03 июля 2007
920

Олег Руднов возглавил совет директоров ИД `Комсомольская правда`

Председателем совета директоров ИД "Комсомольская правда", чей контрольный пакет в сентябре 2006 года приобрела группа ЕСН, назначен Олег Руднов, возглавляющий Балтийскую медиагруппу.

По словам Владимира Сунгоркина, гендиректора издательского дома, как сообщает "Коммерсант", кандидатура Олега Руднова была внесена около двух месяцев назад, а в минувший четверг собрание акционеров ее утвердило.

"Мы с ним уже знакомы и обсудили возможные направления развития "Комсомолки", - уточнил он. - Главная задача - увеличение нашей аудитории, увеличение количества цветных полос в региональных выпусках, ряд новых проектов". При этом он отметил, что ЕСН и Балтийская медиагруппа (БМГ) Олега Руднова "будут совместно развивать этот проект".

Напомним, БМГ объединяет региональные медиаактивы Олега Руднова - петербургские газеты "Смена", "Невское время", "Вечернее время", "Вечерний Петербург", радиостанцию "Балтика" и телеканал СТО. Олег Руднов вчера от комментариев отказался.

ИД "Комсомольская правда" помимо одноименной газеты выпускает газету "Советский спорт", "Экспресс-газету". В сентябре 2006 года группа компаний ЕСН приобрела у холдинга "Проф-медиа" компанию "ЛДВ-пресс", владеющую 61% акций ИД, ориентировочно за $100 млн. Более 25% акций принадлежат норвежской компании A-pressen, остальные - физическим лицам, в том числе и главному редактору и гендиректору КП Владимиру Сунгоркину (4%). По его словам, в 2006 году выручка ИД составила около $100 млн.

Назначение Олега Руднова председателем совета директоров "Комсомольской правды" может свидетельствовать о том, что в конечном итоге "ЛДВ-пресс" - это его приобретение. В сентябре 2006 "Газпром-медиа", около года ведший переговоры с "Проф-медиа" о покупке "Комсомолки", неожиданно объявил, что действует в интересах возглавляемой Григорием Березкиным группы ЕСН.

Источник "Коммерсанта" в ЕСН, однако, утверждал, что конечным приобретателем актива является "небольшой петербургский медиамагнат. Участники рынка также предполагали, что предприниматель приобретает контрольный пакет ИД не в своих интересах. Это подтверждает тот факт, что на сегодня ИД так и не был объединен с другими медиаактивами группы: в октябре 2006 года ЕСН приобрела ИД "РЖД-партнер", объявив о строительстве медиахолдинга "Медиа партнер".

Вчера сразу два источника, близких к Олегу Руднову и РЖД, заявили "Коммерсанту", что предпринимателю уже принадлежит контрольный пакет акций КП. Косвенным подтверждением партнерства господина Руднова с ЕСН источники назвали недавнее приобретение ЕСН у господина Руднова около 24% принадлежащего ему петербургского телеканала СТО (в ЕСН вчера не подтвердили, но и не опровергли эту информацию). Олег Руднов, в свою очередь, приобрел этот канал в мае 2006 года у структур, аффилированных с Андреем Лихачевым, который с сентября 2006 года является советником главы РЖД по энергетическим вопросам.

Господин Руднов действует в интересах акционеров банка "Россия", заинтересованных в медиаактивах, утверждает источник, близкий к акционерам банка, крупнейший совладелец которого - Юрий Ковальчук, друг президента Владимира Путина. Ковальчук уже контролирует медиахолдинг РЕН ТВ и 35% ТРК "Петербург" через "ИК "Аброс". Через тот же "Аброс" господин Ковальчук владеет долей в страховой компании "Согаз", которая является совладельцем УК "Лидер", управляющей "Газфондом" - пенсионным фондом "Газпрома". В свою очередь, газовая монополия активно спонсирует медийные проекты Олега Руднова, являясь одним из крупнейших рекламодателей в принадлежащих ему СМИ.

"Комсомольская правда" будет развиваться отдельно от Балтийской медиагруппы, считают участники рынка. "Я не знаком с планами Олега Константиновича, но полагаю, что КП вряд ли вольется в БМГ, а будет развиваться как общенациональный проект",- полагает Александр Потехин, президент и владелец блокирующего пакета акций "Комсомольской правды в Санкт-Петербурге".

Назначение председателя совета директоров во многих случаях не только "обозначает принадлежность компании той или иной группировке, но и демонстрирует политическую позицию данного актива", полагает директор по управлению медиаактивами "Промсвязькапитала" Василия Гатова. "Учитывая, что политические ассоциации людей, связанных с банком "Россия", очевидны, это может быть просто демонстрацией лояльности", - добавил он.


03 июля 2007

www.adlife.spb.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован