12 марта 2004
1249

Парламентарии предложили оставить транспортный налог на региональном уровне.

Московская областная дума направила в Госдуму свои поправки к проекту федерального закона, который предусматривает изменения в Налоговом кодексе в связи с принятием нового закона о местном самоуправлении. Этот законопроект, "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и признании утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", по сути дела устанавливает новый перечень федеральных, региональных и местных налогов.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Московской областной думы, выступая на заседании думы, заместитель председателя бюджетного комитета Алексей Горовой подчеркнул, что работа над поправками проходила в условиях законодательной неопределенности по ряду налогов и сборов. Так, заявленный в законопроекте торговый сбор еще не получил "прописки" в Налоговом кодексе.
Аналогичная ситуация и по земельному налогу, поскольку новаяметодика расчета этого налога с учетом кадастровой оценки также должна найти отражение в Налоговом кодексе. Объявлено также, что с 1 января 2005 года будут изменены условия налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Однако соответствующий законопроект еще не внесен в Государственную Думу. Все эти обстоятельства серьезно осложнили работу над законопроектом.
Тем не менее, время подачи поправок от субъектов федерации истекает 1 апреля. Поэтому на заседании думы10 марта Московская областная дума приняла постановление о поправках, в которомучтены предложения губернатора Московской области, думских комитетов и более чем 20 муниципальных образований.
Наибольшую дискуссию при обсуждении поправок, как в Московской области, так и в других субъектах Федерации вызвала передачатранспортного налога на местный уровень. По оценкам областного минфина, это приведет к сокращению доходной части областного бюджета на 930,5 миллиона рублей. Однако за областью остаются расходные обязательства по содержанию и строительствуавтомобильных дорог регионального значения. Только теперь они не обеспечены финансово. Вместе с тем, на местном уровне финансирование дорог может осуществляться за счет иных собственных доходов местных бюджетов. Есть и еще один весомый аргумент в пользу того, чтобы оставить транспортный налог на региональном уровне. Дело в том, что при включении транспортного налога в перечень местных права по его введению и установлению ставок и налоговых льгот передаются представительным органам местного самоуправления. А это может привести к тому, что в границах территории одного субъекта Федерации будут территории, где этот налог не вводится, атакже установлены различные ставки и налоговые льготы. Таким образом, основное предложение подмосковных законодателей к проекту федерального закона состоит в том, чтобы сохранить транспортный налог в составе региональных налогов субъектов Федерации.

12.03.2004
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован