06 октября 2004
93

Отрывки из интервью с Ириной Линдт, опубликованного в журнале `Театральная афиша`

- Ирина, Театр на Таганке ваш первый и единственный театр или вы, как сейчас часто бывает, играете и на других сценах?

- Все свои основные роли - Лизу в `Подростке`, Ксению в `Борисе Годунове`, Шарлотту Корде в `Марате и маркизе де Саде`, Маргариту в `Мастере и Маргарите` - я готовила под руководством Юрия Петровича Любимова. Две работы я сделала `на стороне`, но и они косвенно связаны с Театром на Таганке: в московском немецком театре я сыграла главную роль в `Триумфальной арке`, которую поставил ученик Любимова Эрвин Гааз (правда, я даже не знаю, действует ли сейчас этот театр), а на сцене Культурного центра-музея В.Высоцкого участвовала в спектакле `Моцарт и Сальери` вместе с актером нашего театра Валерием Сергеевичем Золотухиным. Была еще одна роль в Театре на Таганке, в спектакле `Москва - Петушки` (режиссер Валентин Рыжий). Единственная никак не связанная с нашим театром работа - главная роль в английском мюзикле `Tomorrow Land`, сыгранная на сцене Новой оперы летом прошлого года.

- Почему Вы выбрали своей профессией театральное искусство?
- Я никогда всерьез не мечтала стать актрисой, но в 10-11 классах, когда непосредственно нужно было думать, куда идти, мне как-то хотелось или петь, или играть. Сама я из Алма-Аты, школу заканчивала в военном городке в Германии, где служил мой отец, военный музыкант, так что даже понятия не имела, каким образом можно поступить в театральный институт, а ехать в Москву, где я никого не знала, я, естественно, не могла. Поэтому отправилась в Алма-Ату и поступила в университет на факультет журналистики. Один курс проучилась, параллельно ходила в театральную студию, в консерваторию на вокал и через год поехала в Москву и поступила в Щукинское училище на курс Юрия Вениаминовича Шлыкова. Не обошлось без приключений: я приехала без медицинских справок, все заполнялось как-то на ходу, в Москве у меня никого не было, я оказывалась без денег и без жилья, у меня срезали сумки... К тому же на первом курсе меня преследовал какой-то страшный внутренний зажим, который я никак не могла преодолеть, а в конце курса я упала и рассекла ногу, меня возили в больницу, и экзамен я сдавала с палочкой. Мне даже казалось, что меня отчислят. Но на 2-м курсе что-то прорвалось и дело пошло, исчез страх, профессия перестала быть наказанием, и я стала ощущать радость от работы. У нас был замечательный курс, многие мои однокурсники играют сейчас ведущие роли в известных московских театрах.

- Почему вы пришли именно в Театр на Таганке?
- Заведующая труппой театра Нина Яковлевна Шкатова предложила мне показаться Юрию Петровичу, который репетировал `Подростка`. Мне дали текст Катерины Николаевны, но роль была явно не для меня. Юрий Петрович даже пошутил: у Достоевского подросток влюбляется в зрелую женщину, а получилось наоборот - дама выглядит подростком. И мне дали роль Лизы. Еще Юрий Петрович посмотрел, как я репетировала королеву Маргариту в `Хрониках`, видел он меня и в `Триумфальной арке` и пригласил в театр.

- Ирина, в `Марате и маркизе де Саде` актеры Театра на Таганке проявляют необычайную для драматических артистов почти цирковую ловкость и физическую подготовку. Вы что, специально занимались акробатикой?

- Когда в Новой опере шел английский мюзикл, в каком-то журнале написали, что на главную роль приглашена актриса Театра на Таганке, в прошлом цирковая эквилибристка Ирина Линдт. Репетиции `Марата` шли на малой сцене, а параллельно в большом зале репетировалась `Шарашка` Солженицына. Юрий Петрович был в прекрасном настроении, приходил и говорил: `Импровизируйте`. Так получилось, что настоящих длинных репетиций, даже перед сдачей, у нас не было, репетировали часа по три в день. Мы сами придумывали акробатические и пластические мизансцены, каждый предлагал то, на что способен. Любимов отвергал или утверждал то, что мы изобретали. Мы что-то пели. Потом приходил композитор Владимир Мартынов и говорил: `Вот это оставить как есть, а вот тут я напишу музыку`. Много было выдумано артистами, но состоялся спектакль, конечно, благодаря Юрию Петровичу, который отобрал необходимое и привел все к художественному единству. .

- Ирина, как вы, молодая актриса, ощущаете себя на сцене такого театра, как вам работается под руководством режиссера удивительной. легендарной судьбы?
- У театра своя сложившаяся эстетика, свой стиль, поэтому и работаешь в этом художественном направлении. Прошлое театра обязывает тебя к ответственности, хочется работать лучше. Но какой бы ни была история театра, актерский опыт каждый приобретает сам. У Юрия Петровича учишься постоянно - и когда репетируешь, и когда просто смотришь его репетиции. С ним чувствуешь большую защищенность, не боишься, что будет неудачный результат, он просто не позволит актеру выглядеть на сцене плохо. Любимову доверяешь полностью, поэтому и работа идет плодотворно. Без доверия между актером и режиссером играть просто невозможно.

- Ирина, остается ли у вас время на какие-нибудь интересы или увлечения, не связанные с театром?

- Почти все время уходит на работу в театре. Но зарабатываю пением романсов, аккомпанируя себе на гитаре в концертах, бывает, и в ресторанах.

`Театральная афиша` (октябрь 2000 года).http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован