Эксклюзив
27 марта 2013
2992

Омбудсмен и инвестиционный климат Московской области

ИТОГОВЫЙ МЕМОРАНДУМ КОНФЕРЕНЦИИ
16-17 февраля 2012 года
Московская область, поселок Кратово, ул. Сиреневая, дом 1
Инновационный центр "Инженер"

Конференция состояла из двух семинаров-встреч и двух диспутов, общее количество участников составило 420 человек. Мероприятие посетил Министр инвестиций и инноваций Московской области Г.В. Бондаренко, руководители крупнейших объединений предпринимателей, председатели региональных отделений ООО "Деловая Россия", депутаты, бизнесмены и общественники.
После вступительного слова модератора А.П. Левченко, в рамках семинара-встречи "Перспективы развития инвестиционного климата Московской области" выступил сопредседатель "Деловой России" А.С. Галушка, основными тезисами которого стали:
I. Первоочередная и самая важная задача, стоящая перед бизнесом и государством - создание конкурентного и благоприятного инвестиционного климата. Это тест на эффективность государственных институтов и проверка бизнеса на прочность.
II. Цель создания благоприятного инвестиционного климата - привлечение капитала. Для достижения этой цели необходимо побороть коррупцию, снизить уровень бюрократии, сократить сроки и количество административных процедур, оптимизировать налоговую и тарифную политику государства, создать адекватное и эффективное законодательство.

III. Предпринимательский талант - это такой же природный ресурс, как нефть или газ. Его нужно извлекать, раскрывать. Для этого необходимо избавить предпринимателей от страха заниматься бизнесом, вкладывать деньги и создавать рабочие места на территории России.
IV. Лучшие практики по созданию благоприятного инвестиционного климата должны быть внедрены по всей территории страны. При этом, должен быть кардинально изменен подход региональных руководств к инвесторам: они должны восприниматься как клиенты, как потребители услуг того или иного региона.
V. Целесообразно продолжить разработку "дорожных карт", способствующих развитию инвестиционного климата в стране и увеличению конкурентоспособности отечественного бизнеса.
На основании доклада А.С. Галушки можно сделать вывод: вышеперечисленные меры позволят создать благоприятный и конкурентоспособный инвестиционный климат в стране, что облегчит выполнение поставленной Президентом России задачи по созданию 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест к 2025 году.
По окончанию семинара-встречи состоялся диспут на тему: "Инвестиционный климат Московской области - что такое хорошо, что такое плохо?", в ходе которого участниками были сделаны следующие выводы:
I. Оценка количества средств, выделяемых в рамках программы Московской области "Поддержка малого и среднего бизнеса до 2016 года", а также их достаточности, зависит от эффективности их использования.
II. Инвестиционными преимуществами Московской области по отношению к Москве являются:
1) территориальная близость к Москве;
2) более мягкий административный климат;
3) широкий рынок сбыта;
4) более низкая себестоимость производимой продукции;
5) наличие большого количества трудовых ресурсов.
Недостатками Московской области по отношению к Москве являются:
1) отсутствие инвестиционной карты региона;
2) низкий информационный ресурс, не позволяющий органам власти доносить информацию до предпринимателей;
3) неразвитость инфраструктуры.
III. Наиболее перспективные, с точки зрения инвестирования, отрасли экономики Московской области:
1) ЖКХ;
2) строительство;
3) производство;
4) НИОКР;
5) переработка мусора;
6) социальная сфера.
IV. Для того, чтобы предприниматели Москвы стали переводить свой бизнес в Подмосковье, необходимо:
1) разработать четкие критерии взаимоотношений бизнеса и власти;
2) провести налоговую амнистию;
3) ввести налоговые каникулы;
4) наладить деловой климат;
5) проявить политическую волю.
В рамках семинара "Необходимые шаги бизнес-омбудсмена при изменении инвестиционного климата Московской области", выступил Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Б.Ю. Титов, который рассказал об институте омбудсменства, и проблемах, с которыми приходится сталкиваться, а также, о Центре общественных процедур "Бизнес против коррупции", о несовершенстве российского законодательства, об угрозах бизнесу, и ответил на вопросы участников.
Основными тезисами его выступления стали:
I. Несмотря на активную работу, закон о бизнес-омбудсмене пока не принят.
II. Институт бизнес-омбудсмена - это государственный институт с прямым подчинением Президенту России.
III. На сегодняшний день поступило множество обращений в ЦОП "Бизнес против коррупции", подавляющее большинство уголовных дел идет по 159 ст. (129000 из 157000), до суда дошло 25000 дел. Это говорит о том, что стороны договариваются по пути, что свидетельствует о коррупционной составляющей. Ввиду того, что в 159 ст. были внесены изменения, теперь, скорее всего, в отношении предпринимателей будет применяться 165 ст.
IV. В 13 регионах уже введен институт уполномоченного, в 39 идет согласование кандидатур с губернаторами.
V. Экономика становится все более монополизированной, что препятствует развитию малого и среднего бизнеса.
VI. На сегодняшний день угроза бизнесу исходит от:
1. банков;
2. чиновников;
3. рейдеров;
4. правоохранительных органов и других силовых структур.
На основании выступления Б.Ю. Титова можно сделать вывод: необходимо развивать институт бизнес-омбудсмена, в том числе на региональном уровне, совершенствовать законодательство и правоприменительную практику, что, в свою очередь, будет способствовать притоку инвестиций в страну и развитию делового климата.
По окончанию семинара состоялся диспут "Выборы в Московской области - инструмент изменения инвестиционной среды", который показал актуальность данной темы, многообразие подходов и мнений по этому важному вопросу.
Участники сошлись во мнении, что:
I. Прямые выборы губернатора Московской области позитивно отразятся на инвестиционном климате региона и улучшат деловую среду.
II. Выборы могут стать точкой взаимодействия власти и общества (власти с бизнес-сообществом).
III. Бизнес пойдет на компромисс с властью при любом исходе выборов, но будет вынужден приспосабливаться под существующие политические реалии. В случае "неблагоприятного" исхода выборов у бизнеса также будет вариант вывести свой бизнес в другие регионы страны или мира.
IV. Бизнес не простит ошибки в формировании инвестиционного климата в: налоговой, законотворческой и правовой сферах, в вопросах доступности ресурсов, при отсутствии интереса и (или) потребительского отношения к деловому сообществу.
V. Влияние на авторов инвестиционного процесса возможно с помощью общественных организаций (информационная и экспертная оценка).
VI. Необходимы структурные изменения в органах власти для формирования инвестиционного климата, например, введение должности бизнес-омбудсмена в Московской области (возможны преобразования имеющихся министерств).
В Конференции и диспуте принял участие и выступил председатель Комитета по финансово-кредитному обеспечению бизнеса Деловой России Владимир Гамза.

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован