30 января 2008
2237

Олег Савченко: `Европейская подшипниковая корпорация` создает совместное предприятие с `Вrеnсо`

Европейская подшипниковая корпорация и американский лидер производства комплектующих для железных дорог - компания Brenco - подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU). Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).

Впервые интерес к сотрудничеству у компаний возник в 2001 году, предметные переговоры о создании СП ЕПК и Brenco начали два года назад. Переговорный процесс был достаточно сложным, так как стороны детально обсуждали вопросы технологий, брэнда, работы с поставщиками, использования ноу-хау и безопасности. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).

Совместное предприятие, созданное компаниями на паритетных условиях, будет базироваться на производственных площадях Саратовского подшипникового завода, который в 2007 году вошел в состав ЕПК.

Максимальная мощность производства рассчитана на объемы до 300 тыс. штук в год. Ожидаемые инвестиции - порядка $ 70 млн. Планируемый годовой оборот предприятия - $ 100 млн. Штат нового предприятия - от 80 до 120 человек.

На Саратовском подшипниковом заводе уже началась подготовка площадки и заказ самого современного оборудования ведущих мировых производителей. Контролировать процесс закупки и установки оборудования будет американский партнер ЕПК. Производство также будет осуществляться под полным контролем Brenco с использованием передовых технологий американской компании. Выйти на мощность 100-120 тыс. подшипников в год планируется к началу 2010 года. Руководство СП будет поручено одному из менеджеров Brenco, к работе будут привлечены лучшие специалисты с американской стороны. С российской стороны к проекту будут привлечены лучшие сотрудники ЕПК, которые пройдут стажировку на заводах Brenco.

"Американские партнеры обладают уникальными технологиями и имеют солидный опыт работы в железнодорожном сегменте, который позволит корпорации выйти на качественно иной уровень производства железнодорожных подшипников и поставлять нашим потребителям, в первую очередь ОАО "РЖД", продукцию, соответствующую самым высоким требованиям. У новых TBU будут существенно выше гарантийный безремонтный пробег, грузоподъемность и ряд других качественных характеристик. Это позволит корпорации, как стратегическому партнеру РЖД, органично влиться процессы реформ, которые в настоящее время проводятся на российских железных дорогах", - прокомментировал генеральный директор ОАО "Управляющая компания ЕПК" Андрей Татанов. По словам Андрея Татанова, ЕПК сегодня обеспечивает своих потребителей качественной технологичной продукцией, но она должна постоянно совершенствоваться, развиваться вместе с повышением требований ОАО "РЖД", связанных с реализацией проекта развития отрасли: "Мы, как партнеры РЖД, также стремимся решать задачи по модернизации российской железнодорожной отрасли и выходу ее на мировой уровень, обозначенные президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным". Кроме того, условия партнерства предполагают продажу подшипников совместного российско-американского предприятия иностранным заказчикам. Продвижение подшипниковой продукции на зарубежные рынки будет вестись при помощи специалистов Brenco.

По словам депутата Государственной Думы ФС РФ, члена комитета по промышленности Олега Савченко, работа в совместном проекте с ведущим американским производителем подшипников - это серьезный рывок вперед не только для ЕПК, но и для всей российской подшипниковой отрасли. "Важным фактором является то, что корпорация создает совместное предприятие именно с Brenco, так как эта компания получила мировое признание именно благодаря применению передовых технологий в железнодорожном сегменте подшипникового рынка и сумела завоевать лидирующие позиции на рынке Северной Америки, и в частности США, где протяженность железных дорог самая большая в мире. Считаю, что Brenco в железнодорожном сегменте - сегодня компания No 1 в мире, и она доказала это на самом большом рынке - американском, опередив на нем таких именитых конкурентов, как, например, SKF и Timken, с которыми, насколько мне известно, ЕПК также вела переговоры о создании СП", - отметил Олег Савченко.

Компания Brenco (США) - подразделение холдинга Amsted Rail, специализирующееся на производстве компонентов для железнодорожной техники. Доля на рынке США 80% (основной конкурент Timken 17%). Объем производства - порядка 10 тыс подшипников в неделю. Финансовые показатели не раскрываются.



http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?AEF80850-42E9-F647-BF8C-E10D52F1E72D

30.01.2008

INFOLine, ИА (по материалам компании) " Advis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован