06 апреля 2007
709

Питеру не хватает 800 новых автобусов

Первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов на круглом столе в рамках выставки "Мир автомобиля" подвел итоги первого года реформы общественного транспорта, начавшейся 1 апреля 2006 года. По мнению Константинова, "все итоги положительны, за исключением нелегалов на рынке коммерческих перевозок".

16-я выставка "Мир автомобиля", проходящая с 4 по 8 апреля на территории СКК, как и все предыдущие экспозиции, - скорее ярмарка с коммерческим креном, чем парад технических новинок. Да и сами организаторы экспозиции относятся к своему детищу без ненужного пафоса, не сравнивают его с женевским и даже московским автосалонами.

Выставка имеет ярко выраженный "продажный" подтекст, на ней принимают заказы почти все автодилеры нашего города. Внутри СКК и на подступах к нему на территории 20 тысяч квадратных метров представлены более 300 компаний, продающих легковой и грузовой автотранспорт, автобусы и аксессуары. Видимо, успешно, так как некоторые фирмы-участницы записались на 16-й автосалон сразу после прошлогоднего показа, хотя аренда одного квадратного метра экспозиционной площади в СКК стоит от 3 тысяч долларов.

В прошлом году по 100-рублевому билету выставку "Мир автомобиля" посетили 100 тысяч любителей поглазеть на красивые авто. В этом году стоимость разового билета подскочила до 150 рублей. Сколько петербуржцев и наших гостей придут в СКК на этот раз, станет ясно после 8 апреля, когда закроется экспозиция.

В нынешнем показе, и это признают организаторы, на стендах нет ни одной изюминки сродни спортивному купе Jaguar XK-8 стоимостью 135 тысяч евро, который украшал прошлогодний "Мир". Англичане поставили эту модель на конвейер в марте 2006 года, а уже через месяц она красовалась в СКК на проспекте Гагарина, 8.

Зато теоретическая часть нынешней автомобильной недели оказалась содержательной. Чиновники и бизнесмены, например, на круглом столе уже обсудили проблемы городского общественного транспорта. Год назад в Питере стартовала реформа ОТ, и первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов подвел некоторые ее итоги:

- Победители конкурса закупили 700 новых больших автобусов, поэтому на 70 социальных маршрутах из 318 интервалы движения сократились вдвое и даже больше. Но для полной нормализации графика социальных автобусов необходимо закупить еще 800 больших и сочлененных, вместимостью от 180 мест, машин. В ходе реформы комитет по транспорту столкнулся и с некоторыми незапланированными проблемами. После покупки новой техники на линии потребовалось сразу 1,5 тысячи водителей и столько же кондукторов. Шоферы почувствовали свою востребованность, и в поисках большей зарплаты стали бегать из парка в парк. Кондукторов же постоянно не хватает. Общественному транспорту необходимо переходить на электронную оплату проезда, и через 2-3 года мы ее внедрим.


6 апреля 2007
www.kadis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован