28 августа 2008
2656

Олег Валенчук: Производство биоэтанола может стать одним из локомотивов экономики России

В Кирове проходит круглый стол на темеу "Биотехнологический кластер Кировской области: реальности и перспективы". В основу проекта по созданию кластера положена уникальная технология производства биотоплива (биоэтанола) из отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель круглого стола - обеспечение дополнительных условий для реализации идеи создания биотехнологического кластера Кировской области, разработка системы финансирования, управления, кадрового и информационного обеспечения, закрепление якорных проектов и отработка механизмов построения бистехнологического кластера Кировской области.

В работе круглого стола принимают участие представители Правительства и Государственной Думы РФ; ведущие биотехнологи России; представители Законодательного Собрания Кировской области, а также администрации г.Кирова; ведущие специалисты биотехнологических предприятий Кировской области; журналисты федеральных и областных СМИ.

В ходе обсуждения Кировский биохимический завод был обозначен как якорное предприятие инновационно-технического центра в сферах биотоплива, а ООО "Агровет" - как материальная, научно-исследовательская и экспериментальная база биотехнологичского кластера. По итогам работы круглого стола будет заключен протокол о намерениях между инициаторами создания биокластера; принято решение о необходимости включения проекта по созданию биокластера как элемента ФЦП.

Организатор проекта по созданию биотехнологического кластера Кировской области, депутат Госдумы Олег Валенчук:

- Стремительный рост автомобильного парка, высокие цены и дефицит нефти, ухудшение экологического состояния окружающей среды, привели мировое сообщество к осознанию необходимости поиска и разработки альтернативных видов моторного топлива. При этом большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья: биогазу, биоэтанолу, биобутанолу, биодизельному топливу. Особый интерес в мире наблюдается к биоэтанолу.

В качестве примера можно привести Бразилию, где производимый из кукурузы и сахарного тростника этанол уже является серьезным конкурентом традиционному горючему. В Великобритании одним из самых популярных возобновляемых источников энергии стало топливо из растительного масла. Свыше половины автопарка многих высших французских чиновников переделано под работу на дизельном топливе, полученном из рапсового масла. К 2010 году Франция планирует стать крупным поставщиком такого топлива, доведя его потребление в стране до 7% от общего объема горючего. На Филиппинах производят топливо из скорлупы кокосового ореха по технологии, запатентованной украинским инженером Евгением Сухиным. В Таиланде в качестве заменителя дизельного топлива выступает пальмовое масло.

Однако все эти технологии объединяет одно - этанол производится из продуктов пищевого назначения и их отходов. В условиях угрозы мирового продовольственного кризиса такая стратегия для России неприемлема, поскольку приводит к еще большему нарастанию дефицита продовольствия и нерациональному использованию сельскохозяйственных угодий.

Кировская биотехнология уникальна тем, что в качестве исходной биомассы используются опилки и другие отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, продовольственный сектор экономики не затрагивается. Важным фактором низкой себестоимости Кировского этанола станет отсутствие необходимости транспортировки биомассы из других регионов.

Производство биоэтанола имеет огромный экономический потенциал и может стать одним из локомотивов экономики России. В условиях сокращающихся запасов углеводородов, повышения стоимости нефтеразведки и нефтедобычи, производство и использование биоэтанола повысит надежность общенациональной системы обеспечения топливом.

С позиций, предъявляемых к автомобильному топливу, этанол имеет ряд важных преимуществ перед бензином. Наличие кислорода в этаноле способствует более полному сгоранию и следовательно меньшему содержанию токсичных примесей в отработанных газах. Исследования, проведенные зарубежными учеными по испытаниям топлива - смеси бензина с этанолом наглядно это подтверждают. Таким образом при использовании биоэтанола в качестве моторного топлива не происходит накопление углекислого газа в атмосфере, приводящее к "парниковому эффекту". Выделяемый при сжигании биоэтанола углекислый газ имеет первичное атмосферное происхождение. Его могут опять ассимилировать растения, следовательно не нарушается природный баланс круговорота СО2.

К преимуществам этанола относятся и следующие свойства:

* температура самовоспламенения у этанола существенно выше, чем у бензина, благодаря чему этанол выдерживает степень сжатия 1:9 (бензин прямой перегонки детонирует при степени сжатия 1:4,5).

* пары этанола рассеиваются быстрее, чем пары бензина;

* этанол менее токсичен, чем бензин, не содержит канцерогенных компонентов;

* пары этанола менее огнеопасны, чем пары бензина, из-за более высокой температуры самовоспламенения;

* вязкость у этанола выше, чем у бензина, благодаря чему нет проблем в работе с этанолом в холодную погоду;

* электропроводность у этанола значительно выше, чем у бензина, что снижает возможность накопления статического электричества при движении топлива.

* октановые числа у этанола выше, чем у бензина.

Снижение выбросов СО2 в атмосферу от автомобильного транспорта благоприятно скажется на выполнении Россией требований Киотского протокола и создаст дополнительные резервные условия для развития промышленности.

Сейчас большинство стран мира решают проблему получения моторного топлива из возобновляемого сырья. С учетом продукта полученного на Кировском Биохимическом заводе в промышленных условиях, Россия опередила весь мир на несколько лет.

Для успешного развития программы применения топливного этанола в объеме 1,8 млн тонн в год в России должна быть разработана государственная программа, предусматривающая создание производств биоэтанола, завершение исследовательских работ по разработке топливных этанолов, конструкционных и вспомогательных материалов для автомобилей, совместимых с биоэтанолами, экономическую поддержку производителей топливного этанола.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=135616
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован