29 ноября 2006
5516

Пьеса Красногорова в режиссуре Бенуа Виц

Перед тем, как в зале погашен свет (краткий перевод)

Зал театра "Атенеу Татараш", по праву названным Центром европейского творчества, полон. Добавляются приставные места, а публика все прибывает. Валентин Красногоров - современный русский драматург, он совмещает сатиру, комический лиризм и гротеск в своих пьесах, из которых мы помним "Собаку", "Рыцарские страсти", "Маленькие трагедии", "Шествие гномов".

"Давай займемся сексом!"
Каждому персонажу присуще раздвоение, они желают себе другой идентификации. Трагизм безвыходной судьбы, они стремятся к бегству от нее, грусть невозможности сближения. Сверхзадача этой пьесы, если воспользоваться терминологией Станиславского, это потеря себя, одиночество и отчуждение. Так и мы одиноки, когда просыпаемся утром, когда мы приветствуем друг друга или когда смотрим телевизор рядом с другими. Вот блестящий пример звучания этой темы:
ДЕВУШКА. И вам страшно жить в вечном страхе?
МУЖ. А как же иначе? Сами видите, что вокруг творится. Каждый день одно и то же, без цели и без надежды. Не меняется ничего, а если и меняется, то только к худшему. Мы пойманы в сеть и дергаемся, как рыбы, открываем рты в немом крике, который никто не слышит. Мы все время спешим, но остаемся на месте, все в том же колесе, все в той же среде, сегодня, как вчера, завтра, как сегодня, послезавтра, как всегда. Мы стремимся вверх, вверх, вверх. Вверх по лестнице, ведущей вниз. Все время нет времени. Мы хотим все успеть, все заработать, мы тянемся, цепляемся, карабкаемся, вот оно, близко, еще шаг, еще усилие, бери, хватай, но хватать нечего, счастье не схватишь, а жизнь уходит, и годы не вернешь, и зачем все это, зачем? И хочется бежать от этой жизни, бежать из всех сил. Но сил хватает не надолго, начинаешь задыхаться, останавливаешься, оглядываешься, задумываешься, становится страшно, и тогда снова пускаешься бежать.
Спектакль, кроме этой общей темы, останавливается и на других темах: современность как "отсутствие времени", как невежественное существование, смешение различных пластов реальности, общество как театр, вечное притворство.
Спектакль включает в игру наше воображение.
- - -

Режиссер о спектакле
Continuing our job concerning contemporary dramaturgy at the Atheneum, it was unavoidable not to set a Russian play. In Russia there is a new promising generation, which is not afraid to uncover difficult, delicate subjects, or even taboos.
`Let s have sex!` is played in Russia, Ukraine, Australia and Montenegro. Soon it will be in the United States and Poland.
I discovered two plays written by Valentin Krasnogorov at the Prague Festival. After
this, I read others, and all of them were interesting. But I had a preference for Let s Have Sex! The construction of this play is remarkable, with an unexpected and unforgettable end.
On the other side, it is important to talk without preconceived ideas about sex, which is found directly or indirectly in all mass media, very often in stupid, hypocritical contexts.
Nowadays writers have to tell much about this eternal subject, but also about the way we survive after the banal orgasms retransmitted on our TV sets. `Let s have Sex!` is not a comedy, although amusing. It is not a drama, although sometimes desperate. It is our complex and simple life, traversed boldly through the performers acting/
Benoit Vitse
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован