04 июля 2007
86

Политическая реклама вышла наружу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера сообщила, что достигла компромисса с Центризбиркомом по вопросу о наружной политической рекламе. Как говорится в заявлении пресс-службы ФАС, главы двух ведомств Игорь Артемьев и Владимир Чуров договорились, что партии смогут размещать "наружку", но лишь в рамках предвыборной агитационной кампании. Партийцы в ответ заявили, что запрет на наружную политрекламу в промежутке между выборами ограничивает их права, и пообещали отстаивать свои интересы в суде.

Как сообщал Ъ 15 июня, спор между двумя ведомствами разгорелся после того, как ЦИК получил из ФАС ответ на запрос о правомочности размещения политрекламы на билбордах. Антимонопольщики сообщили, что размещение рекламы партий на рекламных конструкциях противоречит закону "О рекламе", поскольку, согласно его ст. 19, эти конструкции должны использоваться "исключительно в целях распространения рекламы", к которой политическая агитация не относится.

В ответ Владимир Чуров заявил, что политреклама регламентируется не законом "О рекламе", а законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", который разрешает размещать печатные агитматериалы "на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия их собственников или владельцев". Несогласие с позицией ФАС выразили и партийцы. Так, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов вчера пожаловался, что местные власти уже вовсю выполняют рекомендации ФАС -- к примеру, мэр Курска запретил политрекламу на билбордах, после чего с четырех десятков щитов была снята реклама справороссов.

Вчера выяснилось, что сторонам удалось найти компромисс. Как сообщила пресс-служба ФАС, два ведомства провели "комплексное толкование положений законодательства с позиций Конституции" и пришли к выводу, что конституционный закон "О референдуме", в котором содержится положение, аналогичное вышеупомянутой норме закона "Об основных гарантиях...", по юридической силе выше федерального закона "О рекламе". А из этого, по мнению ФАС и ЦИКа, следует, что наружную политрекламу размещать можно, но только во время агитационной кампании. "Указанная трактовка позволяет обеспечить реализацию избирательных прав граждан, гарантируемых Конституцией РФ",-- констатируется в сообщении ФАС.

Комментируя это решение, глава Независимого института выборов, бывший председатель ЦИКа Александр Иванченко заявил Ъ, что "ввиду проблемности законодательного регулирования это уже неплохо", поскольку во время предвыборной кампании "конкурентные начала будут соблюдены и рынок использования рекламы закрыт не будет". А вот партийцы таким половинчатым решением остались недовольны. Секретарь политбюро "Справедливой России" Николай Левичев заявил Ъ, что подобная трактовка закона сужает права партий. "Выборы выборами, а четыре года мы будем жить без политики! -- сообщил господин Левичев.-- Мы будем искать другие трактовки законодательства и будем обходить этот запрет. Ничто нам не мешает размещать слоганы с использованием слова "справедливость". Как и всегда в таких случаях, будет война креатива".

"Сколько я участвую в выборах, с конца 80-х годов, никому в голову не приходила мысль, что реклама может быть только коммерческой,-- заявил Ъ секретарь федерального политсовета СПС Борис Надеждин.-- А если я захочу на билборде разместить портрет своей жены со словами "Я люблю тебя, дорогая!", это тоже незаконно? Данное толкование притянуто за уши, это бред!.." Господин Надеждин пообещал, что если билборды СПС будут снимать, то правые сразу обратятся в судебные органы и дойдут до Конституционного суда.
Юрий Ъ-Чернега

Источник:Коммерсант,04.07.07





Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован