23 июня 2005
1379

Олег Митволь обвиняет руководство ОАО `РЖД` в преступной халатности и экоциде

23 июня на пресс-конференции "Последствия утечек нефтепродуктов в масштабе России", организованной "Гринписом" и "Союзом зеленых России", заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь пообещал с помощью прокуратуры вылечить цинизм руководства ОАО "РЖД" "вот этой книгой о здоровье, которая называется "Уголовный кодекс РФ". Сейчас мы соберем все материалы, обоснуем их, чтобы не получить отписку об отсутствии состава преступления, и передадим в прокуратуру".

Как сообщалось ранее, Волжской природоохранной прокуратурой по факту разлива мазута в Тверской области было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 247 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил обращения экологически опасных веществ, приведшее к загрязнению окружающей среды. По мнению замруководителя Госприроднадзора, в вину руководителям ОАО "РЖД" может быть также вменена халатность (ст. 293 УК РФ о ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязательств вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба) и экоцид (ст. 358, о массовом уничтожении растительного или животного мира, отравлении атмосферы, а также совершении иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу). "Если суд один раз вынесет приговор по такой статье, то должностные лица наконец начнут думать, что они делают, - заявил Олег Митволь. - Если люди будут знать, что должность это не только способ зарабатывания денег, но и ответственность, тогда они будут по другому действовать в таких ситуациях".

В качестве примера халатного отношения железнодорожников к своим обязанностям, Митволь привел ситуацию, сложившуюся на утро 17 июня, то есть более чем через сутки после аварии. "Когда я туда прибыл, экологические последствия аварии никого не интересовали. Были подтянуты силы рабочих, которые наблюдали, как 20 человек железнодорожников и путеукладчик, подвезя вагоны с щебенкой, засыпают ею озера мазута и кладут поверх шпалы и рельсы. Главной их задачей было максимально быстрое восстановление железнодорожного сообщения для возобновления движения по участку Москва - Рига".

Виновность руководства ОАО "РЖД" в аварии и последовавшей за ней экологической катастрофе регионального масштаба не вызывает никаких сомнений у замруководителя Госприроднадзора. "В услугу по железнодорожной перевозке, в стоимость билета входит отдельной строкой мониторинг железнодорожных путей. ОАО взяло эти деньги, закупило на них замечательные иностранные средства контроля и должно было вовремя обнаружить факт подтопления пути из-за прошедших дождей. В России, оказывается, дождь может стать причиной серьезной аварии. Раньше зима была у нас непредвиденным бедствием, а теперь и дожди уже стали серьезной проблемой", - заметил он.

Произошедшее в районе аварии Олег Митволь сравнил с экологической катастрофой мая 1986 года, когда мазут той же марки М-100, пролившийся из емкости в котельной г. Ржева, собирали баржами, бонами и лопатами до поздней осени.

REGNUM

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован