на Московском вокзале), если их провожают, то все это в совокупности и будет привлекать людей в `Нижегородскую`. А если сидеть и ждать, что гость придет к тебе сам, потому что гостиница расположена в самом красивом месте, он не придет.
Кстати, именно здесь было самое любимое место Андрея Сахарова.
Я слежу за гостиничным рынком. Уверяю вас, после обновления другие отели вряд ли по уровню приблизятся к нашей гостинице, если, конечно, мы реализуем все задуманное.
На крыше гостиницы `Нижегородская` к концу года будут построены 2 пентхауза (это квартира в гостинице площадью 100-150 кв. м), в следующем году - 5 номеров-апартаментов, стены в которых будут стеклянными и позволят видеть Оку, Волгу и нижегородский Кремль. У нас появятся панорамный лифт, оздоровительный центр с четырьмя турецкими и финскими саунами, по две - для мужчин и женщин, с плавательным бассейном. Будет конференц-зал на 125 мест с синхронным переводом, номера только одноместные и двухместные (по цене будут ниже одноместных).
Система управления гостиницей полностью автоматизирована. Замки электронные. В сентябре сдадим подземную платную автостоянку, единственную в Нижнем Новгороде: во всех гостиницах машины ставят на улицах. Возродим, а точнее создадим вновь, на крыше панорамный ресторан, тоже единственный в городе.
- Считаете ли вы, что туристический и гостиничный бизнесы должны взаимодействовать, и если да, то как?
- Обязательно. По большому счету они друг друга кормят: чем больше туристов, тем выше загрузка гостиниц. Чем меньше туристов, тем меньше доходов и у туркомпаний, и у гостиниц. Поэтому они, как сейчас модно говорить, обречены на сотрудничество.
Пока, мне кажется, тесного взаимодействия нет. На Западе очень сильно развит туристический бизнес в субботу и воскресенье. У нас в выходные нет ни бизнесменов, ни туристов. Провал. Исправить такое положение можно только совместной работой турфирм и гостиниц.
Кстати, к нам уже приезжают на выходные на машинах и даже на автобусах. Естественно, люди хотят увидеть город и просят нас показать его. А это бизнес не мой. Стало быть, надо работать по договору с турфирмой. Вот и совместный проект.
- Насколько мне известно, сами гостиницы неактивны в развитии туризма в выходные дни. Есть у вас система продвижения своей гостиницы, а заодно и родного города?
- Конечно. Во-первых, через Интернет. Во-вторых, у нас есть договор с Горьковской железной дорогой: в нескольких поездах и в гостинице Московского вокзала мы распространяем рекламу, за это платим.
В нашем магазине продается масса справочников, карт, буклетов, книг о Нижнем Новгороде и знаменитых нижегородцах. Кстати, я не ожидал, что они будут пользоваться таким большим спросом.
Наша гостиница называется `Нижегородская`, и оформление одного этажа, в том числе и номеров, будет посвящено, скажем, Кремлю, другого - нашим театрам, третьего - Нижегородской ярмарке, четвертого - нашим храмам и т. д. А в целом будет создаваться облик Нижнего Новгорода. Кстати, нашей гостинице 7 ноября в следующем году исполнится 40 лет. Нынешний капитальный ремонт в ней первый.
- Нижний Новгород плохо знают в мире, да и в России. Ваше мнение о рекламировании Нижнего Новгорода на уровне центрального телевидения?
- Рекламируют конкретные дела властей города и области. Если инвестиционный климат привлекателен, будут и инвесторы из других стран. Если же инвестиционной привлекательности нет, никто сюда не приедет.
Рекламные ролики - это дополнение. Вспомните Немцова. Если тогда инвесторы ехали в Нижний, то о Нижнем Новгороде знали во всем мире. Сегодня наш город действительно не знают. Это вопросы к губернатору в первую очередь. Работать надо власти и продвигать город и область на международном уровне. Вот тогда поедут и туристы.



(газета `Биржа` N33)http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован