12 сентября 2007
1547

Основатель и главный акционер компании Вuilding Петр Шура: `Главное - закончена перестройка бизнеса`

В августе компании Building исполняется три года. За это время из маленького издательства с одним журналом она превратилась в медиакомпанию с офисами в России и Украине, более чем 50 медиапроектами, 200 сотрудниками и 17000 клиентами. О том, как оцениваются результаты деятельности компании за последний год, и что ожидает компанию в будущем, рассказывает основатель и главный акционер компании Петр Шура.

В прошлом году вы обозначили стремление сделать в течение пяти лет из Building крупнейшую по выручке в Европе медиакомпанию в сегменте недвижимости и строительства. Какие результаты?

- Главное - закончена перестройка бизнеса. Компания фокусируется на b2b-сегменте "девелопмент, градостроительство и архитектура". В связи с этим направления "Building" и "ARX" объединены в "Building ARX", а наши потребительские проекты журналы "Life" и "Commercial" выведены в отдельную компанию Real Estate Media, которая теперь будет развиваться автономно. Фактически из четырех направлений осталось одно - "Building ARX", на него и будет сделана ставка.

Зачем такая концентрация?

- Для сохранения конкурентности и динамики в развитии. Слишком сложно одновременно и эффективно развивать все направления, не хватает хороших управленцев. К тому же другие сегменты обладают более низкой инвестиционной привлекательностью. Поэтому мы решили сконцентрировать лучшие ресурсы на наиболее перспективном для себя направлении - девелопменте и градостроительстве.

Почему именно девелопмент выбран приоритетным направлением?

- Причин много. Страну ожидает долгосрочная перестройка: строительство жилья, офисов, торговых центров, дорог, аэропортов и всего остального. Появляются тысячи новых девелоперов и строителей, которые, в свою очередь, формируют спрос на информационные услуги, ибо им необходимо овладеть современным опытом. Нам не надо ничего им продавать, они сами все требуют. Для нас также значима аудитория архитекторов и градостроителей. Именно они воплощают большинство экономических идей в реальную форму. Кроме того, именно в этих сегментах у нас наиболее высокие достижения: бренд, продуктовая линейка, доля рынка, качество продукта, и главное - команда управленцев, которая способна реализовать потенциал компании.

Изменилась ли структура управления?

- Во-первых, был сформирован совет директоров, в который кроме меня вошли мои российские партнеры Петр Кудрявцев и Сергей Елисеев, а также украинский партнер Михаил Бейлин. Теперь все стратегические решения принимаются на этом уровне. Во-вторых, было сформировано правление, в которое вошли топ-менеджеры наших офисов. На этом уровне осуществляется управление.

Елисеев и Кудрявцев теперь являются акционерами Building?

- Елисеев - партнер в консалтинговом бизнесе Building. А Кудрявцев станет владельцем 10% в медиабизнесе, заработав свой опцион. За 2 года нашей совместной работы Петр стабильно показывал высокие результаты и теперь получит обещанную долю в бизнесе. Кроме того, Кудрявцев сменил Елисеева на посту управляющего директора.

Почему украинским партнером Building выбран Михаил Бейлин?

- Во-первых, Михаил - успешный предприниматель с хорошими связями и знанием местной специфики бизнеса. Во-вторых, ни один из его бизнесов не был связан с девелопментом. В-третьих, он один из лучших в Украине специалистов в области маркетинга и продаж. Его опыт и ресурсы позволили нам достаточно быстро вывести бренд на лидирующие позиции в своей категории.

Какие задачи стоят перед украинским офисом?

- Если коротко, то объем украинского бизнеса должен быть не менее 15% от российского. Касательно потребительского направления - оно будет подчинено целям и задачам российской компании Real Estate Media.

В компании существует схема опционов для топ-менеджеров?

- Пока нет. Есть управленцы, которые стабильно показывают высокие результаты, постоянно развиваются сами и развивают компанию. Такие менеджеры и получают долю в бизнесе. В принципе, любой сотрудник Building может заслужить долю в бизнесе. Возможно, в будущем появится прозрачная система опционов. Для меня как основного акционера особенно важно выстраивать подобные долгосрочные взаимоотношения с перспективными управленцами.

Что будет представлять собой объединенное направление "Building ARX"?

- "Building ARX" познакомит российских девелоперов и архитекторов с лучшим мировым опытом. В компании будет три бизнес-направления. Первое - издательский дом, который будет издавать объединенный журнал "Building ARX", книги ULI и ежегодник Russia Real Estate Development. Второе - департамент коммуникаций, который будет проводить конференции, мастер-классы, премии и другие мероприятия. Третье - электронный бизнес, в рамках которого будут развиваться интернет-сервисы.

Каким будет журнал "Building ARX"?

- "Building ARX" будет международным изданием для девелоперов и архитекторов, которые ведут или планируют вести бизнес в России, Украине и Казахстане. Издание будет выходить на русском языке с объемным английским резюме и продаваться не только в странах СНГ, но и в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Токио и Шанхае. Как показал опыт, там достаточно высокий спрос на информацию о российском девелопменте.

По формату журнал такой же, как был ARX. По параметрам это издание объемом 192 страницы, которое будет выходить 10 раз в год, с базовым тиражом в 10000 экземпляров. По содержанию это будет совершенно уникальное издание, которое объединит все лучшее из двух журналов: детальный анализ проектов, колонки девелоперов и архитекторов, богатый иллюстративный ряд. К этому добавятся региональные и отраслевые приложения, системные рейтинги "100 крупнейших девелоперских компаний" и "100 крупнейших архитектурных бюро". Первый номер выйдет 17 сентября.

Появление международных партнеров не означает скорую продажу "Building ARX" этим партнерам?

- Нет. Мы переговоров на эту тему ни с кем не ведем. И не собираемся.

Кто будет главным редактором?

- Петр Кудрявцев. Заместителями будут Маргарита Федорова и Анна Мартовицкая. Сеть специальных корреспондентов будет охватывать международные столицы девелопмента: Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Токио и Шанхай, а также несколько городов России, среди которых Сочи, Екатеринбург, Калининград, Новосибирск, Санкт-Петербург, Владивосток, Тюмень и Красноярск.

Что будет с подписчиками Building Business и ARX?

- Они станут подписчиками объединенного издания. До конца срока подписки они будут получать "Building ARX", который будет и интереснее, и объемнее.

Кто будет целевыми рекламодателями издания?

- С одной стороны, девелоперы, для которых это издание станет отличным инструментом формирования или упрочения репутации компании и проектов. Для девелоперов у нас есть 2 специальных предложения - имиджевая реклама в премиум-секции журнала и специальная секция Promotion, где они смогут презентовать свои проекты.

С другой стороны - все поставщики товаров и услуг, ориентированные на девелоперов и архитекторов. Это консультанты, банкиры, производители стройматериалов, строители и многие другие. Кроме обычной имиджевой рекламы, для этой группы рекламодателей есть и дополнительные форматы.

Какие задачи поставлены перед журналом?

- Во-первых, повысить качество содержания до уровня, когда журнал с интересом будут читать владельцы самых продвинутых девелоперских компаний и архитектурных бюро. До конца года постоянными читателями журнала должны стать владельцы и топ-менеджеры 100 крупнейших девелоперских компаний России. Эта задача уже выполнена на 50%, осталось подтянуть оставшиеся 50%. Во-вторых, вывести бренд "Building ARX" на федеральный уровень в России. Для этого запланировано несколько рекламных кампаний в ближайшие полгода. Цель - увеличить долю региональных подписчиков с 20% до 50%. В-третьих, сделать бренд узнаваемым на международном рынке. Опять же, мы запланировали серию кампаний в международных специализированных изданиях, на выставках и конференциях. Цель - увеличить количество международных подписчиков, привлечь международных рекламодателей. В целом к декабрю 2008 года у журнала должно быть не менее 10000 подписчиков при тираже не менее 25000 и с выручкой от рекламы за весь 2008 год не менее 10 млн долларов. В-четвертых, журнал должен играть существенную коммуникационную роль в государственных программах, связанных с девелопментом. Мы уже включены в процессы совершенствования технологий комплексного развития территорий: журнал выступил одним из учредителей Института развития территорий. Существует много других программ, где мы пока не участвуем активно, но планируем. И последнее. Это развитие социальной функции нашего издания. Издание будет помогать начинающим девелоперам и архитекторам пробиваться вверх. Будем искать, поощрять и развивать таланты. Для этого мы собираемся учредить стипендию для студентов МАрхИ. В будущем появятся стипендии для студентов других вузов.

Что будет представлять собой ваше подразделение электронного бизнеса?

- Это подразделение будет заниматься развитием интернет-проектов. У нас есть несколько проектов, которые пора развивать. Видно, что интернет-рынок растет быстрыми темпами, сама технология открывает широкие возможности для девелоперов, поэтому мы будем активно развивать свою деятельность в этом направлении. Что-то более конкретное мы представим в октябре.

Не боитесь упустить момент для входа в интернет-бизнес?

- Нет. Я этим бизнесом занимался еще в 1999 году и наблюдал кризис новой экономики, когда интернет-проекты делали ради моды, без заинтересованного и платежеспособного спроса. В девелопменте такой спрос еще не созрел, поэтому "Building ARX" некуда торопиться. Вот клиенты нашей другой компании Real Estate Media уже созрели, и там надо поторапливаться.

В начале интервью вы сказали, что девелопмент выбран приоритетным направлением для бизнеса. Что будет с Real Estate Media?

- У этого бизнеса тоже хорошие перспективы. Однако развивать два бизнеса с хорошими перспективами внутри одной структуры сложно, какой-то бизнес всё равно будут зажимать. В условиях, когда было принято решение сделать ставку на "Building ARX", зажимали бы Real Estate Media. Во избежание этого мы вывели компанию в отдельный бизнес.

Что будет представлять собой Real Estate Media?

- Главное - продукты компании будут ориентированы на решение информационных задач двух групп клиентов: покупателей жилья и арендаторов коммерческих площадей.
Если говорить о текущем портфеле продуктов, то сейчас в нем три журнала: два московских - Life и Commercial и один киевский Life, проект Знак качества "Проверено" и интернет-проект. Генеральным директором компании будет Ольга Колесникова, она - один из наших самых опытных управленцев.

Как будете развиваться?

- Если говорить о читателях, то будем развивать экспертную составляющую изданий. На рынке множество каталожных изданий и практически нет путеводителей, которые помогали бы делать правильный выбор. Наша задача - сделать свои издания абсолютными лидерами в этой нише. Для этого уже изменили позиционирование, дорабатываем содержание, вскоре поменяем названия, осенью проведем несколько рекламных кампаний.

Если говорить о рекламодателях, то здесь задача - повышение привлекательности путеводителей как площадки для рекламы. Сейчас рекламодателей интересуют не только продажи. Рынок становится более конкурентным, покупатели более требовательны. Поэтому рекламодатели задумываются над репутацией компании и своих объектов, над правильным позиционированием предложений, которое бы подчеркивало их уникальность. Решать такие задачи через каталоги невозможно, там "братская могила", размытая аудитория, низкое качество продукта. Нужны площадки с постоянной и лояльной аудиторией, которая доверяет издателю. Для таких задач подходят деловые СМИ и специализированные экспертные издания. Однако действовать через деловые СМИ слишком дорого, для нормального охвата необходимо потратить сотни тысяч долларов. Поэтому остаются экспертные СМИ вроде наших журналов. А здесь мы лучшие. У нас лучший контент, дизайн и иллюстративный ряд, качественная полиграфия, четкая аудитория. Поэтому у наших продуктов аудитория, которая нам доверяет. Это видно по подписке. Каталоги используют время от времени: купил, узнал и выбросил, а наши издания выписывают на полгода-год. И что важно - у нас не рекламируются все, у кого есть 3 копейки и плохой рекламный макет. Наш рекламодатель - состоявшийся, профессиональный и успешный игрок.

Кроме того, будет совершенствоваться распространение. Как показал опыт, увеличивать тиражи бессмысленно из-за ограниченности спроса. Тираж в 20-25 тысяч является оптимальным. Будем работать над качеством. Распространяться не на общих стойках, которые опять же напоминают "братские могилы", а в премиум-местах, на собственных фирменных стойках. Обеспечивать выкладку не раз в неделю, а три раза. Карта распространения уже претерпела существенные изменения. Мы ушли из розничных сетей - дорого и неэффективно. Сконцентрировались на целевом распространении через свои фирменные стойки в местах скопления обеспеченной аудитории: бизнес-центры класса А, премиальные гостиницы и фитнес-центры, бизнес-залы аэропортов.

Если говорить о стратегическом развитии, то у компании два вектора. Первый - региональная экспансия. Наш опыт в Киеве показал, что потребительские журналы можно эффективно тиражировать в любом городе, где растет рынок недвижимости. Наши издания должны появиться в нескольких других мегаполисах. Второй - развитие интернет-площадки. Бюджеты рекламодателей медленно, но планомерно смещаются в пользу интернета. Скоро мы представим им специализированную интернет-площадку. Здесь мы будем конкурировать с каталожными изданиями.

Вывод Real Estate Media в отдельный бизнес похож на предпродажную упаковку.

- Это не предпродажная упаковка, а действия по повышению эффективности бизнеса.

Зачем же держать бизнес, который не является приоритетным?

- Для реализации потенциала по росту. Real Estate Media нашла свое место на рынке, устойчиво растет. Конечно, я заинтересован в привлечении стратегического партнера, для которого этот сегмент является приоритетным, тогда бизнес рос бы еще быстрее.

С кем-то ведете переговоры?

- Постоянно. Все медиакомпании мечтают привлечь рекламные бюджеты недвижимости. Самый простой способ - купить специализированного игрока с хорошими позициями в этом сегменте, через которого можно не только прибыль от бизнеса получать, но и привлечь бюджеты в другие свои издания. После продажи Impress Media (издает журналы "Новый адрес" и Commercial Real Estate, в 2007 году была продана ИД "Пронто"), Real Estate Media осталась единственной компанией, которая открывает такие возможности для медиакомпаний. Ну и, конечно, приходят застройщики и риелторы, для которых покупка Real Estate Media - скорее инструмент для развития имиджа и отношений. Однако пока ни с кем, ни о чем не договорились. Во-первых, продавать целиком компанию сейчас невыгодно: через год она будет стоить в два раза больше. Все же хотят купить все 100% компании по текущей цене без какой-либо премии к росту. Во-вторых, немаловажный фактор - это способность покупателя самостоятельно обеспечить качественное развитие этого бизнеса. Далеко за примером ходить не надо. Всего за один год после покупки ИД Родионова угробил газету "Квадратный метр". Для меня важно, чтобы эта компания сохранилась и динамично развивалась в будущем. Из заинтересованных покупателей только двое имеют понимание.

По рынку проходила информация о том, что вы вели переговоры о слиянии с ИД "Элита Паблишер"?

- Не о слиянии, а о покупке. Но дальше предварительных переговоров дело не двинулось. Как показало время, оно и к лучшему. Со временем стало ясно, что каталожный формат изданий - это не наш бизнес. Вот что бы я сейчас купил, так это нишевые интернет-проекты.

Чем будете заниматься вы, если у каждой компании будет свой генеральный директор?

- Во-первых, стратегическим планированием. Раньше не было времени этим заниматься, поэтому несколько раз мы упускали хорошие возможности, некорректно расставляли приоритеты. Во-вторых, налаживанием контактов с владельцами новых девелоперских компаний. Очень интересно понять, кто они такие, какие у них планы, чем "Building ARX" может быть им полезен. В-третьих, помогу Елисееву в создании центра профессиональных услуг. Через год-два этот бизнес по масштабу будет не меньше медийного. В-четвертых, надо все-таки построить "Дом по-честному". Сейчас я учреждаю девелоперскую компанию, которая займется экспериментальным девелопментом.

Отход от дел в медиабизнесе не означает скорую продажу "Building ARX"?

- Нет. "Building ARX" точно останется при мне.

12.09.2007
www.gipp.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован