11 июля 2007
2453

Под крылом тыла Хурба

На Дальнем Востоке с 10 по 12 июля 2007 года прошло крупномасштабное авиационно-тыловое показное учение "Крыло-2007". Руководил учением заместитель Министра обороны Российской Федерации - начальник тыла Вооруженных Сил генерал армии Владимир Ильич Исаков. Непосредственная подготовка к учению осуществлялась под руководством заместителя Главнокомандующего Военно-воздушными силами по авиации генерал-лейтенанта Игоря Васильевича Садофьева.
В показных учениях принимали участие воинские части Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, Краснознаменного Дальневосточного военного округа и Тихоокеанского Флота.
Места проведения учений были определены требованиями руководящих документов. Подготовку начали осуществлять сразу на трех аэродромах: Большой в Хабаровске, Хурба и Падали под Комсомольском-на-Амуре, а также в пригородных воинских частях краевой столицы. В Нанайском районе был задействован аэродромный участок дороги на 90 километре федеральной трассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.
До начала учения на каждом учебном месте были проведены тренировки и генеральные репетиции. Особое внимание на них было уделено вопросам взаимодействия с администрациями городов и районов, а также с государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Хорошую организацию взаимодействия авиации и тыла на учении показали летчики и тыловики на аэродроме Хурба. Сказано - сделано! Основной принцип авиации всегда был конкретным, точным и результативным. Поэтому и люди здесь, служат те, которым не чужды такие качества как честь, мужество, достоинство и профессионализм.
Накануне учения Игорь Васильевич Садофьев, находясь с рабочей поездкой в Хурбе, заявил, что во втором периоде обучения 2007 учебного года летчики будут летать больше, от 8 до 12 летных смен за месяц. Это стало возможным за счет увеличения годового лимита на использование авиационного топлива (керосина) на 20 тысяч тонн только для Дальнего Востока.
И военные летчики хурбинского бомбардировочного авиаполка на учении доказали, что затраченные ими на подготовку силы, знания, умения и навыки себя оправдали. За 12 минут 40 секунд 20 самолетов Су-24 на основании данных разведки своевременно ушли от вероятного удара несуществующего противника. Если проще, то взлетали бомбардировщики примерно через каждые 40 секунд. Сохранив свой боевой потенциал, они реализовали принятые вышестоящим командованием решения. Такое на этом аэродроме мало кто и вспомнит. После взлета экипажи выполнили построение боевого порядка и полет по заданным маршрутам к целям и обратно.
В небе над Хурбой летчики продемонстрировали вариант нанесения авиационного удара по аэродрому различными группами тактического назначения. При этом эскадрилья из 12 самолетов Су-24 нанесла тактический удар по взлетно-посадочной полосе. Здесь же в целях достижения внезапности первое звено из четырех самолетов выполнили подход на предельно малой высоте со скоростью 900 километров в час и нанесли тактический удар с высоты 600 метров. Второе звено бомбардировщиков выполнили подход к аэродрому под углом 70 градусов и на такой же скорости нанесли тактический удар с высоты 400 метров с горизонтального полета. Третье звено с высоты 200 метров выполнило подход к аэродрому под углом 40 градусов, и нанесли тактический удар с индивидуальным прицеливанием каждого экипажа. Общее время удара эскадрильи составила четыре минуты 30 секунд.
Сейчас идет разбор учения. При подготовке к учению мастерство молодых летчиков этого полка значительно выросло. Заместитель командира авиационного смешанного соединения Александр Максимцев нацеливает каждого летчика на повышение квалификационной категории. Такое понятие как квалификационная категория делит военных летчиков в порядке возрастания на третий класс, второй класс, первый класс и летчик-снайпер. Повышение так называемой классности напрямую зависит от количества часов нахождения в воздухе и своевременным его подтверждением или повышением в теории и на практике. А это и повышение в денежном довольствии.
В среднем по объединению ВВС и ПВО за 2006 учебный год налет на летающего летчика составил 43 часа.
В хурбинском полку он выше и достиг уровня 65 часов. Но нормой считается от 80 до 100 часов в год. Такие летчики в этом полку есть и в первую очередь это инструкторы. Их опыт и мастерство сейчас как никогда необходимы молодым летчикам в возрасте до 30 лет, а их в полку уже почти половина.
Чтобы налет у одного летчика (в нашем случае один экипаж из двух человек) составлял 80 часов в год, на его участие в полетах необходимо потратить 560 тонн керосина, а это 10 железнодорожных цистерн. Исходя из этих расчетов, получается, что на один час полета потребуется в среднем 7 тонн керосина.
Его стоимость, умноженная на количество тонн, дает повод для размышления о том, что это дорогое удовольствие.
Особая роль на учении была отведена безопасности полетов. "Основным критерием в работе по предотвращению аварийности, а также в оценке состояния безопасности полетов на учении, считался и человеческий фактор,- комментирует начальник службы Валерий Бурштын,- поэтому мы тесно работаем с воспитательными структурами объединения. Предпосылок к авиационным инцидентам в хурбинском полку на учении зафиксировано не было".

www.nasledie.ru

viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован