07 мая 2002
102

Общие сведения

Особое внимание в Рязанской области уделяется вопросам воспитания молодежи и образованию. Область обладает большим научным потенциалом и активно участвует в реализации федеральных программ повышения квалификации и переподготовки кадров. За последние годы, не взирая на возникшие трудности с материальным обеспечением, количество учебных заведений в области значительно возросло. В настоящее время область обладает достаточно развитой сетью образовательных учреждений. Действуют свыше 800 общеобразовательных школ, 41 профессионально-техническое учебное заведение (в том числе 11 лицеев), 28 средних специальных учебных заведений, семь высших учебных заведений (без военных учебных заведений и филиалов). Учащиеся обучаются более чем по 100 специальностям и направлениям. Система профессионально-технического образования готовит свыше 65% рабочих кадров для области.
Многие образовательные учреждения работают, в основном, по собственным выработанным программам, которые являются продолжением единой программы развития образовательной системы. Переходят на самостоятельное финансирование, внедряют разнообразные формы работы школ и детских садов с различными коммерческими структурами. Меняется структура управления в области образования, вводятся программно-целевые методы управления. Высоко ценится педагогическое мастерство и новаторский подход большинства руководителей и педагогов. Получаемое детьми образование не только помогает им стать в дальнейшем всесторонне развитыми личностями, но и служит основой для поддержания и развития богатых культурных традиций Рязанщины.
Положительное воздействие на развитие образования оказывают тесные связи области с Москвой. В 1980 году по Постановлению и Приказу Министерства культуры РСФСР в городе Рязани был организован филиал Московского государственного института культуры. С 1999 года ВУЗ носит название Рязанский заочный институт Московского государственного университета культуры и искусств (РЗИ МГУКИ). Являясь учебным и научно-методическим центром культурно-досуговой деятельности, совершенствует подготовку высококвалифицированных специалистов в области культуры для ряда регионов России.
На территории области действуют различные научные организации. Одним из ведущих в стране по организации, экономике и технологии материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса является государственное научное учреждение ВНИИМС, аккредитованное при Правительстве Российской Федерации. Своей цели институт успешно служит с 1965 года. С 1992 года ВНИИМС входит в систему Российской академии сельскохозяйственных наук. Располагает хорошими производственными мощностями, на которых изготавливается оборудование и техника для механизации технологических процессов предприятий АПК и отраслей народного хозяйства. Специалистами Института создано 360 изобретений при проектировании средств механизации и автоматизации технологических процессов. Разработано более 150 оригинальных средств механизации и автоматизации грузопереработки. Разработки Института дважды удостоены Премии Совета Министров СССР, отмечены медалями и дипломами. Ведется активная работа по созданию собственной профессиональной ассоциации научных работников сельского хозяйства, происходит дальнейшее развитие Internet-технологий.
По уровню подготовки специалистов, по объему научно-исследовательских работ, Рязанская государственная радиотехническая академия является одной из ведущих высших учебных заведений России. За 49 лет своего существования академия стала крупным специализированным научным комплексом. Имеет собственную издательскую базу, оснащенную современным полиграфическим оборудованием, компьютерным редакционно-издательским комплексом и множительной техникой. В академии активно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Научная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Работает студенческое конструкторское бюро. Ежегодно проводятся студенческие научно-технические конференции, студенты участвуют в зональных, всероссийских и международных научно-технических конференциях и выставках технического творчества молодежи. Академия располагает современной учебно-научной базой. В учебном процессе широко используется учебное телевидение и кино, различные средства видео- и аудиоинформации, системы автоматизированного проектирования, внедряются новые информационные технологии. На базе промышленных предприятий, НИИ, КБ действуют филиалы кафедр. Подготовку специалистов ведет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав.
На Рязанской земле в области науки преуспевает Окский заповедник. Он всегда выделялся в системе заповедников серьезной научной `школой`. Научный отдел - сильный, сработавшийся высококвалифицированный коллектив с огромным научным потенциалом. Одна из важнейших задач заповедника - это подготовка кадров. Всего с 1937 по 1995 гг. в Окском заповеднике прошли производственную практику 1235 студентов, в том числе 1066 зоологов, 119 ботаников и 50 - прочих специализаций. Многие студенты аспиранты, проходившие практику в заповеднике, в последующие годы стали известными деятелями в области науки, просвещения, заповедного дела.
Московским университетом на территории заповедника проводились работы по изучению природно-очаговых заболеваний. В качестве специализированных разделов научной и научно-организационной деятельности заповедника созданы и функционируют Центральная орнитологическая станция (ЦОС) и Группа биологической съемки (ГБС). Программы этих разделов предусматривают обеспечение научно-производственных связей со сторонними научными и управленческими структурами в области изучения, охраны и использования ресурсов живой природы.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован