23 апреля 2002
102

Общие сведения

Характерным показателем современного образования Белгородской области является переход на образование по выбору, что нашло воплощение в развитии разных типов учебных заведений. Наряду с государственными учебными заведениями, появились коммерческие, оснащенные современным оборудованием, научными лабораториями, компьютерными классами. Теперь у родителей, учащихся и учителей есть реальная свобода выбора не только вида учебного заведения, но программы и учебников.
На территории Белгородской области действует 6 государственных высших учебных заведений, в которых обучается 28,8 тыс. студентов. На 10 тыс. населения в области приходится 180 студентов, а по России - 208. В структуре обучения студентов по различным направлениям подготовки за последние годы уменьшилась доля студентов, обучающихся по инженерно-техническим специальностям, и возросла численность студентов по специальностям: гуманитарной, экономической и юридической направленности.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и Белгородская государственная технологическая академия строительных материалов (БелГТАСМ) совместно создали Центр дистанционного обучения, как с целью развития и распространения системы дистанционного экономического образования МЭСИ, так и с целью создания системы дистанционного инженерного образования, в частности в области технологии строительных материалов и строительного менеджмента.
В Белгородской области действуют 34 учреждения начального профессионального образования (в том числе 30 дневных ПУ), в них обучается 17,1 тыс. человек (в том числе 16,2 тыс. человек в дневных ПУ). В области на протяжении последних лет сохраняется стабильная сеть учреждений начального профессионального образования, которая обеспечивает потребности рынка труда в подготовке рабочих и специалистов, повышении квалификации и переподготовке взрослого и незанятого населения. На территории области функционируют 25 средних специальных учебных заведений, в которых обучается 23,1 тыс. студентов. Прием студентов в 1999 году составил 7,5 тыс. человек, выпуск специалистов со средним профессиональным образованием - 6,5 тыс. человек. Десять учебных заведений имеют статус колледжа. Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием ведется по 64-м специальностям.
Одной из отличительных особенностей состояния системы образования Белгородской области является сохранение и развитие сети общеобразовательных школ. На 01.01.99 г. общее число общеобразовательных учреждений - 830, а в 1996 г. было 828 школ. Анализируя их сеть, следует отметить, что она практически не подверглась изменениям. Более 70% общеобразовательных школ расположено в сельской местности.
По состоянию на 01.01.99 г. в области функционируют 650 дошкольных образовательных учреждений, по сравнению с 1995 годом число дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) уменьшилось на 9% (по России на 17%). Возникшая в начале 90-х годов тенденция сокращения сети ДОУ продолжает сохраняться за счет сокращения ведомственной сети. В последние пять лет наблюдается активное стремление предприятий освободиться от ведомственных ДОУ. Вследствие сокращения общей сети ДОУ снижается общий охват детского населения общественным дошкольным образованием, что в свою очередь ставит их при поступлении в школу в неравные условия с детьми, его посещавших, так как воспитанники детских садов организованно готовятся к школе. Сокращение охвата детей услугами ДОУ обуславливается (наряду с экономическими трудностями) падением рождаемости, резким снижением жизненного уровня семей и их отказом от посещения детьми ДОУ из-за возрастающей оплаты за содержание детей.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован