11 октября 2007
731

Партийный бизнес. Партии с радостью включают в предвыборные списки предпринимателей, чтобы улучшить свое материальное положение

Бизнесмены Петербурга активно участвуют в выборах в Государственную думу . Из 102 кандидатов 22 являются бизнесменами и топ-менеджерами компаний.

Сами кандидаты объясняют свое желание попасть в Госдуму активной политической позицией. Пресс-секретарь Юрия Рафальского Артем Менумеров говорит, что Рафальский несколько лет активно участвует в работе "Единой России" и входил в праймериз в первую тройку по молодежной квоте. Кандидат от "Яблока" Андрей Скоркин считает, что в партии состоят грамотные экономисты, и интересуется проблемами ЖКХ, которыми он намерен заняться после прохождения в Госдуму. Евгений Новиков утверждает, что ему близка программа Партии социальной справедливости, от которой он баллотируется.

Бизнесу необходимо иметь свое лобби, а партиям - финансирование, поясняет политолог Татьяна Протасенко. Политолог Мария Мацкевич считает, что бизнес идет во власть, чтобы защитить свои права. "Право собственности легитимно, только если оно признано властью", - добавляет она.

А включение бизнесмена в партийные списки оппозиционных партий - это способ поощрить их как спонсоров, обычно их шансы пройти выборы минимальны, говорит Мацкевич. Предприниматели могут получить известность во время предвыборной кампании и в дальнейшем рассчитывать на место в других законодательных органах более низкого уровня, полагает она.

Кандидаты-бизнесмены говорят, что финансируют свои партии, но не раскрывают размеров помощи. Скоркин утверждает, что помогает "Яблоку" по мере необходимости, а Новиков сделал единовременный взнос. Артем Менумеров утверждает, что Рафальский не спонсирует "Единую Россию", а участвует в ее отдельных проектах.

Председатель исполкома "Единой России" Николай Константинов говорит, что бизнесмены нужны партии для поддержания ее материального положения. При этом он утверждает, что грамотные менеджеры нужны и в политике. Председатель регионального отделения "Яблока" Максим Резник признает, что бизнесмены вносят существенный вклад в избирательные фонды партии, но для того, чтобы стать кандидатом от "Яблока", не обязательно платить какие-либо деньги.

Эксперт Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский полагает, что от участия в политике скорее выигрывают бизнесмены, чем партии. Партии получают только деньги, а предприниматели - возможность лоббировать интересы своего бизнеса, быстро восполняя потраченное на политику.

11 октября 2007
www.kadis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован