03 апреля 2007
1155

Перевозчиков просят ужаться

Пассажиры смогут выбрать из трех компаний

СПб. Российские власти намерены уменьшить до 35% максимально возможную долю, занимаемую одним перевозчиком пассажиров внутри муниципалитета.

Уже в ближайшее время ее сократят до 65%, а впоследствии и до 35%. Такое решение было принято на прошлой неделе на заседании Правительства РФ во время обсуждения законопроекта "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ" . Предусмотренный в нем порог доминирования в 65% показался руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву слишком большим. Он предложил скорректировать его уже ко второму чтению законопроекта в Госдуме.

"Тогда в муниципалитете всегда будут работать три компании, тарифы будут снижаться, а граждане смогут выбирать", - цитирует его Интерфакс. Эксперты предполагают, что в Москве и Петербурге будет учитываться не доля на рынке муниципалитета, а доля на рынке субъекта - то есть всего города.

Нелегалы работают

Уменьшение максимально допустимой доли одного перевозчика на рынке СПб, скорее всего, не отразится, считают в правительстве города. "У крупнейшего перевозчика - ГУП "Пассажиравтотранс" доля сейчас около 45% от общего количества социальных перевозок, не считая коммерческих, и эта доля уменьшается, - говорит Николай Константинов, заместитель председателя Комитета по транспорту СПб. - Всего на социальных маршрутах работает 1800 автобусов, около 1 тыс. из них принадлежат "Пассажиравтотрансу". Однако в ближайшее время мы планируем провести еще один конкурс, около 100 машин отдадим частникам, и тогда доля будет еще меньше".

Однако участники рынка признают, что перевозчики, в свое время проигравшие конкурс , проведенный Смольным, продолжают работать на маршрутах: по данным Ассоциации перевозчиков пассажиров, петербуржцев возят более 1 тыс. "нелегальных" автобусов.

"На рынке автобусных перевозок ни один из участников рынка не обладает долей более 35%, однако лидеры рынка - ГУП "Пассажиравтотранс", ООО "ПитерАвто" и ОАО "Третий парк" могут к ней приблизиться, - говорит руководитель Центра исследования рыночной среды Дмитрий Даугавет. - Между тем, скорее всего, законопроект предусматривает расчет доли на всем рынке пассажирских перевозчиков, включающем и метро, и троллейбусы, и так далее, - тогда доли будут еще меньшие".

Федеральные власти желают, чтобы в пределах одного муниципалитета перевозками пассажиров занимались минимум три компании.

На заметку

- Помимо "Пассажиравтотранса" на рынке Петербурга легально работают еще шесть перевозчиков - между ними в начале 2006 г. в соответствии с результатами конкурса поделены все 270 городских маршрутов (224 из них - социальные).

Комитет по транспорту СПб

03.04.2007
www.kadis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован