27 августа 2009
1266

Ожидаемый конец SmartMoney

Журнальный вариант "Ведомостей" полностью закрыт

Деловой еженедельник Smart-Money издательского дома Independent Media Sanoma Magazines полностью закрыт, став одной из самых громких жертв кризиса в печатных СМИ. Руководство ИД рассматривало возможность возобновить выпуск журнала этой осенью и якобы начало разработку новой концепции ежемесячного одноименного журнала о частных инвестициях, однако, как стало известно РБК daily, из-за продолжающегося падения рекламных доходов в отрасли проект был закрыт. По словам сотрудников редакции, всех журналистов, кто еще оставался в штате SmartMoney, перевели в газету "Ведомости", также входящую в холдинг Independent Media.

Генеральный директор Inde-pendent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова подтвердила информацию о закрытии SmartMoney. При этом она обратила внимание, что проект не свернут окончательно и его выпуск в ежемесячном формате еще будет возобновлен в будущем. Однако перезапуск возможен не раньше весны следующего года, уточнила г-жа Мясникова. По ее словам, ситуация в отрасли пока остается сложной и первые признаки оздоровления наметятся только в октябре.

Еженедельник SmartMoney задумывался издательским домом Independent Media Sanoma Magazines как дополнение к ежедневной аналитической газете "Ведомости" и был призван увеличить аудиторию читателей. Однако надежды издателя не оправдались. По данным исследования "TNS Россия", с сентября 2008-го по февраль 2009 года аудитория одного номера SmartMoney в Москве среди деловых и общественно-политических еженедельников стала одной из самых низких и составляла всего 51,3 тыс. человек. Тогда как самая большая аудитория была у журнала "Итоги" - 239,7 тыс. человек. "Ведомостям" нужна была дополнительная рекламная площадка в SmartMoney, но общее падение доходов от рекламы в газете "Ведомости" свело эту идею на нет", - пояснил один из экспертов рынка.

"Потеря качественного издания - всегда плохой знак для отрасли", - считает вице-президент WAN, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. По его мнению, признаков улучшения в отрасли пока нет и вслед за SmartMoney подобная участь может ожидать и ряд других схожих изданий. Со временем выпуск SmartMoney может быть возобновлен, предполагает он: "При оживлении рекламного рынка, если у издателя сохранится лицензия, журнал можно и перезапустить". Г-н Абов уточнил, что даже с улучшением дел на рынке отрасль уже никогда не будет прежней. До прежних рекламных продаж она не дорастет, компенсировать потери придется уже другими контентными доходами.

Падение рекламных доходов в отрасли печатных средств массовой информации продолжается. Как рассказал РБК daily президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков, по предварительным оценкам, падение рынка составило во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года не менее 35%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2009 года сегмент печатных СМИ потерял 42%, собрав 7-7,5 млрд руб. и недосчитавшись до 5,2-5,7 млрд руб. "Второй квартал стал получше первого, потому что все опомнились, - рассказывает г-н Бирюков. - Но пока нельзя сделать обобщающих выводов, у многих игроков все по-разному".

По его словам, у тех компаний, кто действовал по старому бизнес-плану, положение дел немного лучше. "Но в любом случае оба квартала можно считать плохими для отрасли, - продолжает глава ИД "Семь дней". - К примеру, у ИД "Семь дней" было падение всего 25%, однако еще раз повторюсь, эти цифры пока не показательны. Какие-то определенные выводы можно будет сделать только в середине сентября, когда будут сформированы бюджеты конца этого года и на следующий год", - поясняет Дмитрий Бирюков.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

27.08.2009
www.rbcdaily.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован