07 марта 2006
1702

Подведены итоги конкурса `РR на страницах российской прессы`

3 марта в пивном ресторане "Домжур" Центрального дома журналиста состоялась церемония награждения победителей конкурса "PR на страницах российской прессы" - 2005, второй год подряд организуемого Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), журналом "Советник" и Порталом Sovetnik.ru.

Конкурс на лучшую публикацию, посвященную развитию сферы связей с общественностью, проводился с 1 октября 2005 года по 1 февраля 2006 года. В нем принимали участие материалы профессиональных журналистов, штатных и нештатных сотрудников СМИ, опубликованные в непрофильных печатных и интернет-изданиях с 1 января по 31 декабря 2005 года, отобранные на основе мониторинга, а также по заявкам авторов. Таким образом на суд Экспертного совета и жюри, куда вошли представители Исполнительного совета РАСО и Экспертного совета журнала "Советник" и партнеров конкурса, поступило 172 статьи - на 19 больше, чем в прошлом году. Шорт-лист составили публикации, в наибольшей степени отвечающие таким критериям, как соответствие теме номинации; информационная насыщенность; фактологическая точность; учет специфики излагаемого материала; глубокое и аргументированное раскрытие темы; выразительность и соблюдение языковых норм.

Открыл церемонию награждения словами благодарности всем участникам конкурса избранный накануне, 2 марта, новый президент РАСО, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ Владимир Мединский. "У профессии PR-специалиста есть серьезные проблемы с имиджем, - заявил он. - Пиарщикам, как и адвокатам, не всегда выпадает защищать хороших людей. При всем при этом не так важно, что делают пиарщики, - важно, что об этом пишут. Поэтому вклад присутствующих здесь журналистов в правду о PR неоценим".

После этого на сцену поднялись победители конкурса в номинации "Публикация, посвященная роли связей с общественностью в становлении гражданского общества". Первая премия - цифровая камера - здесь была присуждена Игорю Дмитриеву, газета "Версия. Совершенно секретно" (Москва), за статью "Джиар в России больше, чем пиар". Дипломы получили Андрей Ратьков, газета "Московский комсомолец в Костроме" (Кострома), - "Как я избирался в депутаты", и Наталья Меликова, "Независимая газета" (Москва), - "Выходец из Менатепа - поборник справедливости". Призы им вручили генеральный директор PR-агентства "Ньютон", председатель Уральского отделения РАСО Алексей Глазырин и генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR" Мирослав Кошелюк.

Объявляя победителя в номинации "Публикация, посвященная развитию индустрии связей с общественностью", президент коммуникационной группы "Деловая Лига" Виталий Расницын и президент Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" Наталия Мандрова отметили, что "PR на страницах российской прессы - слово ругательное. Защищать эту индустрию в СМИ - просто подвиг. Поэтому кто бы ни победил в конкурсе, - он герой", и вручили главную награду Максиму Котину, журнал "Секрет фирмы" (Москва), за материал "Блог Всемогущий". Дипломами были награждены Владимир Симиненко, еженедельник "СМ Номер один" (Иркутск), - "Матрица-4: глобальная битва брендов с человейником", и Елена Орлова и Юлия Рублевская, "Эсперт-Урал" (Екатеринбург), - "Многоликая репутация".

В номинации "Публикация, посвященная связями с общественностью в сфере бизнеса" лучшей, по мнению жюри конкурса, оказалась статья "Любить по-пиаровски" Дарьи Денисовой, "Эксперт" (Москва). Она же была отмечена специальным призом - коллекцией вин петербургской корпорации "Сварог". Дипломантами стали Алексей Земцов, "Слияния и поглощения" (Москва), автор публикации "Жажда знаний", и Ирина Рыбальченко, "Коммерсантъ-Авто" (ныне - пресс-секретарь российского представительства корпорации "Шеврон) (Москва), за материал "Искусство машинного доения".

Поздравить победителей поднялись на сцену президент агентства "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" Юлиана Слащева и директор по корпоративным отношениям компании "Бритиш Американ Тобакко Россия" Владимир Аксенов. Г-жа Слащева, в частности, подчеркнула, что пиарщики отлично справляются с продвижением клиентов, но, к сожалению, не находят времени для того, чтобы рассказать общественности о собственной ценности, и выразила надежду, что конкурс "PR на страницах российской прессы" будет способствовать восполнению этого пробела.

Собственный, независимый вердикт вынесли и посетители Sovetnik.ru. В течение всего февраля они имели возможность выразить свое отношение к участвовавшим в конкурсе материалам - все они представлены в разделе "Наши конкурсы" портала. По их версии лучшей из лучших стала статья в журнале "Top-Manager" "Бизнес и СМИ. Мифы и реальность" Александра Ротштейна, заместителя генерального директора по связям с общественностью "ПСБ-Инвест групп" (Санкт-Петербург). Помимо цифровой камеры и поздравлений от главного редактора журнала "Советник", президента Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Бориса Еремина и руководителя группы "ГОСТ" Ефима Островского, он получил специальный приз из рук президента владивостокского агентства "Бабич и партнеры" Инессы Бабич.

Здесь же чествовали победителей проводившегося в феврале Порталом Sovetnik.ru и Институтом коммуникационного менеджмента (ИКМ) Государственного университета - Высшей школы экономики конкурса рецензий на публикации - участницы проекта "PR на страницах российской прессы". Организаторы присудили первые места Николаю Никитину ("Мила мыла раму"), Елене Острой ("Ох уж эти политтехнологи! (или "Мыльный пузырь лопнул")" и "Не видя целого, в частностях можно заблуждаться") и Даниилу Заболотному ("recensio #1"). Первый стал обладателем главного приза конкурса - сертификата на обучение по одной из программ ИКМ на выбор.

Оргкомитет конкурса "PR на страницах российской прессы" благодарит за поддержку компанию "Бритиш Американ Тобакко Россия", PR-агентства "Ньютон" и "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями", группу "ГОСТ", Интернет-магазин цветов и подарков Fleur-de-vita.ru, корпорацию "Сварог", компанию "ИнКомА", Институт коммуникационного менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики, Центр содействия коммуникациям. Об этом CHELSI.RU сообщили в оргкомитете конкурса.

Татьяна Киселева

www.chelsi.ru

07.03.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован