26 января 2007
1595

Олег Митволь: почему информация об аварии была дана так поздно?

Корреспонденты ИА "Город_24" и ТК "60-й канал" поздним вечером понедельника посетили место аварии на нефтепроводе в Суражском районе. Цель посещения - увидеть ту "экологическую катастрофу", которая "грозит Брянской области". Удалось поговорить и с заместителем руководителя Росприроднадзора г-ном Митволем, который точно сказал, сколько в нефтепроводе "дырок", а также высказал недоумение по поводу того, почему об аварии так долго молчали.

Место в Суражском районе Брянской области, о котором в связи с аварией на участке проходящего здесь магистрального нефтепровода "Дружба" так много накануне говорили все российские СМИ, рисуя картины брянского апокалипсиса, посетили корреспонденты ИА "Город_24" и телекомпании "60 канал" вечером понедельника, 31 июля.

Столь позднее появление на месте аварии, которая произошла еще в субботу, 29 июля, как корреспондентов, так и высоких чиновников из Москвы можно объяснить тем, что "чудесным образом" об аварии стало известно лишь в понедельник, примерно в 11.00. И в тот день картина в месте, грозящем "экологической катастрофой", была если и не идиллическая, то уж никак не угрожающая. Работы на месте аварии уже завершали бригады рабочих МН "Дружба": разравнивалась земля, огромный трактор завершал вспашку (минерализацию) полосы, под которой и залегает заветная труба, а большинство "личного состава" ремонтных бригад нефтепровода "покуривали" в сторонке, так как действительно делать особо было нечего. Запах нефти уже почти не ощущался, и лишь кое-где в нос слегка бил резкий запах, подобный бензиновому.

Бригадир рабочих официальных комментариев не давал, ссылаясь на то, что все расскажет начальство, которое приедет с минуты на минуту, однако же, предложив "покурить в сторонке", стали пояснять, что ничего тут страшного нет. Та нефть, что пролилась, уже давно собрана, отвезена в спецангар и будет вскоре утилизирована, запаха нефти нет, земли, пропитанной чем-либо, нет. И вообще, работники нефтепровода поведали корреспондентам агентства и телекомпании, что, мол, это еще совсем не авария, мол, "было у нас в других местах и посильнее". Первым официальным лицом, которое в понедельник вечером предстало перед прессой, стал начальник службы экологической безопасности МН "Дружба" Игорь Бобылев. Он также уверил, что ситуация действительно была аварийной, но все успешно устранено. "Конечно, на место сейчас должны прибыть специалисты, - заметил г-н Бобылев, - которые проведут все анализы, однако сейчас можно говорить, что ситуация складывается благоприятная". Именно "с позволения" Игоря Бобылева инженеры нефтепровода и разъяснили суть всего произошедшего. В данном месте стояла задвижка, с чьей помощью можно было бы перекрыть движение нефти по трубе. От нее вертикально вверх отходил небольшой патрубок, давший продольную трещину. Из него на поверхность и стала сочиться нефть, которую, как уже было сказано, быстро собрали и вывезли.

После комментариев СМИ ни г-н Бобылев, ни другие "официальные лица" с места, где произошла авария, уезжать не спешили. Судя по настроению, ждали еще кого-то. "Приедет ли г-н Митволь?", - спрашивали журналисты. Ответ был уклончивый, хотя такой возможности никто не исключал. Ожидание чиновника от экологии из Москвы затянулось до 20.30. И вот на трасе показался кортеж машин, в одной из которых к месту бывшего ЧП и прибыл заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. "Едут", - произнес кто-то, и тут же рабочим была дана отмашка, после которой те принялись усиленно перекапывать лопатами минерализованную полосу, которую до этого несколько часов "утюжил" большой трактор с дисковыми боронами.

Выйдя из машины, в окружении брянских чиновников и руководителей МН "Дружба" г-н Митволь отправился на прогулку вдоль трубы по полосе, заглядывая буквально под каждый куст в надежде найти там замасленные участки, но таковых не оказалось. Походив по полосе нефтепровода около получаса, Олег Львович любезно согласился дать комментарии для СМИ, осаждавших его этой просьбой с момента приезда.

- Олег Львович, Вы уже осмотрели место происшествия, можете ли Вы дать какую-то оценку всему увиденному?

- Я могу прокомментировать это следующим образом, что за два дня работы, когда не было официальной информации о данном ЧП, "Транснефти" удалось провести большой объем работы, было привлечено немало техники, рабочих. Могу сказать, что к сегодняшнему моменту (вечер понедельника, 31 июля - ИА "Город_24") установлено, что пролилось около сорока тонн нефти. Кроме того, было установлено, что в тяжелом техническом состоянии находятся обе нитки нефтепровода "Унеча - Полоцк", и ситуация ухудшается тем, что современные насосные перекачивающие станции, как в Унече, например, создают серьезное давление, но при этом трубы находятся в земле с 60-х годов. Тогда была другая сталь, и многое было по-другому. Те браки, что допустили тогда, дают о себе знать именно сейчас.

- А в каком вообще состоянии находится труба нефтепровода на данном участке?

- За последние четыре месяца тут выявлено 487 опасных дефектов. Из них "Унеча - Полоцк-1" - 428, "Унеча - Полоцк-2" - 259. Выявлены и нарушения, которые допускались при сооружении этой трубы еще в 1964 году. К тому же данное место окружено реками - это водосборный бассейн Днепра. То давление, которое тут шло, явно не соответствует состоянию данного трубопровода.

- Олег Львович, в понедельник с утра поступала информация, что эта авария грозит серьезной экологической катастрофой. Как Вы относитесь к данному заявлению?

- Проблем экологического плана мы тут пока не видим. Отмечается легкая замазученность. Основные проблемы были лишь с тем, что информация о происшествии пошла после 11.00 утра понедельника. До этого ничего не сообщалось, и возникает вопрос о том, что информация об аварии "Транснефть" дала в 07.00 в субботу. Вот и хочется спросить, почему все это время в официальных сводках ведомств, которые должны за это отвечать, этой информации до понедельника не было.

- Будут ли приниматься какие-то меры в отношении тех служб, что молчали о случившемся?

- Мы будем решать определенные вопросы, касающиеся сотрудников Росприроднадзора, потому что даже у нас в 11.00 в сводках на понедельник этой информации не было, а ведь двое суток здесь шла большая работа, но "без нас", тогда какой смысл в контролирующих органах? В целом же, все, что тут произошло - очень важно, потому что мы сможем принять соответствующие шаги, чтобы в будущем серьезных происшествий тут не произошло. У вас в области большое количество переходов через реки, и все они - путь в Днепр.

- Что уже сделано лично Вами на данный момент?

- Уже вынесено предписание об уменьшение давления в пять раз по обеим веткам. Опасности нет, и сейчас мы посмотрим, в каком состоянии это место, для чего еще раз вскроем слой почвы и убедимся, что там нет нефти.

01.08.06

© ИА "Город_24", фото Павла Баранова и ТК "60 канал"

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован